Краснофлотский мост | |
(O) (Я) |
|
Область применения |
пешеходный, теплопровод |
---|---|
Пересекает |
реку Мойка |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
Однопролётный |
Общая длина |
29,8 метра[1] |
Ширина моста |
2,8 метра[1] |
Краснофлотский мост на (O) (Я) |
Краснофло́тский мост — соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.
Содержание |
Расположен по чётной (восточной) набережной Крюкова канала между домами № 2 и № 4. Образует ансамбль с расположенным рядом Матвеевским мостом через Крюков канал.
Ближайшая станция метрополитена (1,6 км) – «Садовая».
Название моста произошло от расположенных недалеко морских казарм, в которых в 1920—1930-е годы жили матросы Военно-Морского Флота СССР — краснофлотцы.
С конца XIX века на этом месте существовал металлический мост на металлических винтовых сваях, который назывался Старо-Коночный. Был разобран в 1930-х годах.
Существующий ныне мост был построен в 1959—1960 годах для переброски теплофикационных труб через реку Мойку. Мост-теплопровод пешеходный, однопролётный, металлический, с криволинейным очертанием спаренных балок пролётного строения. Он выполнен по проекту инженера А. А. Куликова и архитектора Л. А. Носкова[2]. На устоях моста установлены четыре гранитные тумбы с металлическими торшерами фонарей художественного литья. Автор проекта фонарей - инженер И. Борисов XIX век[3]. Железобетонные опоры облицованы гранитом.
Оградительные перила металлические, решены в довольно простом стиле[4].
Это заготовка статьи о Санкт-Петербурге. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
1-й Инженерный | 1-й Садовый | 2-й Садовый | Мало-Конюшенный (см. также Тройной мост) | Большой Конюшенный | Певческий | Зелёный | Красный | Синий | Фонарный | Почтамтский | Поцелуев | Краснофлотский | Храповицкий | Корабельный |
Краснофлотский мост (Санкт-Петербург).