Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Ланская (платформа)

59°59′35.75″ с. ш. 30°19′37.15″ в. д. / 59.993264° с. ш. 30.326986° в. д. (G) (O) (Я)

Станция Ланская
Выборгское направление
Октябрьская железная дорога
Станция в 1900-е годы
Отделение ж. д.:

Санкт-Петербургское отделение

Дата открытия:

1869[1]
1910 (открытие вокзала)

Тип:

пассажирская

Количество платформ:

2

Тип платформ:

1 островная и 1 боковая

Форма платформ:

боковая — прямая, островная — изогнутая

Архитекторы:

Б. Ф. Гранхольм

Выход к:

Сердобольская улица

Расстояние до Санкт-Петербурга:

ХХ км 

Тарифная зона:

1

Код в АСУЖТ:

038215

Код в «Экспресс-3»:

2005045

Ланска́я — узловая железнодорожная станция в историческом районе Ланская на участке Октябрьской железной дороги между Финляндским вокзалом и платформой Удельная (Выборгское направление). Также от станции отходит линия на Сестрорецк, заканчивающаяся в Белоострове.

На станции останавливаются все электропоезда, следующие с Финляндского вокзала в сторону Выборга и Сестрорецка, кроме скоростных.

Станция расположена на насыпи, между платформами двух направлений проходит Сердобольская улица.

Содержание

История

Станция была открыта в 1869 году[2] в составе Финляндской железной дороги. Первое деревянное здание вокзала было спроектировано архитектором Вольмаром Вестлингом[3].

Новое каменное четырёхэтажное здание вокзала было построено в 1910 году финским архитектором Бруно Гранхольмом в стиле «национального романтизма». В настоящее время расположено у железнодорожной насыпи, ниже уровня полотна.

В 1934 году к станции подведены пути от Новой Деревни, и она стала принимать поезда на Сестрорецк[4].

Одновременно с электрификацией железной дороги к 4 августа 1951 года на станции были устроены высокие платформы[5]. В тот же период рядом со станцией была построена Ланская электрическая подстанция.

В 2003 году платформы и вокзал были реконструированы.

Описание

Станция расположена на насыпи, пути проходят по путепроводу над Сердобольской улицей. В северной горловине станции пути проходят по ещё одному путепроводу — над Ланским шоссе. За этим путепроводом отходит нечётный путь на Сестрорецк, уходя вниз и проходя под главным ходом.

Платформа нечётного направления (на Выборг и Сестрорецк) находится севернее путепровода над Сердобольской улицей. Севернее путепровода также примыкает чётный путь из Сестрорецка (к главному ходу он подходит ещё перед путепроводом над Ланским шоссе, и до примыкания к главному ходу идёт рядом с ним). Платформа чётного направления (на Финляндский вокзал) находится южнее путепровода.

С обеих платформ устроены лестничные спуски на тротуары Сердобольской улицы.

Южнее станции пути проходят по путепроводу над Большим Сампсониевским проспектом и Институтским переулком.

На станции 3 пути: два главных, на которые прибывают электропоезда, и один для товарных поездов, на него могут приниматься поезда весом до 3500 т. Этот путь отходит на Кушелевку к югу от станции.

Фотогалерея

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2. Первый пробный поезд был пущен 22 июня (4 июля1869 года.
  3. Железные дороги Карельского перешейка» (ru). Проверено 20 февраля 2009.
  4. Ранее поезда ходили по бывшей Товарной линии Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги.
  5. Последовательность электрификации участков железных дорог Карельского перешейка

Ссылки

  • Станция Ланская


Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
Финляндский вокзал
Выборгское направление ОЖД
Следующая станция:
Удельная или Новая Деревня

Ланская (платформа).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93