Матисов мост | |
фотография 2004 года |
|
59°55′37.45″ с. ш. 30°16′44.2″ в. д. / 59.927069° с. ш. 30.278944° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
Автомобильный, пешеходный |
---|---|
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
Трёхпролётный металлический арочный мост |
Общая длина |
39,7 м |
Ширина моста |
10,5 м |
Эксплуатация | |
Открытие | |
Матисов мост на 59°55′37.45″ с. ш. 30°16′44.2″ в. д. / 59.927069° с. ш. 30.278944° в. д. (G) (O) (Я) |
Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7802257000 |
Мати́сов мост (раньше также Суха́рный мост) — соединяет Матисов и Коломенский острова через реку Пряжку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.
Содержание |
Расположен по южной (чётной) набережной реки Мойки между домами № 124 и 126.
Ближайшая станция метрополитена (2,4 км) — «Садовая».
Год | Название |
---|---|
С 1737 | Сухарин (Сухарный) мост |
C 1820 | Матисовской мост |
C 1828 | Матисов мост |
.
В первой половине XVII века на Матисовом острове возникла деревня, где жили отставные солдаты[2]. Она была соединена с Адмиралтейской частью деревянным балочным мостом, который был построен на этом месте в 1737 году. В 1836 году инженерами А. Д. Готманом и А. Ф. Буттацем был подготовлен проект нового трёхпролётного деревянного арочного моста на устоях из плитного камня с гранитными подпятниками.
В 1839 году мост был перестроен в однопролётный, на каменных устоях. Элементы арок состояли из досок в пакетах, по свидетельству современников он напоминал Лаврский мост через реку Монастырку[3].
В 1935 году была произведена замена деревянных арок металлическими балками, мост стал трёхпролетный балочный, с металлическими прогонами, деревянными поперечинами, настилом и опорами. После этого проводилось несколько реставраций моста без изменения внешнего вида.
В 1998-1999 годах было произведено обследование моста по методике «Неразрушающий контроль». Оно показало, что опоры моста находятся в аварийном состоянии. В ноябре 1993 года движение по мосту было закрыто в связи с его ветхим состоянием.
Капитальный ремонт был начат только в 1995 году по причине отсутствия средств. Мост был полностью разобран, деревянные сваи заменены железобетонными, изготовлены и заново смонтированы металлические арки береговых и среднего пролётов, опоры облицованы гранитом, на мосту и набережной установлены чугунные перильные ограждения художественного литья, гранитные тумбы и парапеты. Общая стоимость работ составила 28,5 млн рублей, работы вели специалисты ООО «Ризалит»[3]. Новый мост был открыт для движения 13 сентября 2000 года. Современный мост металлический трёхпролётный арочный с ездой поверху, с ортотропной плитой. Арки двухшарнирные. Устои выполнены на буронабивных сваях, с плитной облицовкой. Быки железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. Автор проекта моста — инженер Л. Н. Соболев.
Это заготовка статьи о Санкт-Петербурге. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Матисов мост спб, матисов мост банный мост.
Гумерова, Люция Шагибаловна, Гилберт де Клер, 1-й граф Хартфорд, Категория:Средние платоники.