Лёгкие крейсера типа «Катори» | |
---|---|
香取 (練習巡洋艦) | |
Проект | |
Страна | Япония |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | стандартное — 5890 т, полное — 6753 т[1] |
Длина | 123,5/133,5 м |
Ширина | 16,6 м |
Осадка | 5,8 м |
Бронирование | башни — 10 мм[2] |
Двигатели | 2 ТЗА Kampon + 2 дизеля Kampon |
Мощность | 4000 + 3000 л. с. |
Скорость хода | 18 узлов (33,3 км/ч) |
Дальность плавания | 9900 морских миль на скорости 12 узлов |
Экипаж | 315 человек + 275 курсантов |
Вооружение | |
Артиллерия | 2 × 2 — 140-мм/50 |
Ракетное вооружение | 1 × 2 — 127-мм/40, 2 × 2 — 25-мм/60 (4 × 2 на «Касии») |
Минно-торпедное вооружение | 2 двухтрубных 533-мм торпедных аппарата[3] |
«Катори» — тип лёгких крейсеров японского императорского флота. Всего построено 3 единицы — «Катори» (Katori), «Касима» (Kashima), «Касий» (Kashii). Крейсер «Касивара» остался недостроенным.[4]. Строились как специализированные учебные корабли, в ходе войны использовались как флагманские корабли эскортных сил, а также как вооружённые транспорты.
Содержание |
«Катори»[5] — заложен 24 августа 1938 г., спущен 17 июня 1939 г., вошёл в строй 20 апреля 1940 г.
«Касима»[6] — заложен 6 октября 1938 г., спущен 25 сентября 1939 г., вошёл в строй 31 мая 1940 г.
«Касий»[7] (альтернативная транскрипция: «Касии») — заложен 4 октября 1939 г., спущен 15 октября 1940 г., вошёл в строй 15 июля 1941 г.
Лёгкие крейсера типа «Катори»
Крейсера Японского Императорского флота | ||
---|---|---|
Тяжёлые крейсера
|
||
Крейсера типа «Фурутака» | «Фурутака» · «Како» | |
Крейсера типа «Аоба» | «Аоба» · «Кинугаса» | |
Крейсера типа «Мёко» | «Мёко» · «Асигара» · «Нати» · «Хагуро» | |
Крейсера типа «Такао» | «Такао» · «Мая» · «Тёкай» · «Атаго» | |
Крейсера типа «Могами» | «Могами» · «Микума» · «Судзуя» · «Кумано» | |
Крейсера типа «Тонэ» | «Тонэ» · «Тикума» | |
Лёгкие крейсера
|
||
Крейсера типа «Тикума» | «Тикума» · «Яхаги» · «Хирадо» | |
Крейсера типа «Тэнрю» | «Тэнрю» · «Тацута» | |
Крейсера типа «Кума» | «Кума» · «Тама» · «Китаками» · «Ои» · «Кисо» | |
Крейсера типа «Нагара» | «Нагара» · «Исудзу» · «Натори» · «Юра» · «Кину» · «Абукума» | |
Крейсера типа «Сэндай» | «Сэндай» · «Дзинцу» · «Нака» | |
Крейсера типа «Юбари» | «Юбари» | |
Крейсера типа «Иосима» | «Иосима» · «Ясосима» | |
Крейсера типа «Катори» | «Катори» · «Касима» · «Касий» | |
Крейсера типа «Агано» | «Агано» · «Носиро» · «Яхаги» · «Сакава» | |
Крейсера типа «Оёдо» | «Оёдо» · «Ниёдо» |
Лёгкие крейсера типа констанцо чиано, лёгкие крейсера типа аретьюза 1935, лёгкие крейсера типа каледон.
Форд Филд, Минаева, Елена Евгеньевна, There Is Nothing Left to Lose.