Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Левитин игорь евгеньевич настольный теннис, левитин игорь евгеньевич жена

2-й Министр транспорта Российской Федерации
9 марта 2004 года — 21 мая 2012 года
Глава правительства: Михаил Ефимович Фрадков
Виктор Алексеевич Зубков
Владимир Владимирович Путин
Виктор Алексеевич Зубков (и.о.)
Дмитрий Анатольевич Медведев
Президент: Владимир Владимирович Путин
Дмитрий Анатольевич Медведев
Владимир Владимирович Путин
Дмитрий Анатольевич Медведев
Предшественник: Сергей Оттович Франк
Преемник: Максим Юрьевич Соколов
 
Рождение: 21 февраля 1952(1952-02-21) (60 лет)
пос. Цебриково, Великомихайловский район, Украинская ССР, СССР
 
Награды:

<imagemap>: неверное или отсутствующее изображение

И́горь Евге́ньевич Леви́тин (род. 21 февраля 1952, пос. Цебриково, Одесская область) — российский государственный деятель. Министр транспорта России (9 марта 2004 — 21 мая 2012). В прессе получил устойчивое прозвище «министр катастроф».[1][2]

Председатель наблюдательного совета Федерации настольного тенниса России.

Кандидат политических наук, доцент Московского государственного открытого педагогического университета[3].

Содержание

Биография

В течение 10 лет занимался настольным теннисом в спортивной школе Одессы под руководством тренера Феликса Осетинского[4].

Военная карьера

В 1970 году в возрасте 18 лет был призван в армию. Получил военное образование. В 1973 году окончил Ленинградское высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе в Ленинграде[5]. Срок подготовки командиров в училище тогда составлял 3 года[6].

С 1973 по 1976 год служил в Одесском военном округе на Молдавской железной дороге (которая тогда включала Приднестровскую железную дорогу).

В 1976 году был направлен расположение Южной группы войск в Будапеште (Венгрия), где служил по 1980 год.

В 1983 году окончил Военную академию тыла и транспорта. Специальность — «инженер путей сообщения».

С 1983 по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке «Золотого звена».

С 1985 по 1994 год проходил службу в органах военных сообщений на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем — Заместителя начальника военных сообщений.

Полковник запаса.

В бизнесе (1994—2004)

В 1994 году 42-летний Игорь Левитин уволился из Вооруженных сил.

С 1995 года работал в одесском транспортно-экспедиторском ООО «Феникс Транс Сервис». В 1996 году переехал в Россию.

С 1996 работал в Иркутской Государственной Думе. Позднее владелец ряда компаний, в том числе —ЗАО «Дормашинвест».

В правительстве России (2004-2012)

В конце февраля 2004 года, незадолго до президентских выборов, правительство Михаила Касьянова было распущено. Новым Председателем был назначен Михаил Фрадков. В сформированном им правительстве Левитин 9 марта возглавил созданное в ходе административной реформы Министерство транспорта и связи РФ. Почему Левитин получил такое значительное повышение, доподлинно неизвестно. На этом посту курировал транспортное машиностроение, авиа- и железнодорожные перевозки и работу морских портов. Являлся акционером ряда компаний[7].

Первое правительство Фрадкова проработало всего два месяца и было отправлено в отставку переизбранным 12 марта на второй срок В. Путиным.

С 12 мая Фрадков начал формировать новый состав правительства. Он объявил о воссоздании Министерства информационных технологий и связи, которое возглавил Леонид Рейман, а Левитин (с 20 мая) стал главой Министерства транспорта РФ[8].

В правительстве Виктора Зубкова, сформированном 14 сентября 2007 года, Левитин сохранил свою должность.

12 мая 2008 года президент России Владимир Путин сформировал новый состав правительства.[9] В правительстве Путина Левитин вновь сохранил свою должность.

В конце октября 2008 года Левитин избран председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот» — одного из крупнейших российских авиаперевозчиков. На этом посту он сменил бывшего помощника президента Путина Виктора Иванова.

Несмотря на запрещение законом «О правительстве» (ст. 11), занимал должности председателя Совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Аэрофлот»[10].

Игорь Левитин (справа во втором ряду), февраль 2009

Входил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.

Принадлежащее Левитину ЗАО «Дормашинвест» аффилировано с десятками юридических лиц по всей России, работающих в сфере транспорта и связанных экономическими интересами с министерством транспорта. ЗАО «Дормашсервис» регулярно получало государственные контракты от структур, подведомственных Левитину как министру. Основные поступления через контракты осуществлялись министерством транспорта по поставкам в рамках заказов подведомственных организаций министерства у дочерних компаний ЗАО «Дормашинвест».[7]

Входит в совет директоров открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»).

9 октября 2010 года стал одним из четырёх кандидатов на пост мэра Москвы, предложенных президенту РФ Дмитрию Медведеву партией «Единая Россия»[11].

После взрыва в московском аэропорту Домодедово в январе 2011 года Левитин не чувствовал за собой никакой ответственности, но предложил уволить главу Ространснадзора Геннадия Курзенкова.

После авиактастроф «Ту-134» под Петрозаводском 22 июня 2011 и «Як-42» под Ярославлем 7 сентября 2011, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив», Левитин давал президенту и парламенту РФ крайне невразумительные объяснения о состоянии российского авиапарка, однако и на сей раз «министр катастроф» в отставку отправлен не был.[12]

21 мая 2012 года в новое правительство Д. А. Медведева не вошел.

С 22 мая 2012 года — советник Президента Российской Федерации Владимира Путина.

Семья

Женат. Дочь Юлия — специалист по социологии и юриспруденции, преподаёт в МГУ, занимается бизнесом.

Интересные факты

По итогам 2010 года вошёл в тройку самых богатых членов Правительства РФ, наряду с Ю. Трутневым и А. Хлопониным[13]: по официальным данным, за этот год Левитин заработал 22 миллиона 657 тысяч рублей[14].

Награды и звания

Примечания

  1. http://www.ecmo.ru/signs/levitin/?drgn=1
  2. «Министру катастроф» пора в отставку
  3. ПОЛИТИКА: Игорь Левитин. Досье
  4. Игорь Левитин — министр и президент
  5. Пришедшие вместе, газета «Коммерсантъ», № 43 (2882), 11.03.2004
  6. История Военно-транспортного университета Железнодорожных войск
  7. ↑ Декларация и имущество министра транспорта Игоря Левитина
  8. Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года № 643
  9. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 746
  10. «Шереметьево» против «Шереметьево», Елена Севрюкова, Совершенно секретно № 8/243 от 08/2009
  11. Левитин, Собянин, Шанцев и Швецова — кандидаты на пост мэра Москвы. «РИА Новости»
  12. Все виноваты, Левитин — молодец. Страна. Статьи www.newsinfo.ru
  13. Вести. Ru: Самые богатые члены правительства — Трутнев, Хлопонин и Левитин
  14. Сколько зарабатывают российские министры
  15. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2012 года № 189 «О награждении орденом „За заслуги перед Отечеством“ III степени Левитина И. Е.»
  16. Указ Президента Российской Федерации от 20 сентября 2009 года № 1058 «О награждении орденом „За заслуги перед Отечеством“ IV степени Левитина И. Е.»
  17. Указ Президента Российской Федерации от 9 января 2008 года № 18
  18. Министр транспорта России И. Е. Левитин награждён орденом св. блгв. кн. Даниила Московского I степени

Ссылки

  • Левитин Игорь Евгеньевич. Досье
  • Защитник Химкинского леса Евгения Чирикова — о кандидате в мэры Москвы Игоре Левитине
Предшественник:
Сергей Оттович Франк
Министр транспорта Российской Федерации
9 марта 200421 мая 2012
Преемник:
Максим Юрьевич Соколов

Левитин игорь евгеньевич настольный теннис, левитин игорь евгеньевич жена.

Уголёк (поезд), Пиатан.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93