Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Большой Конюшенный мост

Большой Конюшенный мост

59°56′31.4″ с. ш. 30°19′22.86″ в. д. / 59.942056° с. ш. 30.323017° в. д. (G) (O) (Я)

Область применения

пешеходный, автомобильный

Пересекает

реку Мойка

Место расположения

Центральный район Санкт-Петербурга

Конструкция
Общая длина

28,8 метра[1]

Ширина моста

11,6 метра[1]

Большой Конюшенный мост на 59°56′31.4″ с. ш. 30°19′22.86″ в. д. / 59.942056° с. ш. 30.323017° в. д. (G) (O) (Я)
Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7810699001объект № 7810699001

Большо́й Коню́шенный мост — соединяет между собой острова Казанский и 1-й Адмиралтейский через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга.

Содержание

Расположение

Соединяет между собой Конюшенный и Мошков переулки.

Ближайшая станция метрополитена (900 м) — «Гостиный двор», выход на Канал Грибоедова

Название

Фонарь моста на фоне ансамбля Конюшенной площади

Название моста произошло от здания Главных императорских конюшен, расположенных на левом берегу реки Мойки, дом № 44.[2] От этого здания также произошли названия Большой и Малой Конюшенных улиц, Конюшенной площади и Конюшенного переулка.

История

Первоначально здесь Германом ван Болесом в 1753 году был построен деревянный разводной мост. Мост был обшит досками и по тогдашней моде окрашен «под камень».[2]

В 1828 году мост был заменён на новый однопролётный арочный мост из чугунных тюбингов, соединенных болтами. Проект переправы был выполнен инженерами Е. А. Адамом, В. К. Треттером и В. И. Гесте. Проект уникален тем, что эти тюбинги изначально предназначались для строительства Мало-Конюшенного моста, но в связи с принятием нового проекта, там не понадобились.[3]

Для уменьшения массы тюбингов в их боковых стенках по предложению П. П. Базена делались отверстия эллиптической формы. Чугунная арка опирается на береговые устои, которые облицованы гранитными блоками правильной резки. В основании устоев — деревянные ростверки, опирающиеся на сваи.[2]

Фасады пролётного строения моста декорированы чугунными листами, эти листы украшены художественным орнаментом. При въездах на мост были установлены торшеры с фонарями. Решётка моста исполнена в виде часто расставленных дротиков с накладной арматурой из переплетённых венков, пронизанных копьевидными шестами с наконечниками, и поддерживающих перила фигурных кронштейнов. Фонарные столбы подняты над парапетами набережных гранитными парапетами на относительно высоких чугунных пьедесталах.[2]

В 1935 году по причине деформации в опорах и пролётном строении был проведён ремонт моста по проекту инженеров М. И. Жданова и А. Д. Саперштейн. Поверх чугунного был уложен железобетонный свод, были ликвидированы ограждения между тротуарами и проезжей частью.[2]

В 1951 году под руководством архитектора А.Л. Ротача была выполнена реставрация торшеров с фонарями и решеток.[2]


Достопримечательности

Решётка моста

Примечания

  1. ↑ «Большой Конюшенный мост»  (рус.). Архивировано из первоисточника 26 февраля 2012. Проверено 19 февраля 2008.
  2. ↑ «Большой Конюшенный мост. Историческая справка»  (рус.). Архивировано из первоисточника 26 февраля 2012. Проверено 19 февраля 2008.
  3. Театральный и Мало-конюшенный мосты. Проект «Санкт-Петербург 300».(недоступная ссылка — история) Проверено 3 мая 2008.

См. также




Ссылки

Большой Конюшенный мост.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93