Храповицкий мост | |
59°55′44.6″ с. ш. 30°17′06.75″ в. д. / 59.929056° с. ш. 30.285208° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
автомобильный, пешеходный |
---|---|
Пересекает |
реку Мойка |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
Консольный однопролётный мост из предварительно напряжённого железобетона, с опорами, облицованными гранитом |
Основной пролёт |
Неразводной |
Общая длина |
43,4 метра |
Ширина моста |
20 метров |
Эксплуатация | |
Открытие | |
Полезные ссылки | |
на Яндекс. Картах |
|
Храповицкий мост на 59°55′44.6″ с. ш. 30°17′06.75″ в. д. / 59.929056° с. ш. 30.285208° в. д. (G) (O) (Я) |
Храпови́цкий мост — соединяет 2-й Адмиралтейский и Коломенский острова через реку Мойку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.
Содержание |
Мост расположен вблизи Новой Голландии. Соединяет набережные Адмиралтейского и Ново-Адмиралтейского каналов с улицей Писарева (до 1923 г. — Алексеевская, до 1890 г. — Шафировская ул.).
Ближайшая станция метрополитена (2 км) — «Садовая»
Год | Название |
---|---|
20 марта 1738[1] | Жёлтый мост |
С 1753 | Галерный или Корабельный мост |
С 1798 | Синявин мост |
конец XVIII века | Храповицкий мост |
С 1738Галерная. В 1740 году верфь была переведена на Васильевский остров, и мост утратил это название: на карте 1798 года бывший Галерный мост значится Синявиным мостом.[3]
Храповицким мост стал именоваться с конца XVIII века. Его название произошло от стоявшего близ моста особняка, который принадлежал А. В. Храповицкому, секретарю Екатерины II, автору «Памятных записок», содержащих обширный материал по истории России последней четверти XVIII столетия.
Переправа на этом месте существует с 1737 года. Это был деревянный многопролётный мост с разводным пролётом.
Впоследствии этот мост неоднократно подвергался реконструкциям и перестройкам, в том числе он был повреждён петербургским наводнением 7 ноября 1824 года.
Последняя значимая реставрация моста была произведена в 1935 году, его разводной пролёт заменили постоянным балочным строением.[3]
В 1965—1967 годах Храповицкий мост был построен заново по проекту инженера Е. А. Болтуновой и архитектора Л. Л. Носкова. Новый мост консольный однопролётный из предварительно напряжённого железобетона, с опорами, облицованными гранитом.[3]
|
Юрий Белов |
Река Мойка. Храповицкий мост, 1994 |
Холст, Масло. |
Музей современной истории России, Москва |
Мост, являясь архитектурной достопримечательностью, вдохновляет произведения современных мастеров. Одним из примеров является картина Юрия Белова.
А. С. Грибоедов. «Частные случаи петербургского наводнения»[5]:
На другой день поутру я пошел осматривать следствия стихийного разрушения. Кашин и Поцелуев мосты были сдвинуты с места. Я поворотил вдоль Пряжки. Набережные, железные перилы и гранитные пиластры лежали лоском. Храповицкий — отторгнут от мостовых укреплений, неспособный к проезду. Я перешел через него, и возле дома графини Бобринской, середи улицы очутился мост с Галерного канала; на Большой Галерной раздутые трупы коров и лошадей. Я воротился опять к Храповицкому мосту и вдоль Пряжки и ее изрытой набережной дошел до другого моста, который накануне отправило вдоль по Офицерской.— Посвящено петербургскому наводнению 7 ноября 1824 года, одному из самых бедственных
(уровень воды в Неве тогда поднялся более чем на три метра)
Храповицкий мост.