Mercedes AMG Petronas F1 Team | |
---|---|
База | |
Руководители | |
Сезон 2012 Формулы-1 | |
Текущие пилоты |
|
№7 | |
№8 | |
Тест-пилоты |
Н/Д |
Шасси | |
Двигатель | |
Шины | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Дебют | |
Последняя гонка | |
Гран-при (старты) |
53 (42) |
Побед (подряд) |
10 (4) |
Поулы (подряд) |
10 (3) |
Быстрые круги (подряд) |
9 (2) |
Подиумы (подряд) |
20 (5) |
Лучший старт |
1 |
Лучший финиш |
1 |
Очков всего |
519.14 |
Очков за один сезон |
214 |
Финишей в очках подряд |
13 |
Кубки конструкторов | |
Чемпионы мира | |
Данные приведены на 14 апреля 2012 года |
Мерседес (англ. Mercedes, полное название Mercedes AMG Petronas F1 Team) — немецкая команда-автопроизводитель, принимающая участие в Гран-при Формула-1. Концерн Daimler-Benz дебютировал в Формуле 1 в 1954 году и с большим успехом участвовал в сезонах 1954-1955. Однако после сезона 1955 года компания покинула серию, и несмотря на поставки моторов в 1990-х и 2000-х, не возвращалась в качестве заводской команды вплоть до ноября 2009 года.[1]
К бывшему пилоту Williams Нико Росберг присоединился возвратившийся в Формулу-1 семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, а Ник Хайдфельд стал резервным гонщиком команды.[2][3][4]
Содержание |
В 1954 году команда Mercedes-Benz впервые приняла участие в чемпионате мира, используя усовершенствованные машины Mercedes-Benz W196. Чемпион мира 1951 года Хуан-Мануэль Фанхио в середине сезона перешёл из Maserati в Mercedes-Benz для дебюта на Гран-при Франции 4 июля 1954 года. Успехи не заставили себя ждать и в первой же гонке команда финишировала дублем Фанхио и Карла Клинга, а Ханс Херрманн смог установить быстрый круг. Фанхио ещё одержал три победы в Германии, Швейцарии и Италии и выиграл чемпионат.
Команда продолжила выступать на таком же высоком уровне и в сезоне 1955 года, где использовалась такая же машина. Команда Mercedes снова доминировала по ходу сезона. Фанхио победил в Аргентине, Бельгии, Нидерландах, а его новый напарник Стирлинг Мосс на Гран-при Великобритании. Фанхио и Мосс завершили сезон первым и вторым соответственно. 11 июня на 24 часах Ле-Мана, произошла страшнейшая в история автоспорта трагедия. Смерть гонщика Mercedes Пьера Левега и 83 зрителей привела к отмене Гран-при Франции, Германии, Испании и Швейцарии.[5] По окончании сезона концерн свернул участие в автогонках, включая Формулу-1.
Компания вернулась в Формулу-1 1993, для поставок команде Sauber моторов под маркой Ilmor, а в следующем году их сотрудничество стало официальным. В 1995 году концерн Mercedes переключился на поставку двигателей команде McLaren и купил часть акций команды. С 1995 по 2009 McLaren выиграла три титула в зачёте пилотов и один в зачёте конструкторов. В 2009 Mercedes также стал поставлять моторы командам Brawn GP и Force India, причём первая команда выиграла титулы в обоих зачётах.
16 ноября 2009 года было официально объявлено о том что Mercedes-Benz выкупает Brawn, а Росс Браун остаётся в качестве руководителя команды.[1] База команды осталась в Брэкли, Великобритания, которая находится менее чем в 45 километрах от завода моторов Mercedes-Benz в Бриксворте.
Нико Росберг был объявлен основным гонщиком команды 23 ноября 2009 года,[2] а ровно через месяц семикратный чемпион Михаэль Шумахер объявил о возвращении Формулу-1, на этот раз с командой Mercedes-Benz.[3] Пилоты Brawn 2009 года покинули команду. Дженсон Баттон заключил контракт с McLaren, а Рубенс Баррикелло перешёл в команду Williams. Приобретение команды Brawn означает, что Mercedes-Benz расстались с McLaren. 40 % акций McLaren, принадлежащих корпорации Daimler (которая владеет Mercedes) с января 2000 года, будут проданы обратно McLaren Group за 500 миллионов фунтов стерлингов. Одной из причин расставания Mercedes с McLaren стали «амбициозные планы по созданию дорожных автомобилей», поскольку McLaren планирует начать производство McLaren MP4-12C в 2011 году. Тем не менее Mercedes продолжит поставку двигателей для McLaren до конца 2015 года.[6]
Начиная с сезона 2010 года боевой состав пилотов остаётся неизменным: Михаэль Шумахер и Нико Росберг.
В декабре 2009 года команда столкнулась с неприятностями, когда обнаружилось что трёхлетний контракт на спонсорскую поддержку превышающую 90 миллионов Евро, подписанный Brawn с компанией Henkel в июле оказался недействительным.[7] Henkel утверждает что у них нет интереса к Формуле-1; а сделка была проведена бывшим руководителем спонсорского отдела Henkel. 22 декабря Henkel объявила что проблемы решены, хотя команда продолжит сотрудничество по этому делу с немецкой прокуратурой.[8]
21 декабря 2009 года команда объявила о подписании контракта с малайзийской нефтяной компанией Petronas, которая стала титульным спонсором команды.[9] В 2010 году полным названием команды будет Mercedes GP Petronas F1 Team.[10] Согласно некоторым сообщениям, соглашение с Petronas будет приносить 30 миллионов Евро каждый сезон.[11] Вкупе с призовыми от телетрансляций в 50 миллионов для Brawn за выступления в сезоне 2009 года, бюджет команды без учёта денег, принесённых Mercedes, и других спонсорских контрактов составит 80 миллионов Евро.
25 января 2010 года была представлена раскраска команды в штутгартском музее Mercedes-Benz. На этой презентации также присутствовали Росберг и Шумахер. Команда будет участвовать в традиционных серебряных цветах и сохранит спонсора Brawn MIGfx, а также появится инвестиционная группа Aabar.[12]
Спонсоры: PETRONAS Malaysia, Autonomy, Aabar, Pirelli, Deutsche Post, MIG BANK, Monster Energy, Henri Lloyd, GRAHAM London.
Здесь показаны результаты команды Mercedes AMG, начиная с 2010 года
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Шасси | Двигатель | Ш | Гонщики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Mercedes MGP W01 | Mercedes FO 108X 2.4 V8 | B | БАХ |
АВС |
МАЗ |
КИТ |
ИСП |
МОН |
ТУЦ |
КАН |
ЕВР |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КОР |
БРА |
АБУ |
4 | 214 | ||
Михаэль Шумахер | 6 | 10 | Сход | 10 | 4 | 12 | 4 | 11 | 15 | 9 | 9 | 11 | 7 | 9 | 13 | 6 | 4 | 7 | Сход | |||||||
Нико Росберг | 5 | 5 | 3 | 3 | 13 | 7 | 5 | 6 | 10 | 3 | 8 | Сход | 6 | 5 | 5 | 17 | Сход | 6 | 4 | |||||||
2011 | Mercedes MGP W02 | Mercedes FO 108Y 2.4 V8 | P | АВС |
МАЗ |
КИТ |
ТУЦ |
ИСП |
МОН |
КАН |
ЕВР |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КОР |
ИНД |
АБУ |
БРА |
4 | 165 | ||
Михаэль Шумахер | Сход | 9 | 8 | 12 | 6 | Сход | 4 | 17 | 9 | 8 | Сход | 5 | 5 | Сход | 6 | Сход | 5 | 7 | 15 | |||||||
Нико Росберг | Сход | 12 | 5 | 5 | 7 | 11 | 11 | 7 | 6 | 7 | 9 | 6 | Сход | 7 | 10 | 8 | 6 | 6 | 7 | |||||||
2012 | Mercedes F1 W03 | Mercedes FO 108Y 2.4 V8 | P | АВС | МАЗ | КИТ | БАХ | ИСП | МОН | КАН | ЕВР | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | СИН | ЯПО | КОР | ИНД | АБУ | СОЕ | БРА | 5* | 106* | |
Михаэль Шумахер | Сход | 10 | Сход | 10 | Сход | Сход | Сход | 3 | 7 | 7 | Сход | |||||||||||||||
Нико Росберг | 12 | 13 | 1 | 5 | 7 | 2 | 6 | 6 | 15 | 10 | 10 |
Mercedes AMG | |
---|---|
Действующий персонал: Росс Браун · Ник Фрай · Норберт Хауг · Томас Фюр · Кевин Тэйлор · Лоик Бигуа Тест-пилоты: Энтони Дэвидсон |
Команды и пилоты Формулы-1 сезона 2012 | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Мерседес (команда Формулы-1).