Авианосцы типа «Титосэ» | |
---|---|
千歳型航空母艦 | |
«Титосэ» выходит из военного порта Сасэба, 1943 год
|
|
Проект | |
Страна | Япония |
Операторы | Императорский флот Японии |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 15 300 тонн — стандартное |
Длина | 185,9 м |
Ширина | 22 м — по корпусу 20,8 м — по полётной палубе |
Осадка | 7,5 м |
Скорость хода | 28,9 узла (53,5 км/ч) |
Дальность плавания | 11 000 морских миль |
Экипаж | 800 человек |
Вооружение | |
Зенитная артиллерия | 4 × 127-мм; 10 × 25-мм зенитных автоматов |
Авиационная группа | до 30 самолётов |
Авианосцы типа «Титосэ» (яп. 千歳型航空母艦 Титосэ гата ко:ку:бокан ) — авианосцы, переоборудованные гидроавианосцы Императорского флота Японии времён Второй мировой войны. Всего было заложено два корабля: «Тиёда» и «Титосэ».[1] После потери четырех авианосцев в сражении у Мидуэй данный тип было решено перестроить в легкие авианосцы. Задача упрощалась тем, что еще на стадии разработки проекта «Титосэ» предусматривалась возможность переоборудования кораблей в полноценные авианосцы.
Содержание |
Авианосцы типа «Титосэ» вступили в строй в 1938 г. как гидроавианосцы. После потери четырех авианосцев в сражении у Мидуэй в 1942 году данный тип было решено перестроить в легкие авианосцы. Задача упрощалась тем, что еще на стадии разработки проекта «Титосэ» предусматривалась возможность переоборудования кораблей в полноценные авианосцы, однако потребовался почти целый год на переоборудование. Поэтому теперь считается, что их конструкция предусматривала только установку маленькой палубы для посадки самолётов, а не переоборудование в полноценные авианосцы.
До переоборудования корабли имели водоизмещение 11 190 тонн.
Проект перестройки в основном повторял тип «Дзуйхо»[2] но не предусматривал замены энергетической установки. Корабли оснастили сплошной полетной палубой размерами 180 х 23 м. Оборудовали одноярусный ангар с двумя самолетоподъемниками. Катапульты не предусматривались. Комбинированная дизельно-турбинная установка позволяла им развить скорость 29 узлов.
Для повышения остойчивости и усиления корпус оснастили булями, увеличившими ширину корабля на 2 м и водоизмещение - на 4 100 т. Особенностью архитектуры авианосцев стало наличие двух далеко разнесенных дымовых труб по правому борту.
Название | Место постройки | Закладка | Спуск на воду | Вступление в строй | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Титосэ |
Курэская военно-морская верфь | 26 ноября 1934 | 29 ноября 1936 | 25 июля 1938[3] 1 августа 1943[4] |
Погиб 25 октября 1944 в ходе боя у Мыса Энганьо |
Тиёда |
Курэская военно-морская верфь | 14 декабря 1936 | 19 ноября 1937 | 15 декабря 1938[4] 26 ноября/1 декабря 1943[4] |
Погиб 25 октября 1944 в ходе боя у Мыса Энганьо. |
«Титосэ»
22.5.1944 легко поврежден попаданием двух невзорвавшихся торпед американской ПЛ «Bonefish».
Погиб 25 октября 1944 в ходе боя у Мыса Энганьо
«Тиёда»
20 июня 1944 получил прямое попадание одной бомбы. Проходил ремонт до сентября 1944 г.
Погиб 25 октября 1944 в ходе боя у Мыса Энганьо.
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
http://ship.bsu.by/main.asp?id=102613
Лёгкие авианосцы Японского Императорского флота | ||
---|---|---|
Лёгкие авианосцы типа «Дзуйхо» | Дзуйхо · Сёхо | |
Лёгкие авианосцы типа «Титосэ» | Тиёда · Титосэ | |
Другие лёгкие авианосцы | Хосё · Рюдзё · Рюхо · Ибуки | |
Эскортные авианосцы
|
||
Авианосцы типа «Тайё» | Тайё · Унъё · Тюё | |
Другие эскортные авианосцы | «Кайё» · «Синъё» | |
Гидроавианосцы
|
||
Гидроавианосцы типа «Титосэ» | Тиёда · Титосэ | |
Другие гидроавианосцы | «Ноторо» · «Камой» · «Мидзухо» · «Ниссин» · «Акицусима» |
Эскортные авианосцы типа эвенджер, авианосцы типа центавр, авианосцы типа эссекс, авианосцы типа нимиц видео.
Категория:1733 год в науке, Шаблон:Книга:Полная иллюстрированная энциклопедия. «Млекопитающие». Кн. 1, Тэдинское нефтяное месторождение, Ансар Халилуллин, Троост.