Подводные лодки типа 214 | ||
---|---|---|
Type U-214 | ||
|
||
Греческая субмарина HS Papanikolis в строительном доке Howaldtswerke-Deutsche Werft(HDW) в Киле | ||
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Многоцелевая ДПЛ | |
Обозначение проекта | Тип 214 | |
Скорость (надводная) | 12 узлов | |
Скорость (подводная) | 20 узлов | |
Рабочая глубина погружения | 250 метров | |
Предельная глубина погружения | 400 метров | |
Автономность плавания | 84 дня | |
Экипаж | 5 офицеров + 22 младших рангов | |
Стоимость | $330 миллионов (2008)[1] | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1690 тонн | |
Водоизмещение подводное | 1860 тонн | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 65 метров | |
Ширина корпуса наиб. | 6,3 метра | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 6 метров | |
Силовая установка | ||
Дизель-электрическая, воздухонезависимая на топливных элементах, 2 серебряно-цинковые аккумуляторные батареи по 144 элемента) | ||
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение |
8 носовых ТА калибра 533 мм, 12 торпед типов DM-2A3 «Seehecht» и DM-2A4, до 24 донных и до 36 якорных мин вместо торпед | |
Категория на Викискладе |
Тип 214 является серией дизель-электрических немецких подводных лодок, строящихся на Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW). Она снабжена дизельной двигательной установкой совместно с воздухонезависимой двигательной установкой (AIP) на основе водородных топливных элементов c полимерной электролитической мембраной (PEM) Siemens. В основе типа 214 лежат подводные лодки проекта 212А,[2], однако в связи с тем, что лодки предназначены на экспорт, в них не применяются некоторые секретные технологии, используемые на ее предке, самой важной из которых является немагнитный стальной корпус, делающий тип 212 незаметным для детекторов магнитных аномалий.
15 февраля 2000 года был подписан контракт на постройку трех лодок для ВМФ Греции, а четвёртая была дозаказана в июне 2002. Первая субмарина была построена на HDW в Киле, а остальные строятся на Hellenic Shipyards в Скарамагас (англ.)русск., Греция. Военно-морские силы Греции назвали их классом «Papanikolis».
Военно-морские силы Республики Корея заказали девять субмарин типа 214, назвав их класс Son Won-Il, однако оговорили условие, что они будут строиться в Корее на Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (англ.)русск.. Первые три лодки начали службу в 2007 году, а вторая партия из шести единиц начнет поступать на флот начиная с 2012 года.
Благодаря усовершенствованиям в материале конструкций корпуса, лодка тип 214 может погружаться примерно до 400м.[3] Запасов продуктов и свежей воды достаточно для 84 дней автономности.
тип 214TN: Версия Немецко-Турецкого совместного производства, в которой применяется 80% разработанных и произведенных в Турции систем (включая турецкую систему C4ISTAR ruen).[4] Так или иначе, но немецкие секретные технологии, такие как двигательная установка, не будут производиться Турцией. Вместо этого они будут собираться в Германии и пересылаться на место сборки.
Греческий класс U214 Papanikolis, оборудуется выдвижной радарной мачтой, не проникающей в крепкий корпус субмарины. На вершине мачты располагается трансмиттер радара, являющийся частью радарной системы SPHINX, производимой Thales Defence Deutschland GmbH в Киле. Сенсор радара представляет собой FMCW трансивер, необнаруживаемый ESM системами среднего диапазона. Эта технологи также называется LPI ("Low probability of intercept") что означает "Низкая вероятность перехвата". Мощность передатчика меньше, чем мощность мобильного телефона, а разрешение даже более точное, чем у более мощных импульсных радаров. Радар Thales SPHINX является тактическим, специально разработанным для применения на субмаринах.
Южнокорейский класс U214 Son Won-Il оборудуется радарной системой SPHINX-D производства Thales Defence Deutschland GmbH. В нем применяется дополнительный импульсный трансмиттер на вершине мачты. Комбинация мощного импульсного радара и маломощного LPI трансмиттера весьма эффективна для субмарин. При действиях на поверхности лодка может использовать импульсные отпечатки для систем ESM, а при проведении секретных операций переключаться в режим LPI, оставаясь невидимой для окружающих.
В 2008 году ВМС Пакистана начали переговоры о закупке 3 субмарин типа 214. На выставке IDEAS 2008, шеф HDW Вальтер Фрейтаг (нем. Walter Freitag) сказал “Коммерческий контракт на 95 процентов завершен”. Первая субмарина должна была быть поставлена ВМС Пакистана через 64 месяца после подписания контракта, а остальные в течение 12 месяцев с этого момента.[5][6] После двух лет нерешительных полебаний Пакистан отменил сделку в надежде на договор с China Shipbuilding Industry Corporation (англ.)русск. о поставке их новых субмарин.[7]
ВМС Турции подписали соглашение с HDW о совместном производстве шести субмарин типа 214 с воздухонезависимой двигательной установкой (AIP). По заявлениям Подсекретариата Оборонной Промышленности Правительства Турции, эти субмарины будут построены совместно, но с "максимальным объемом местного оборудования на Gölcük Naval Shipyard (англ.)русск." в провинции Коджаэли, Турция.
Подводные лодки типа 214.