Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Кавголово (платформа)

60°10′23″ с. ш. 30°31′32″ в. д. / 60.173056° с. ш. 30.525556° в. д. (G) (O) (Я)

Платформа Кавголово
Приозерское направление
Октябрьская железная дорога
Дата открытия:

1929[1]

Тип:

пассажирская

Количество платформ:

2

Тип платформ:

1 боковая, 1 островная

Форма платформ:

слегка изогнутая

Выход к:

Главная аллея

Расстояние до Санкт-Петербурга:

32 км 

Тарифная зона:

4

Код в АСУЖТ:

037724

Код в «Экспресс-3»:

2005310

Ка́вголово (фин. Kaukola) — остановочный пункт в Ленинградской области. Расположен на северной окраине посёлка Токсово, на линии Санкт-Петербург — Хийтола, в 15 км от северной границы Санкт-Петербурга.

Остановочный пункт находится в непосредственной близости от восточного берега Кавголовского озера, от которого и произошло его название.

Электрифицирован в 1958 году в составе участка Пискарёвка — Пери.[2]

Рядом, примерно в 100 метрах, располагается Большой Кавголовский пляж. К востоку от остановочного пункта начинается парк Кавголовские спортивные высоты.

Основные пользователи — туристы, приезжающие на Кавголовское озеро летом, и лыжники зимой (в округе очень много лыжных баз). Вблизи платформы Кавголово находятся спортивные базы Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного горного института(ТУ), Санкт-Петербургского государственного университета физической культуры имени П. Ф. Лесгафта.

Севернее остановочного пункта расположен регулигуемый неохраняемый железнодорожный переезд. Кроме того, под путями проложен подземный переход. Он используется и для прохода пассажиров, и для проезда автомобилей. Выход из подземного перехода только на платформу к Санкт-Петербургу.

На платформе по направлению к Санкт-Петербургу имеется навес с билетной кассой. Платформа на Приозерск имеет три входа (выхода).

Содержание

Третий путь

При строительстве второго главного пути на Приозерском направлении ввели в эксплуатацию участок от станции Ручьи до станции Токсово. По станции Токсово стала оборачиваться часть электропоездов. Потом было завершено строительство второго пути до станции Пери и дальше по очереди строительства. Одновременно с этим, на станции Кавголово был уложен третий тупиковый путь для оборота электропоездов. После электрификации участка Пискарёвка — Пери в 1958 году, часть электропоездов стала оборачиваться по станции Кавголово. Но третий путь эксплуатировался всего несколько лет. После этого, когда по станции Кавголово перестали оборачиваться электропоезда, третий путь разобрали. Его последние остатки были убраны в середине 70-х годов XX века, когда достроили второй путь до станции Сосново.

В настоящее время от третьего пути осталась насыпь с восточной стороны островной платформы, уходящая за переезд, а также изоляторы контактной сети на поперечных балках. Третий путь уходил за переезд и заканчивался там.

Фотогалерея

Ссылки

  • Третий путь на станции Кавголово. Фотография 1960 года
  • ОП Кавголово на Яндекс карты

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2. Железные дороги Карельского перешейка


Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
Токсово
Ириновское направление ОЖД
Следующая станция:
Осельки

Кавголово (платформа).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93