«Минога» | ||
---|---|---|
|
||
История корабля | ||
Государство флага | Россия | |
Спуск на воду | 11 октября 1908 | |
Выведен из состава флота | сдана на слом 21 ноября 1925 | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | торпедная подводная лодка | |
Обозначение проекта | «Минога» | |
Главный конструктор | И. Г. Бубнов | |
Скорость (надводная) | 10,5 узлов | |
Скорость (подводная) | 5 узлов | |
Рабочая глубина погружения | 30 м | |
Предельная глубина погружения | 50 м | |
Автономность плавания | 900 миль на 8 узлах, 25 миль на 3,5 узлах под водой |
|
Экипаж | 18 человек, в том числе 2 офицера | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 123 т | |
Водоизмещение подводное | 152 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 32,6 м | |
Ширина корпуса наиб. | 2,8 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 2,8 м | |
Силовая установка | ||
Дизель-электрическая: 2 дизеля по 120 л. с., электродвигатель: 70 л. с. |
||
Вооружение | ||
Артиллерия | в 1915 году установлено 37-мм орудие | |
Торпедно- минное вооружение |
2 ТА калибра 457 мм | |
Изображения на Викискладе |
«Мино́га» — первая российская подводная лодка, оснащённая дизельным двигателем. Построена в 1906—1909 годах по проекту, разработанному в 1905 году И. Г. Бубновым и являвшемуся развитием проекта «Касатка»[1]
Содержание |
После Русско-Японской войны Главный морской штаб принял решение о необходимости создания двух типов подводных лодок: водоизмещением 100—150 тонн для патрулирования у берега и 350—400 тонн для действий в открытом море. Главной претензией к «Касаткам» было их вооружение, состоящие только из внешних решётчатых аппаратов системы Джевецкого. И. Г. Бубнов разработал два проекта: малый получил название «Минога», большой — «Акула». Обе лодки считались Морским техническим комитетом (МТК) «опытными, постройка которых должна послужить к самостоятельному развитию отечественного подводного строительства». 20 сентября 1905 года проект «Миноги» был утверждён на заседании МТК, и 9 февраля 1906 года Балтийский завод получил заказ (наряд № 4 457) на строительство лодки. 6 сентября 1906 года состоялась закладка корабля. Двигатели были изготовлены только к 1908 году из-за некоторых возникших трудностей. 11 октября 1908 года «Минога» была спущена на воду, а 23 октября 1908 года впервые вышла в пробное плавание в Морской канал на одном дизеле, второй ещё не был установлен. 7 ноября 1908 года состоялось пробное погружение у причальной стенки, по результатам которого было принято решение оснастить лодку свинцовым килем для увеличения балласта. Весь следующий год ушёл на доработку лодки и испытания, включавшие торпедные стрельбы. 31 октября 1910 года МТК рекомендовал по результатам испытаний принять лодку в состав флота.
В 1912 году командиром лодки стал лейтенант А.Н. Гарсоев, который до этого командовал «Почтовым». По ходатайству Гарсоева команда «Почтового» была в полном составе переведена на «Миногу».
23 марта 1913 года совершавшая пробное погружение «Минога» набрала воды через полуоткрытый клапан вентиляции и затонула на глубине 30 метров. Спасательная операция с водолазами и килектором завершилась успешно. Экипаж был доставлен в больницу с отравлениями парами хлора и кислоты, разлившихся из аккумуляторных батарей, погибших не было.
Во время Первой мировой войны «Минога» совершила 14 боевых походов, результатов не достигла, хотя несколько раз пыталась атаковать корабли неприятеля. В 1918 году лодка прошла ремонт на Балтийском заводе и была отправлена на Каспий. Участвовала в Гражданской войне, входила в состав боевых подразделений в Каспийском море. 21 ноября 1925 года в связи с износом всех механизмов была сдана для разборки на металл.
Это заготовка статьи о подводных лодках. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Минога (подводная лодка).