Оренбург (Центральный им. Ю. А. Гагарина)
51°48′ с. ш. 55°27′ в. д. / 51.8° с. ш. 55.45° в. д. (G) (O)51.8, 55.45
|
Страна:
Регион: |
Россия
Оренбургская область |
Тип: |
совместного базирования |
Код ИКАО:
Код ИАТА: |
УВОО (UWOO)
ОНГ (REN) |
Высота:
Координаты: |
+118 м
51.8, 55.4551°48′ с. ш. 55°27′ в. д. / 51.8° с. ш. 55.45° в. д. (G) (O) |
Пассажирооборот (год): |
▲ 446 тыс. (2011)[1] |
Местное время: |
UTC +5/+6 |
Время работы: |
круглосуточно |
Эксплуатант: |
ФГУП «Международный аэропорт Оренбург» |
Сайт: |
orenairport.ru
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) |
Номер |
Размеры |
Покрытие |
08/26 |
2500х42 м |
асфальтобетон |
17/35 |
650х60 м |
грунт |
04/22 |
700х60 м |
грунт |
Список аэропортов |
Оренбург (Центральный им. Ю. А. Гагарина) — международный аэропорт города Оренбурга. Расположен в 19 км восточнее города.
Аэродром Оренбург (Центральный им. Ю. А. Гагарина) класса Б, способен принимать самолёты Ил-76, Боинг-737, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
На аэродроме базируются воздушные суда ОАО «Оренбургские авиалинии» (Боинг-737, Ту-154, Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-2, Ми-8, Ми-2), а также воздушные суда летно-испытательной станции ОАО «ПО „Стрела“», проводящей летные испытания вертолета Ка-226.
Аэропорт построен в середине 1970-х. С 1931 по 1987 годы существовал аэропорт местных воздушных линий «Нежинка» в 12 км восточнее города Оренбурга (западнее аэропорта «Центральный им. Ю. А. Гагарина»).
Аэропорт является портом приписки авиакомпании «Оренбургские авиалинии». Регулярные рейсы выполняются в Ганновер, Душанбе, Дюссельдорф, Ереван, Магнитогорск, Москву (Домодедово), Санкт-Петербург, Худжанд, Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Киев, Тель-Авив.
История [2]
- 1932 — открыта воздушная линия Москва — Ташкент с посадкой в Оренбурге на новом аэродроме вблизи села Нежинка. Путь от Оренбурга до Москвы на самолёте К-5 занимал около 10 часов. Вскоре на эту авиатрассу вышли более скоростные самолёты АНТ-9.
- 1940 — создано подразделение самолётов По-2, включавшее санитарное звено.
- 1947 — создан 229-й авиаотряд. На самолётах По-2 выполнялись рейсы по Оренбургской области и авиахимработы. На авиалинию Москва — Ташкент вышли новые пассажирские самолёты Ил-12.
- 1951 — начались регулярные транзитные пассажирские перевозки на транзитных рейсах самолётами Ли-2.
- 1953 — перевезено 1700 пассажиров, 86 тонн почты и 7 тонн грузов, обработано 23 тысячи гектаров полей.
- 1954 — начато освоение нового 12-местного самолёта Ан-2.
- 1955 — освоение самолётов Як-12. На авиалинию Москва — Ташкент вышли новые самолёты Ил-14. На этих самолётах открыт регулярный рейс Куйбышев — Чкалов — Ташкент, они также заменили самолёт Ли-2 на маршруте Чкалов — Куйбышев — Москва. Открыты транзитные рейсы на Свердловск, Сталинград, Челябинск, Магнитогорск.
- 1958 — в городе Орск организован аэропорт со звеном самолётов Ан-2 и Як-12.
- 1960 — Оренбургский авиаотряд стал трехэскадрильным. Закончено списание самолётов По-2. Открылись новые местные рейсы на самолётах Ан-2, продолжалась эксплуатация самолётов Ли-2 и Як-12.
- 1962 — в Оренбургском авиаотряде появились собственные самолёты Ли-2.
- 1963 — образован Оренбургский объединенный авиаотряд со структурным лётным подразделением — 195-м летным отрядом.
- 1964 — аэропорт начал принимать самолёты Ан-24, Ан-10. 2 апреля 1964 года на Ан-10 открыт регулярный рейс Куйбышев — Оренбург — Москва.
- 1969 — в Оренбургском авиаотряде появились собственные самолёты Ан-24. На местных линиях продолжалась эксплуатация самолётов Ан-2 и Ли-2. На самолётах Ан-24 открыт рейс Орск — Москва, из Оренбурга рейсы на Москву, Ленинград, Краснодар, Сухуми, Сочи, Минеральные Воды, Свердловск, Киев, Новосибирск,Ташкент, Пермь, Ижевск, Казань.
- 1973 — начато строительство нового аэропорта «Центральный».
- 1974 — открыта бетонная ВПП в аэропорту «Центральный».
- 1975 — сдан в эксплуатацию командно-диспетчерский пункт, начались регулярные пассажирские рейсы на самолётах Ан-24 и Ту-134 из нового аэропорта «Центральный». Старый аэропорт получил название «Нежинка», там продолжалась эксплуатация самолётов Ан-2.
- 1976 — начаты регулярные пассажирские рейсы на самолёте Ту-154.
- 1977 — открыт новый аэровокзал в аэропорту «Центральный».
- 1978 — в Оренбургском авиаотряде появились собственные самолёты Ту-134. Аэропорт «Центральный» сертифицирован для приема самолётов по метеоминимуму 1 категории ИКАО (видимость 800 метров, высота нижней границы облаков 60 м).
- 1980 — введено в эксплуатацию здание авиационно-технической базы (АТБ) для полного технического обслуживания самолётов Ан-24 и Ту-134.
- 1982 — начато строительство нового аэропорта в Орске и реконструкция аэропортов местных воздушных линий для приёма самолётов Л-410.
- 1990 — в Оренбургском авиаотряде появились собственные самолёты Ту-154. На самолётах Ту-154 открыт регулярный рейс Оренбург — Москва. Пилоты Орска освоили летную эксплуатацию самолётов Ан-24.
- 1991 — пилоты Орска освоили самолёты Ту-134, начато выполнение прямых рейсов Орск — Москва. Первый международный полет был выполнен экипажем самолёта Ту-134 15 мая 1991 года по маршруту Оренбург — Киев — Острава. Через месяц первый международный полет был выполнен на самолёте Ту-154 по маршруту Оренбург — Киев — Братислава.
- 1992 — аэропорт Оренбург-Центральный получил статус международного. Открыт международный сектор, оформление рейсов в пограничном и таможенном отношении. Пилоты второго летного отряда освоили эксплуатацию вертолётов Ми-8.
- 1993 — реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Орск, выполнен технический рейс на самолёте Ту-154. Оренбургское авиапредприятие приобрело пятый самолёт Ту-154 и пять новых вертолётов Ми-8МТВ.
- 1997 — Начата эксплуатация вертолётов Ми-2. Авипредприятие отметило свой 65-летний юбилей.
- 1998 — Оренбургское авиапредприятие выступило в качестве генерального спонсора в обеспечении юбилейного перелета Российско-Американских женских экипажей по маршруту Москва — Дальний Восток, посвященного 60-летию беспосадочного полета Валентины Гризодубовой, для чего выделило самолёт Ан-2 в пассажирском варианте.
- 2007 — ФГУП «Оренбургские авиалинии» исполнилось 75 лет. Это динамично развивающееся авиапредприятие, входящее в число ведущих регулярных авиаперевозчиков России. Среди 183 российских авиакомпаний Оренбургские авиалинии занимают 15 место по объему пассажирских перевозок (в том числе 12 место — по международным). Авиакомпанией эксплуатируется 79 единиц самолётов и вертолётов: Боинг-737-400, Боинг-737-500, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24, Ан-2, вертолёты Ми-8МТВ, Ми-8П, Ми-8Т, Ми-2.
- 2008 — авиакомпания ORENAIR открыла собственную базу по техническому обслуживанию самолётов Боинг-737.
- 21 июля 2011 года — аэропорту «Центральный» присвоено имя Юрия Гагарина[3] [4].
Источники
- Аэропорт "Оренбург" в 2011 году увеличил пассажиропоток
- История аэропортов Оренбуржья
- Оренбургский аэропорт назвали в честь Гагарина. Взгляд. Архивировано из первоисточника 21 августа 2011. Проверено 25 июля 2011.
- Аэропорт Оренбург сегодня
Ссылки
- Аэропорт Оренбург
- Схема (кроки) аэродрома Оренбург (им.Ю.А.Гагарина)