Подводные лодки типа «Скипджек» | ||
---|---|---|
SSN-585 Skipjack class |
||
|
||
USS Skipjack (SSN-585) | ||
Основные характеристики | ||
Тип корабля | ПЛАТ | |
Классификация НАТО | Skipjack class | |
Скорость (надводная) | 16 узлов | |
Скорость (подводная) | 30 узлов | |
Рабочая глубина погружения | 210 м (700 футов) | |
Экипаж | 85 человек (в том числе 9 офицеров) | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 3 070 т. | |
Водоизмещение подводное | 3 513 т. | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 76, 8 м. | |
Ширина корпуса наиб. | 9,45 м. | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 9,1 м. | |
Силовая установка | ||
атомная, 1 реактор S5W (15 000 л. с.) | ||
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение |
6 ТА 6 Mark 59 (торпеды Mark 14, Mark 16, Mark 37NTS, Mark 48, | |
Ракетное вооружение | противолодочные ракеты UUM-44 SUBROC | |
Изображения на Викискладе |
Подводные лодки типа «Скипджек» — серия из 6 многоцелевых АПЛ ВМС США, крупнейшая серия многоцелевых АПЛ ВМС США до 16 декабря 1964 г, первые атомные лодки с «альбакоровской» формой корпуса и самые быстрые американские лодки до вступления в строй типа «Лос-Анджелес».
Содержание |
На подводных лодках данного проекта сведены до минимума выступающие части и проницаемые объёмы корпуса. Надстройка и верхняя палуба отсутствуют. Площадь относительной смоченной поверхности корпуса по сравнению с АПЛ Наутилус уменьшилась примерно на 18%, из которых 12% приходится на уменьшение отношения длины корпуса к ширине и 6% - на совершенствование формы корпуса. МПЛАТ «Скипджек» стали первыми из западных ПЛ, на которых рубочные горизонтальные рули заменили классические носовые. Американские специалисты считают, что при практически равном сопротивлении рубочные рули могут иметь площадь на 75% большую, чем обычные горизонтальные, что приводит к увеличению подъемной силы первых на 85%. Одним из главных преимуществ рубочных рулей является их удаление как источника шума на ходу от приемных антенн гидроакустических станций, размещаемых обычно в носовых частях подводных лодок.[1]
Подводные лодки проекта строились на верфях Electric Boat, Newport News (по 2 ед.), Ingalls Shipbuilding и Mare NSY (по 1 ед.).
Первая МПЛАТРК проекта USS Skipjack (SSN-585) была заказана верфи Electric Boat 5 октября 1955 г., вступила в строй 15 апреля 1959 г.
В ходе эксплуатации одна ПЛ (Scorpion) была потеряна 22 мая 1968 г. в Атлантическом океане, в 400 милях к юго-западу от Азорских островов. Трагедия случилась за 5 дней до возвращения ПЛ на базу в Норфолк. В ходе крушения погибло 12 офицеров и 87 человек команды. Причина гибели ПЛ до сих пор не ясна. USS Scorpion (SSN-589) была объявлена «предполагаемо потерянной в море» 5 июня 1968 г.
В 1990 г. МПЛАТРК USS Scamp (SSN-588) стала первой атомной субмариной, утилизованной по проекту «U. S. Navy’s Submarine Recycling Program».
Атомные подводные лодки ВМС США | ||
---|---|---|
Многоцелевые (SSN) | Nautilus | «Seawolf» | «Skate» | «Triton» | «Halibut» | «Skipjack» | «Tullibee» | «Thresher/Permit» | «Sturgeon» | «Glenard P. Lipscomb» | «Los Angeles» | «Seawolf-II» | «Virginia» | |
Стратегические (SSBN) | «Джордж Вашингтон» | «Этен Аллен» | «Лафайет» | «Джеймс Мэдисон» | «Бенджамин Франклин» | «Огайо» | |
С крылатыми ракетами (SSGN) | USS Halibut (SSN-587) | «Огайо» | |
Исследовательская | Nuclear Research 1 (NR-1) официально в состав ВМС не входила, бортового номера не имела |
Подводные лодки типа «Скипджек».