Космические рейнджеры 2: Доминаторы | |
---|---|
Разработчик | |
Издатель | |
Дата выпуска | |
Версия |
2.0 от 7 сентября 2007
|
Жанр |
Эпическая игра[1] и множество других жанров
|
Платформы | |
Системные требования |
Pentium 1.6 Ghz, 256 Мб ОЗУ, 1200 Мб на жёстком диске, видеокарта, поддерживающая режим DirectX9, 20-х скоростной CD привод
|
Управление | |
Сайт |
http://rangers.ru
|
Косми́ческие ре́йнджеры 2: Домина́торы — компьютерная игра, разработанная в России в 2004 году компанией Elemental Games, издаваемая в России и на территории стран СНГ и Балтии компанией 1С. На Западе игра была выпущена под названием Space Rangers 2: Dominators. Игра совмещает в себе элементы следующих жанров: RPG, пошаговой стратегии, текстового квеста, стратегии в реальном времени, action и аркады.
14 ноября 2008 года разработчиком и администратором сайта Алексеем Дубовым форум игры был закрыт на реконструкцию, на полгода. Форум был полностью удалён.[2]. 12 августа 2011 года форум вновь возобновил работу[3].
Над второй частью игры работало в офисе 10 человек, а удаленно — около 20: музыканты, художники, сценаристы и писатели квестов. Работы над другими проектами не велось.[4]
Действие игры происходит в космосе, в далёком будущем, в начале XXXIV века. Галактику населяют 5 разумных цивилизаций:
Все расы входят в единое Галактическое Содружество, у которого единое времяисчисление (человеческое) и единая валюта — галактический кредит. В связи со вторжением доминаторов конфликты и войны между расами запрещены, однако в игровом мире нередки случаи нападения космических пиратов на мирные корабли.
Основные события второй части игры разворачиваются спустя 250 лет после окончания войны с клисанами — в 3300 году. Человечество поддерживает отношения с четырьмя другими развитыми цивилизациями нашей галактики: малоками, пеленгами, фэянами и гаальцами. Продолжает развиваться Коалиция Разумных Рас (сокращённо — КРР).
Внезапно, появляется новая угроза для Галактики — Доминаторы — форма кибержизни, наделённая собственным интеллектом. Они появились в результате слияния клисан с опасными боевыми роботами, наделёнными интеллектом и способными к регенерации. Коалиция отказалась от этих машин и уничтожила их. Но малоки отправили небольшую партию роботов на отдалённую планету, которую после этого захватывают клисаны. Малоки поняли свою ошибку и сбросили на планету атомную бомбу. Страшный взрыв уничтожил и роботов и клисан. Но некоторые модули сохранили жизнеспособность. Изменённые радиацией, они соединились с клисанскими боевыми модулями, и появился новый вид небиологической жизни — Доминаторы. Существуют три вида Доминаторов (блазероиды, келлероиды и терроноиды), которые сражаются против сил Галактической Федерации. Помимо этого Доминаторы воюют друг с другом.
Игроку предстоит выступить в роли одного из космических рейнджеров, которые могут заниматься самой разной деятельностью, но в конечном счёте, преследуют цель спасения Галактики от вторжения доминаторов. Чёткого и заранее написанного сюжета в игре нет, но есть большое число квестов, генерируемых случайным образом и не привязанных к определённому месту или времени.
Концепция свободного выбора, отличительная особенность оригинала, не только сохранилась, но и получила в «Космических рейнджерах 2» свое логическое развитие. Игрок не ограничивается сюжетными рамками, ему предоставляется возможность повлиять на ход событий. При этом игровой мир (размеры которого существенно увеличились по сравнению с первой частью) живёт и развивается по своим законам, в нём постоянно происходят какие-то события: захватываются и освобождаются системы, пираты грабят суда, на планетах случаются государственные перевороты, а ученые делают новые открытия.
Игроку предстоит узнать происхождение Доминаторов и найти способ избавить от них Галактику.
Однозначно отнести «Космических рейнджеров» к какому-либо игровому жанру невозможно. Обычно игру пытаются классифицировать как RPG или пошаговую стратегию, но в действительности «Рейнджеры» — сочетание множества жанров, среди которых и стратегия, и RPG, и аркада, и текстовый квест, и космический симулятор с элементами торговли (здесь особенно заметно влияние классической Elite; см. также жанр космическая опера). Кроме того, во второй части появилась возможность поучаствовать в Стратегию в реальном времени и в action В целом, «Рейнджеры» близки к играм наподобие Sid Meier's Pirates!, в которых главный герой путешествует между разными локациями (в Pirates! это города, в «Космических рейнджерах» — планеты), выполняя задания, сражаясь с врагами, улучшая оборудование, покупая и продавая товары. Журнал ЛКИ причислил игру к жанру эпическая игра. Главная черта игр такого рода — свобода действий игрока[5]. В «Космических рейнджерах» проявляется ещё один важный принцип — мир вокруг героя живёт своей собственной жизнью, не зависящей от действий игрока. Другие рейнджеры, управляемые компьютером, так же, как и игрок, торгуют, сражаются с доминаторами, занимаются пиратством (или сами могут подвергнуться нападению пиратов), улучшают своё оборудование и так далее, лишь не могут брать задания у правительства. Этот принцип, пока что нечасто встречающийся в компьютерных играх, вероятно, является одной из причин успеха игры.[6] Одной из особенностей сюжета игры является обилие юмора, зачастую пародийного (например, в текстовых квестах и заданиях — вирус Виндовс, бушевавший на Земле, документальный фильм о доминаторах «Терминатор 3: Восстание машин»).
Кроме того, игра оценивает действия игрока и в конце партии выдаёт его итоговый счёт, который зависит от установленной сложности, количества полученного опыта и затраченного игрового времени. Игрок может отослать свой результат на официальный сайт игры. После этого рекорд попадёт в таблицу результатов, с помощью которой можно сравнить свои достижения с другими игроками.
В начале каждой партии, игрок выбирает себе расу, лицо, характер, имя и уровень сложности. Уровень сложности в «Космических рейнджерах 2» можно настроить гораздо тоньше чем в первой.
Игра проходит в походовом режиме за исключением сражений в чёрных дырах и сражений на поверхности планеты. Игровой процесс напоминает сражения Close Combat: игрок отдаёт приказ (прокладывает курс, наводит бортовое оружие, выбирает обломки для захвата), жмёт кнопку «конец хода», и некоторое время наблюдает за происходящим действием в режиме реального времени без возможности вмешаться. Корабль игрока путешествует в космосе между планетами и космическими станциями — в пределах одной системы — и по гиперпространству — для перемещения из одной системы в другую. Каждый ход в игре соответствует внутриигровому дню. До нажатия кнопки «конец хода» игрок может вступить в диалог с кораблями содружества или просканировать их (если они в пределах действия радара), провести переустановку оборудование из трюма в корабельный слот или выкинуть его в шлюз, активировать специальный артефакт. Все эти действия совершаются «вне времени» и не требуют затрачивать игровые ходы.
Приземлившись на планету или космическую станцию, игрок получает возможность выбирать между различными вкладками, тем самым как бы перемещаясь из ангара в правительственный центр или магазин оборудования. Кроме того, он может закупать оборудование, получать задания, узнавать новости, пользоваться поисковым устройством, торговать трофеями и товарами, заправлять бак и т. п. Эти действия также не требуют затрат ходов. Однако, игрок может пропустить желаемое число ходов на планете или станции.
Как в космосе, так и на планетах (но не во время планетарных боёв) игроку всегда доступны три кнопки, открывающие внутреннее устройство его корабля, галактическую карту и глобальный рейтинг рейнджеров. Галактическая карта, кроме того, даёт возможность выбрать направление гиперпрыжка для перехода в другую систему. Для этого необходимо подлететь к границе системы и перейти в гиперпространство. В отличие от первой части игры, корабль перемещается мгновенно в указанную систему, минуя перелёт в гиперпространстве.
Карта Галактики случайным образом генерируется при выборе новой игры. Карта Галактики была увеличена на 3 сектора (6х3) по сравнению с первой частью (5х3). Карта делится на секторы, в каждом из которых есть несколько звёздных систем. В центре каждой системы есть звезда, вокруг которой вращаются обитаемые и необитаемые планеты. Обитаемые планеты служат для получения и выполнения заданий, торговли, починки и покупки нового оборудования для космического корабля. У обитаемых планет есть показатели, которые влияют на её степень развития: проживающая раса (планеты не могут переходить от одной расы к другой, на каждой обитаемой планете может проживать только 1 раса), численность населения, государственный строй (анархия, монархия, диктатура, республика и демократия). На необитаемых планетах можно совершить посадку, спасаясь от преследователей, на них развёртывается действие некоторых текстовых квестов. В «Космических рейнджерах 2» появляется возможность сканировать необитаемые планеты зондами в поисках затерявшихся трофеев. Помимо этого, существуют специальные космические базы (военные, научные, пиратские, центры рейнджеров; а также добавленные новые — медицинские базы и бизнес-центры), выполняющие ряд специализированных функций, и чёрные дыры, служащие для перемещений из системы в систему и охоты на редкие специализированные трофеи (артефакты), обладающие определенным действием на корабль. В системах также встречаются космические корабли и астероиды.
Помимо планет в игре существует 6 типов космических баз (из них 4 присутствовали и в первой части). Это:
Во второй части игры можно модернизировать (установить новое оружие, броню и т. п.) станции за счёт игрока.
Помимо игрока в космосе встречаются другие космические корабли. Их можно разделить на следующие группы:
При уничтожении любого корабля в открытый космос попадает часть содержимого трюма корабля и часть оборудования.
В игре рейнджера представляет его корабль. При уничтожении корабля погибает рейнджер, а его семья получает страховку в размере 10000 галактических кредитов и игра прекращается (Если в момент смерти рейнджер застрахован, то семья получает 20000). Жизнеспособность корабля определяет его корпус. В первой части игры корпуса приобретаемые игроком отличались только внешним видом, а внутри были одинаковыми. В «Космических рейнджерах 2», корабли различаются числом слотов под оборудование, оружие, артефакты. Внутри корпуса рейнджер устанавливает оборудование, которое либо покупается в магазинах на обитаемых планетах и станциях, либо добывается как трофей. Каждое оборудование имеет (обычно) одну-две технические характеристики и вес, определяющие его стоимость. Чем легче оборудование, тем оно меньше места занимает на корабле и тем оно дороже. Всего выделяют восемь качественных уровней оборудования (качественная шкала рядом с оборудованием). Изначально галактическому союзу известно оборудование первых двух ступеней и, возможно, несколько наименований из 3-4 ступени. Оборудование следующих ступеней открываются со временем. Технические характеристики растут пропорционально качеству оборудования. Так же следует обращать внимание на производителя оборудования: самые качественные вещи производят гаальцы, а самые некачественные — малоки. Качественная вещь реже ломается, но стоит дороже (цена ремонта пропорциональна стоимости детали). Размер трюма составляет разницу между размером корпуса и весом оборудования. Если трюм переполнен — корабль не сможет двигаться.
В игре выделяют следующие типы оборудования:
В первой части Космических рейнджеров в любом корпусе было выделено 5 слотов под орудия. Во второй части это значение варьируется от 1 и до 5, в зависимости от класса корпуса. Оружие разделилось на три основных типа: осколочное, энергетическое и ракетное. Осколочное оружие имеет высокую поражающую способность, но низкий, по сравнению с прочими видами оружия, радиус действия. Энергетическое оружие имеет дальний радиус действия, но невысокую бронебойность. Ракетное оружие обладает огромным радиусом, стреляет залпами самонаводящихся ракет (могут быть уничтожены из другого оружия, или от жара звезды, например), которые движутся примерно со скоростью 1000 условных единиц. В этот же тип вооружений входит и торпедное оружие, выдающее в один залп всего один снаряд, обладающий огромным радиусом действия и большой убойной силой. Для его уничтожения нужно сделать более одного выстрела. Также существуют некоторые виды оружия, обладающие особым эффектом. В гиперпространстве все орудия условно группируются на «самонаводящиеся» и «ненаводящиеся».
Микромодули — это специальные устройства разработанные учёными Содружества при изучении технологий доминаторов. Эти элементы посредством установки в оборудование улучшают какие-либо его характеристики, при этом нередко бывает, что другие характеристики уменьшаются. Из-за изменений производимых микромодулем в оборудовании в один предмет можно вставить не более одного микромодуля. Уже установленные микромодули полностью интегрируются в оборудование и извлечь его оттуда уже невозможно. Обычно микромодуль можно установить на несколько разных типов оборудования и эффект при установке на разные приборы, естественно, различен.
Микромодули бывают трёх уровней:
Микромодуль можно получить одним из следующих способов:
На данный момент (версия 1.8.1) в игре 76 микромодулей. Из них: 1-го уровня — 22; 2-го уровня — 29; 3-го уровня — 25.
Артефакты — специальные приспособления, которые улучшают характеристики оборудования и корабля в целом. Артефакты добываются в чёрных дырах, получаются в награду за задания или находятся на необитаемых планетах. Большинство артефактов для начала своей работы требуют установки в корпус. Во второй части игры, на корабль можно установить до четырёх артефактов (в первой игре для каждого артефакта был свой слот в корпусе) с возможностью замены установленных артефактов.
Артефакты могут как и просто увеличивать определённые характеристики оборудования (в противоположность микромодулям не уменьшая другие характеристики того же оборудования), так и обладать каким-либо специальным эффектом.
К артефактам косвенно относятся и Трансклюкаторы — автономные боевые машины, которые могут быть боевыми помощниками рейнджера: атаковать противника и защищать игрока. А в поздних патчах транклюкаторы могут выполнять более широкий круг задания игрока, например, сбор определённых предметов в космосе.
Специальные задания — это поручения, которые в большинстве случаев выдаются правительствами различных планет (хотя есть и исключения). Специальное задание на планете можно получить только, если правительство относится к игроку как минимум «хорошо». По выполнению квеста отношение правительства к игроку улучшается до степени «отлично», за провал репутация ухудшается до уровня «плохо». Чтобы снова улучшить отношения, нужно «пожертвовать» правительству определенную сумму. В награду за выполнение специального задания игрок обязательно получает деньги и опыт для улучшения навыков, а в дополнение к ним иногда может получить артефакт, оборудование или медаль. Любое задание можно как усложнить, так и упростить. В зависимости от этого изменится срок на выполнение задания — для заданий в космосе, а в Планетарном Бою можно усилить защиту роботов или уменьшить интервалы между возможными вызовами подкрепления . Изменяя сложность задания игрок тем самым увеличивает или уменьшает награду . Для завершения спец задания иногда надо вернуться на планету-заказчик, если этого не требуется то игрок в любой момент может прилететь на планету-заказчик и забрать награду. Задания делятся на следующие типы:
У пилота каждого корабля в игре есть 6 навыков:
Каждый навык имеет 5 ступеней развития. Для перехода от одной ступени на другую требуются очки опыта, которые начисляются за любые выполненные действия (включая успешные денежные сделки). Количество очков, необходимое для очередного повышения навыка, растёт в геометрической прогрессии. При старте игрок сам задает начальные навыки, а не выбирает из 15 вариантов (комбинации начальной расы и характера) как было в первой части игры . Разработчики отказались от концепции начислять очки за сданные абстрактные единицы. Существует свой нод-счёт (остатки от кораблей-доминаторов — аналог протоплазмы у клисан), тратя который игрок может покупать модули, модифицируя своё оборудование. Зачастую модули подходят только к оборудованию определенного производителя
Кроме того, существуют военные очки, за которые рейнджеры получают звания. Очки начисляются за уничтожение кораблей и освобождение захваченных систем. Игрок может нанимать лишь тех рейнджеров, которые младше него по званию.
Доминаторы делятся на три серии (блазероиды, келлероиды и терроноиды) воюющие между собой. У каждой серии свои цели и для их достижения нужно уничтожить все расы Коалиции. Для победы над любой серией доминаторов необходимо уничтожить её главный центр.
Во времена до вторжения клисан, среди пяти разумных рас было множество конфликтов. В результате гонки вооружений было создано опасное оружие — самовоспроизводящиеся роботы с гибкой модульной структурой. Потенциальная боевая мощь этих роботов оказалась такой огромной, что разумные расы решили запретить все разработки в этой области, а готовые образцы уничтожить. Но малокам, которые получили технологию последними, было жаль терять такое совершенное средство уничтожения, которые они так любили. Малокское правительство решило на время спрятать на одной из планет в системе Гралгар хранилища с законсервированными роботами.
Но планы малоков нарушили клисаны, вторгшиеся в местный рукав Галактики. Малокам пришлось провести массированную ядерную бомбардировку планеты, где находились хранилища с разработками роботов, чтобы разработки не достались врагам. Вскоре после этого над поверхностью этой же планеты произошла битва, во время которой на планету упало большое количество фрагментов сбитых клисан.
После войны малокские чиновники посчитали, что из-за чудовищного радиационного фона на поверхности планеты, там не могли выжить ни биологические клисаны, ни механические роботы. Но самом деле из-за ужасных внешних условий роботы адаптировались к агрессивной среде, в том числе и ассимилировав клисанские части.
Незадолго до конца тридцать третьего столетия научную экспедицию людей атаковал неизвестный враг. Учёные Содружества определили местонахождения командного центра врагов, куда вскоре были направлены все силы Содружества. Произошло сражение, в котором было уничтожено две трети военного флота Коалиции. Эта битва вошла в историю как «Гралгарская бойня». Планета с командным центром была уничтожена, несмотря на огромные потери. Но вскоре наступление доминаторов возобновилось, и тогда Галактический совет понял, что головных центров у противника может быть несколько. Понимая, что неповоротливая машина регулярной армии не сможет нанести поражение доминаторам, было решено возродить гибкую систему космических рейнджеров.
Управляющий центр: Келлер — может перемещаться между системами используя технологию «гравитационных пузырей», открывающей чёрные дыры. Большую часть времени проводит в дыре, изредка вылетая в космическое пространство. Его форма — тетраэдр, намного больше любого корабля.
Цвет: синий
Особое оружие: Вертикс. Создаёт в нужной точке искажение пространства, наносящее огромные повреждения противникам. Создание эффекта «волнового смятия пространства» возможно только благодаря мощнейшему источнику энергии, с использованием антивещества.
Цель: исследование окружающей среды.
Почему уничтожают корабли Коалиции: «…основой изучения есть разлагание на составляющие…» (слова Келлера) — то есть они не уничтожают, они разлагают корабли на части, чтобы изучить.
Программа для главного центра: деструктуризатор (блокирует функцию самосинтеза Келлера, вследствие чего он не может восстановиться)
Возможные концовки:
Управляющий центр: Террон — полностью ассимилированная планета системы Гралгар, та самая, на которой и появились доминаторы. Имеет форму шара размером с планету.
Цвет: зелёный
Особое оружие: ИМХО-9000 (отсылка к аббревиатуре IMHO — In My Humble Opinion). Разработка Террона — Излучатель Молекулярных Хаотических Отклонений, со скоростью 9000 отклонений за один такт. Высокая скорострельность достигается в результате эффекта взаимоусиления, с применением пяти фактурных излучательных трубок. Орудие высокой точности, но по причине низкой пробивающей силы повреждения невелики.
Цель: Преобразования всей материи вселенной в терроноидный вид.
Почему уничтожают корабли Коалиции: они разлагают корабли Коалиции на части для ассимиляции.
Программа для главного центра: испорченный алгоритм для превращения энергии в материю или сабмодем
Возможные концовки:
Управляющий центр: Блазер — постоянно находится в открытом космосе, иногда перемещаясь между системами с помощью гиперпрыжков. Выглядит как огромный куб.
Цель: завоевание Галактики.
Цвет: красный
Особое оружие: Торпедный аппарат. Фактически, это оружие — просто сильно усовершенствованный и усиленный Блазером ракетомёт. Используемые самонаводящиеся торпеды класса «АР-1», которые оснащаются гравитационными дестабилизаторами материи, что усиливает наносимые повреждения до максимума.
Почему уничтожают корабли Коалиции: уничтожение врагов.
Программа для уничтожения главного центра: противодействие (заменяет основы логики Блазера)
Возможные концовки:
От слабейших до сильнейших:
Также на картах наземных битв присутствуют доминаторы-пехотинцы аналогичные роботам игрокам.
Стандартное:
Также существует много особого или специального оборудования, которое редко встречается при взрыве доминатора. Игрок не может установить специальное оборудование доминаторов на свой корабль, зато оно очень дорого стоит на научных станциях.
Оборудование может быть как общим для всех серий доминаторов, так и специфическим для определённой серии.
Изучая оборудование противника учёные ускоряют исследования по поиску средства борьбы с врагом.
Мельчайшие структурные элементы, из которых состоят все доминаторы и их составные части. При разрушении доминатора часть нодов сохраняется при взрыве и их можно подобрать с помощью захвата.
Ученые Коалиции нашли применение и нодам — из них создают нестандартные модернизаторы оборудования — микромодули. И чтобы починить оружие доминаторов, добытое в бою, игрок должен сдать соответствующее количество нодов. Купить ноды можно и на пиратских базах, а также и наоборот: взамен нодов получить нелицензионные боевые программы.
Саундтрек был написан добровольцами вне студии, в стиле Psychodelic Trance, FullOn, New Age.
За время существования игры было выпущено 7 официальном сайте игры. Также было выпущено специальное издание игры — «Космические Рейнджеры 2: Доминаторы. Перезагрузка». В 2009 году поклонники выпустили собственное дополнение — «Революция», призванное «оживить» мир игры — для этого было добавлено несколько скриптовых ситуаций, подобных тем, что были в первой части игры (например, в какой-то момент игроку рейнджер Иван Кенобенко (аллюзия на героя из фильма «Звёздные войны» — Оби-Ван Кеноби) предложит взять джедайский световой меч и передать его рейнджеру по имени Люкс Небоходов — аллюзия на героя из того же фильма (англ. sky — небо, walker — идущий).
Игру оценили очень высоко, как в России так и на западе. IGN поставила игре 8 баллов, отметив оригинальный геймплей, сочетающий в себе много разных игровых жанров.[8] На сайте Gamerankings стоит оценка 84,71 %, основанная на 34 обзорах.[9] В целом из недостатков везде отмечалось, что у игры очень посредственный перевод на английский язык.
7 сентября 2007 года Elemental Games, CHK-Games и Katauri Interactive выпустили переиздание под названием «Космические Рейнджеры 2: Доминаторы. Перезагрузка». Оно содержит в себе первую и дополненную вторую части «Космических рейнджеров» и «ФанАрт» — сборник творчества (мини-игр, картинок, обоев, заставок) поклонников серии. Во вторую часть дополнение добавляет новые режимы игры, экран корабля, типы корпусов и новое оборудование с дополнительными характеристиками, а также текстовые квесты и карты планетарных боёв.
Также игра имеет множество небольших улучшений игрового процесса:
В работе над дополнением приняли активное участие многие поклонники серии «Космических рейнджеров» с официального форума игры — они создавали карты, писали квесты и тестировали игру.
Нововведения:
К первому тиражу коллекционной DVD-комплектации игры прилагается нагрудный значок рейнджера.
В декабре 2009 вышел фанатский аддон «Космические Рейнджеры 2: Революция», созданный энтузиастами с форума EG. (Устанавливается поверх перезагрузки)
Во вторую часть игры «Космические Рейнджеры» аддон добавляет:
Добавлено множество новых скриптовых ситуаций, возникающих при определенных условиях:
И ещё куча веселых и оригинальных заданий, приключений и новшеств.
В середине апреля 2012 года компанией СНК-Games было анонсировано очередное дополнение к «Космическим Рейнджерам 2». В отличие от простой «Революции», разработка данного дополнения финансировалась 1С и была засекречна до последнего момента (только за неделю до анонса на форумах стали появляться недвусмысленные намеки от руководителя СНК-Games). В данный момент игра проходит стадию закрытого бета-тестирования.
Игры Katauri Interactive | |
---|---|
Космические рейнджеры |
Космические рейнджеры • Космические рейнджеры 2: Доминаторы (Перезагрузка) |
King’s Bounty | |
Другие игры |
Космические рейнджеры 2: Доминаторы.