Станция Мельничный Ручей
Ириновское направление
|
|
Октябрьская железная дорога | |
Отделение ж. д.: |
Санкт-Петербургское отделение |
---|---|
Дата открытия: |
1892 |
Тип: |
узловая товарно-пассажирская |
Количество платформ: |
3 |
Количество путей: |
6 |
Тип платформ: |
2 островные и 1 боковая |
Форма платформ: |
изогнутые |
Выход к: |
пр. Грибоедова, ул. Пушкинская, ул. Пожвинская, ул. Станционная |
Расположение: |
г. Всеволожск |
Ме́льничный Руче́й — железнодорожная станция Октябрьской железной дороги в городе Всеволожске Ленинградской области. Расположена в одноимённом микрорайоне Всеволожска. Станция открыта приблизительно в 1892 году в составе Ириновской узкоколейной железной дороги. Является узловой: далее дорога разветвляется на две линии — на Ладожское Озеро и Невскую Дубровку. Первоначально располагалась восточней, за чертой поселения, в месте пересечения железнодорожного полотна Мельничным ручьём[1]. В 1892 году Ириновское промышленное общество открыло узкоколейную дорогу между Охтой и Борисовой Гривой. В 1896 году был открыт второй участок Ириновской узкоколейной железной дороги, от станции Мельничный Ручей до села Шереметьевка (сейчас посёлок имени Морозова).
Для дальнейшего развития по дороге дачного движения и для более удобного распределения, как подвижного состава, та к и грузов, в 1909 году бывший пост Мельничий Ручей, где разветвлялись Борисо-гривская и Шереметьевская линии, был развит под узловую станцию, с постройкой при ней паровозного сарая на 2 стойла и жилого помещения. С введением летнего расписания 1910 года все поезда, доходившие прежде до Рябово были продлены до преобразованной в тарифный пункт ст. Мельничий Ручей[3].
В 1924 году эта дорога была заменена ширококолейной и спрямлена в черте Всеволожска, а после 1930 года[4], станция переехала на нынешнее место[5]. В 1958 году станция была электрифицирована в составе участка Финляндский вокзал — Мельничный Ручей[6]. Станция является конечной для части электропоездов, следующих от Финляндского вокзала Санкт-Петербурга.
На станции шесть путей, три из которых электрифицированы. Только эти три пути и используются для пассажирского движения. За станцией имеются два тупика для отстоя электричек. К станции подходят несколько подъездных путей, из-за этого на ней часто стоят грузовые составы и производится маневровая работа тепловозом М62.
На станции три изогнутые платформы: две островных (одна недействующая, использовалась дизель-поездами до Невской Дубровки до электрификации участка), и одна боковая. На станции построен подземный переход — единственный на Ириновском направлении. Вокзал деревянный, обшитый новой вагонкой. Зимой 2010 года произведён ремонт кассового зала, в результате которого убрана старая печь отопления.
Из-за кривизны платформ в электричках, следующих в сторону Всеволожска, помощник машиниста следит за посадкой из задней кабины.
Остановочные пункты железной дороги | ||
Предыдущая станция: Всеволожская |
Ириновское направление ОЖД |
Следующая станция: Романовка или Щеглово |
Это заготовка статьи о станции железной дороги. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Мельничный ручей вырица, мельничный ручей школа 5, мельничный ручей расстояние от спб.
OpenMW, Файл:Albania Croatia Locator.png, Fields of Gold: The Best of Sting 1984–1994, Файл:Defender of the Future.jpg, Windows Internal Database.