Подводные лодки типа I-1 | ||
---|---|---|
伊一型潜水艦 | ||
|
||
I-1 | ||
Основные характеристики | ||
Скорость (надводная) | 18 узлов | |
Скорость (подводная) | 8 узлов | |
Предельная глубина погружения | 80 м | |
Автономность плавания | 60 дней, 44 500 км на 10 узлах, 110 км подводная |
|
Экипаж | 68 человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1 970 т стандартное 2 135 т полное |
|
Водоизмещение подводное | 2 791 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 97,5 м | |
Ширина корпуса наиб. | 9,2 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 5,0 м | |
Силовая установка | ||
дизель-электрическая, 2 дизеля, 6 000 л.с, электродвигатели, 2 600 л.с, 2 гребных вала |
||
Вооружение | ||
Артиллерия | 2 × 140-мм/40 | |
Торпедно- минное вооружение |
4 носовых и 2 кормовых 533-мм ТА, 20 торпед |
|
Изображения на Викискладе |
Подводные лодки типа I-1 (яп. 伊一型潜水艦), также известные как тип «J1» — серия японских дизель-электрических подводных лодок 1920-х годов. Созданы на основе типа I-52, первые японские подводные лодки, классифицированные как крейсерские. Всего в 1924—1929 годах было построено четыре подводные лодки этой серии. Подводные лодки типа I-1 использовались во Второй мировой войне, а с 1942 года были переоборудованы в транспортные. Все подводные лодки этого типа были потеряны в бою в 1942—1944 годах.
Заводской номер |
Дата закладки | Спуск на воду | Ввод в строй | Судьба |
---|---|---|---|---|
I-1 | март 1923 | 15 октября 1924 | 10 марта 1926 | повреждена новозеландскими тральщиками «Киви» и «Моа» и затоплена экипажем близ Гуадалканала 29 января 1943 года |
I-2 | 23 февраля 1925 | 24 июля 1926 | потоплена эсминцем «Софли» близ острова Нью-Гановер 7 апреля 1944 года |
|
I-3 | 8 июня 1925 | 30 ноября 1926 | потоплена торпедным катером PT-59 близ Гуадалканала 10 декабря 1942 года |
|
I-4 | 22 мая 1928 | 24 декабря 1929 | потоплена подводной лодкой «Сидрегон» у берега Гуадалканала 20 декабря 1942 года |
Это заготовка статьи о Японии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Подводные лодки типа I-1.