Мячково | ||
Страна: Регион: |
Россия Московская область |
|
Тип: | спортивный | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
УУБМ (UUBM) |
|
Высота: Координаты: |
+181 м |
|
Местное время: | UTC +3/+4 | |
Время работы: | светлое время суток | |
Эксплуатант: | ОАО "Мячковские авиационные услуги" (МАУС) | |
Сайт: | miachkovo.com
|
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
06/24 | 1400х35 м | асфальтобетон |
Список спортивных аэродромов России |
Мячково — аэродром в Раменском районе Московской области. Расположен в 1 км севернее деревни Верхнее Мячково в 16 км от МКАД по Новорязанскому шоссе. До 2009 года являлся аэропортом. [1]
По состоянию на 2012 год используется как спортивный аэродром, а также как посадочная площадка для вертолётов и лёгких самолётов (массой до 5,7 т) государственной авиации (летный отряд ГУВД Москвы на вертолётах Ка-226 и учебный центр «Кондор-М» на вертолётах Robinson R44 и Eurocopter EC120) и гражданской авиации (на самолётах Tecnam P2002 Sierra авиакомпания «Челавиа»).
Аэродром занимает площадь 128,5 га. На территории располагается 29 частных аэроклубов, входящих в Федерацию Любителей Авиации. Аэродром обеспечивает управление воздушным движением, предоставление коммунальных услуг аэроклубам, а также проведение медицинского предполётного осмотра пилотов. Техническое обслуживание и заправка самолётов осуществляются непосредственно самими аэроклубами.
Также используется как автодром, в том числе для гонок в рамках RTCC (для автогонок международного уровня приспособлены отремонтированные аэродромные дороги и рулёжные дорожки).
До 2009 года аэродром «Мячково» имел 3 класс, принимал самолёты Ан-30, Ан-26, Ан-24 и все более лёгкие.
Основан в 1941 году как аэродром спецназначения: здесь базировался 229-й летный отряд антарктической авиации, который проводил исследования Арктики и Антарктики (на самолётах Ли-2, а с 1950-х годов - Ил-14).
В 1965 году создан Мячковский объединенный авиаотряд.
До начала 1990-х штат сотрудников аэропорта составлял 3750 человек и состоял из 4 летных отрядов:
В 1993 аэропорт был приватизирован: создано ОАО «Мячковские авиационные услуги» (контрольный пакет акций принадлежал государству). К концу 1990-х в аэропорту насчитывалось 137 штатных работников - одна летная эскадрилья аэрофотосъемки (самолёты Ан-30).
В июле 2004 года 60% акций аэропорта были приобретены группой компаний «ФИНПРОМКО». Сумма сделки составила более 100 млн. рублей.
В 2004-2005 годах эксплуатация аэродрома была временно приостановлена из-за выявленных нарушений в организации полётов. Поводом для этого стала катастрофа самолёта Ли-2 (бортовой номер 01300 ФЛА РФ, это был единственный летающий на тот момент самолёт такого типа в мире) 26 июня 2004 года, в которой погибло 4 человека, повреждено 3 жилых дома в деревне Заозерье. [2] Группой компаний «ФИНПРОМКО» проведён ряд мероприятий по ремонту и восстановлению объектов инфраструктуры аэродрома.
Это заготовка статьи об аэропорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Мячково (аэропорт).