Станция
Москва-Пассажирская-Казанская Рязанское направление
Казанское направление |
|
Московская железная дорога | |
Отделение ж. д.: |
Московско-Рязанский регион |
---|---|
Дата открытия: | |
Прежние названия: |
Рязанский вокзал |
Тип: |
пассажирская[2] |
Количество платформ: |
9 |
Количество путей: |
17 |
Тип платформ: |
боковые, островные |
Форма платформ: |
прямая |
Длина платформ, м: |
300 — 620 |
Ширина платформ, м: |
9 |
Турникеты: |
Есть (для посадки на пригородные поезда) |
Электрифицирована: | |
Ток: |
постоянный, =3кВ[3] |
Архитекторы: | |
Выход к: |
Комсомольская площадь, Рязанский проезд, Новорязанская улица |
Расположение: |
город Москва |
Пересадка на станции: | |
Пересадка на: | |
Тарифная зона: |
0 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код в АСУЖТ: |
194013[2] |
Код в «Экспресс-3»: |
2000003[4] |
Казанский вокзал (до 1894 г. — Рязанский) — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Казанская, расположенный по адресу: Комсомольская площадь, д.2. Один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы.
Содержание |
Здание вокзала построено в 1862—1864 годах для Рязанской железной дороги, с 1894 также и для Казанской железной дороги. Первый поезд по маршруту Москва — Коломна ушёл с Рязанского вокзала 20 июля 1862 года.
Строительство современного здания Казанского вокзала началось в 1913 и закончилось в 1940. Здание выстроено в неорусском стиле А. В. Щусевым с авторским коллективом.
В 1950-х гг. был достроен зал пригородного сообщения, который был соединён со станцией метро «Комсомольская». В 1987—1997 гг. здание реконструировано: обновлён облик, расширены и перепланированы внутренние помещения, сооружены крыши над перронами, здание оснащено современными техническими средствами.
Сегодня Казанский вокзал является одним из крупнейших в Европе и самым загруженным по пассажиропотоку среди московских, так как обслуживает целых три направления — восточное, юго-восточное и южное. В последние годы вокзал работает на пределе пропускной способности. В связи с этим выдвигаются предложения передать часть поездов южного направления на менее загруженные Павелецкий и Курский вокзалы
.С Казанского вокзала отправляются скорые и пассажирские поезда, а также пригородные поезда (электрички) в двух направлениях — на Муром (Казанское направление) и на Рязань (Рязанское направление). Разветвление по направлениям — в городе Люберцы, на станции Люберцы I.
С Казанского вокзала отправляются поезда, следующие в Адлер, Анапу, Владикавказ, Воронеж, Грозный, Ижевск, Йошкар-Олу, Казань, Махачкалу, Нижний Новгород, Новороссийск, Пензу, Ростов-на-Дону, Рязань, Самару, Саранск, Тольятти, Ульяновск, Уфу, Чебоксары, Челябинск и др.
Также с вокзала следуют пригородные электрички до станций: Люберцы, Панки, Гжель, Куровская (в том числе экспресс), Егорьевск, Шатура, Черусти, Вековка, Быково, Отдых (г. Жуковский), Раменское (экспресс), 47 км, Бронницы, Виноградово, 88 км (г. Воскресенск), Воскресенск, Шиферная, Голутвин (в том числе экспресс) (г.Коломна), Рязань (в том числе экспресс) и др.
По состоянию на декабрь 2011 года с Казанского вокзала отправляются следующие поезда дальнего следования:
Данные о поездах даны в хронологическом порядке отправления.
Здание Рязанского вокзала.(Казанский вокзал до 1913г.)
Казанский вокзал до 1913 г.
Центральная часть Рязанского вокзала. С открытки
Казанский вокзал в 1920-е годы
Станция Москва-Пассажирская-Казанская
Станция Москва-Пассажирская-Казанская
Вокзалы Москвы |
Белорусский | Казанский | Киевский | Курский | Ленинградский | Павелецкий | Рижский | Савёловский | Ярославский | Нижегородский (бывший) | Центральный (не реализован) | Правительственный |
Москва-пассажирская-казанская 44, москва-пассажирская-казанская божья матерь.
Файл:Ferrari 412T1 Alesi 1994.jpg, Файл:Paolo Farinati, Portrait of a Man.jpg, Ге, Евгений Генрихович, Файл:Алексей Петрович Крымов.jpg.