Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Призрак Оперы (фильм, 2004)

Призрак Оперы
The Phantom of the Opera
Жанр

Мистика, драма, мюзикл

Режиссёр

Джоэл Шумахер

Продюсер

Эндрю Ллойд-Уэббер

Автор
сценария

Эндрю Ллойд-Уэббер
Чарльз Харт
Ричард Стилгоу
Джоэл Шумахер

В главных
ролях

Джерард Батлер
Эмми Россум
Патрик Уилсон
Миранда Ричардсон

Оператор

Джон Мэтисон

Композитор

Эндрю Ллойд-Уэббер

Кинокомпания

Warner Bros.

Длительность

143 мин.

Бюджет

70 млн. $

Страна

 США

Год

2004

IMDb

ID 0293508

«Призрак Оперы» (англ. The Phantom of the Opera) — американский музыкальный фильм, снятый Джоэлом Шумахером в 2004 году по одноимённому мюзиклу Эндрю Ллойда-Уэббера, который в свою очередь поставлен по одноимённому роману Гастона Леру. Премьера в России состоялась 6 января 2005 года.

Содержание

Сюжет

Основное действие перемежается интерлюдиями, дающими понять, что действие происходит в воспоминаниях героев.

1870 г. В парижском театре «Опера Попюлер», только что купленном двумя дельцами, скандал. В театре часто происходят несчастные случаи, которые молва связывает с неким «Призраком Оперы». Примадонна оперы, итальянка Карлотта, отказывается в таких условиях исполнять свою роль (после того, как на неё падает декорация), и её заменяют на никому неизвестную хористку Кристину Дайе. Одновременно Фирмин и Андре, новые хозяева театра, получают от призрака письмо, где он диктует им свои условия.

Выступление Кристины имеет оглушительный успех, мгновенно превращающую её в новую звезду оперы. Поздравить девушку приходит друг её детства, Виконт Рауль, который испытывает к ней теплые чувства. Но Кристина скрывает от него, в чём секрет её успеха. Её учил пению некий таинственный учитель, которого она называет «ангелом музыки». Ей кажется, что это дух её покойного отца.

После встречи с Раулем, в зеркале ей является тень человека в маске, гипнотизирующая её своим голосом и заставляющая последовать за ним в катакомбы под театром через тайный проход за зеркалом. Это и есть «ангел музыки», он же «Призрак оперы». Он в восторге от выступления своей ученицы. Но когда она снимает с Призрака маску, тот приходит в ярость, хоть и успевает закрыть своё лицо руками.

Тем временем, в театре переполох: Фирмин и Андре в шоке от исчезновения своей новой звезды и от угрожающих писем, которые им посылает Призрак. Другие письма приходят Виконту и Карлотте. Одновременно, они наслаждаются тем, какую шумиху это создаёт вокруг их театра, привлекая публику. В одном из писем, Призрак требует, чтобы Кристина была назначена на главную роль в новой комедии, «Иль Муто», Карлотте же он отводит немую роль пажа. Фирмин гордо отказывается следовать его инструкциям, и распределяют роли с точностью до наоборот.

Во время премьеры «Иль Муто» Призрак появляется в зале, на осветительных подмостках, попутно мимоходом убив помешавшего ему осветителя. Подменив флакон со спреем он лишает Карлотту голоса, заставляя её сипеть на сцене. Фирмин и Андре вынуждены принять его условия. Но Кристина теперь уже не очарована своим «ангелом», она боится его, превратившегося в целеустремленного убийцу. Она умоляет Рауля о защите, и тот клянется, что всегда будет рядом. Рауль и Кристина признаются друг другу в любви. Призрак, видящий это, страдает от горя и ревности.

Проходит год. «Опера Популер» открывает новый сезон, а о Призраке Оперы уже год как не слышно. Фирмин, Андре, Карлотта, Кристина, все актёры дружно празднуют на маскараде. В разгар праздника в зале появляется Призрак в костюме Красной Смерти и объявляет, что написал новую оперу — «ТоржествующийДон Жуан» — и «его» театр обязан её поставить. На главную женскую роль он опять назначает Кристину Дайе. После этого он скрывается через тайный люк в полу. Рауль прыгает за ним, но попадает в комнату, полную зеркал, где он теряет ориентацию. Оттуда его выводит мадам Жири. Та рассказывает ему истинную историю Призрака. Это был мальчик-урод, которого цыгане показывали в балагане и издевались над ним. Несчастный сбежал, убив своего мучителя, и Жири помогла ему скрыться в катакомбах под Оперой, где он и вырос, впитывая в себя классическую музыку, и вскоре сам проявил талант архитектора и художника, певца, композитора. Однако, истерзанный судьбой, он стал жесток, ревнив и целеустремлен. Он так или иначе участвовал в постройке театра, так как тот полон ходов и мест, известных только ему.

Кристина тайно едет на кладбище на могилу своего отца, чтобы помолиться, но там её уже ждёт Призрак. Тот вновь начинает подавлять её своим голосом. Но в этот момент на кладбище врывается Рауль, уже узнавший историю Призрака, и вступает с ним в поединок на шпагах. Виконт мог бы убить Призрака, но Кристина умоляет пощадить и отпустить его. Призрак в ярости, он объявляет войну двоим влюблённым.

Постановка «Торжествующий Дон Жуан» проходит при полном аншлаге. По сценарию, Дон Жуан должен явиться к возлюбленной в маске. Прямо за кулисами Призрак убивает Пьянджи, актёра, игравшего Дон Жуана, и занимает его место. На самом деле, эту арию он писал для себя. Никто, кроме Кристины, не узнает в Дон Жуане Призрака, когда он блестяще исполняет его партию, но когда он заключает Кристину в объятья в конце песни, та срывает с него маску, обнажив страшное, изуродованное лицо.

Призрак бежит прочь от разъяренной толпы, силой ведя за собой Кристину. Мадам Жири показывает Раулю короткий путь, и ему удаётся нагнать беглецов. Призрак уже готовится убить своего соперника, но Кристина говорит что он не одинок и целует его. Потрясенный до глубины Души Призрак отпускает влюблённых на свободу, а сам разбивает все зеркала в своём убежище и убегает через тайный ход

Спустя 49 лет, престарелый Рауль покупает музыкальную шкатулку с обезьянкой, бьющей в тарелочки, которая когда-то принадлежала Призраку, и кладёт её к могиле почившей Кристины, на которой с потрясением обнаруживает цветок и бриллиантовое кольцо от Призрака. Согласно надгробному камню, Кристина вышла за Рауля, родила ему детей и умерла за 2 года до этого.

Создание

Проект был готов к запуску ещё в 1990 году, и на тот момент его главными звездами должны были стать Майк Кроуфорд и Сара Брайтман (именно они и исполняли главные роли на театральных подмостках). Однако незадолго до начала работы над проектом Эндрю Ллойд Веббер развелся с Сарой Брайтман и проект попал на пыльные полки.

За долгие тринадцать лет, что картина находилась в разработке, участниками проекта почувствовало себя довольно много ярких персоналий, пусть и не на длительный срок. Лишь одна кандидатура была утверждена с самого начала — режиссёр Джоэль Шумахер. Автор «Призрака Оперы» Эндрю Ллойд Уэббер пригласил Джоэля после просмотра картины «Пропащие ребята». Одним из кандидатов на режиссёрское кресло был индиец Шехар Капур. Специально для кинокартины Веббер написал около 15 минут новой музыки. Также он вложил в создание фильма собственные средства в размере 6 миллионов долларов. Веббер не принимал участие в подборе актёров, единственным его условием было лишь то, что актёры должны петь своими голосами.

На роль Призрака претендовали Джон Траволта и Антонио Бандерас. Последний даже брал уроки вокала специально для данной роли. Джоэль Шумахер пригласил в проект Джерарда Батлера после того, как увидел актёра в картине «Дракула 2000».

Ни Джерард Батлер, ни Эмми Россум до того, как получили свои роли, ни разу не видели одноименный мюзикл. Джоэль Шумахер также не видел театрального варианта.

Кира Найтли была одной из претенденток на роль Кристины Дайе. Помимо Киры среди соискателей также числились Шарлота Чёрч и Энн Хэтэуэй. Почти заполучила роль Кристины Кэти Холмс, однако режиссёр посчитал её слишком «старой» для этой роли.

Для того, чтобы загримировать Джерарда Батлера, ежедневно уходило порядка 4 часов.

В апреле 2004 года аудиторию, присутствовавшую на одноименном спектакле в Лондоне, попросили задержаться после выступления и записать шумовые эффекты для кинокартины.

Режиссёр Джоэль Шумахер хотел добиться реализма, поэтому в сцене пожара декорации театра действительно были сожжены дотла.

В ролях

Актёр Роль
Эмми Россум Кристина Дайе Кристина Дайе
Джерард Батлер Призрак оперы Призрак оперы
Патрик Уилсон Рауль Рауль
Минни Драйвер Карлотта Карлотта
Миранда Ричардсон Жири Мадам Жири
Дженнифер Эллисон Мег Жири Мег Жири

Интересные факты

  • Фильм был номинирован на премию Оскар в трёх номинациях.
  • Минни Драйвер (Карлотта) исполняла своим голосом только одну песню — «Learn to be lonely».
  • Джерард Батлер в гримерной проводил около четырёх часов в день. Больше всего он там провёл времени, когда снимался последний эпизод («Подземелье/ Down once more…»).
  • Специально для съёмок этого фильма была сделана люстра (её вес — 2,2 тонны), она была полностью изготовлена из компонентов Swarovski.
  • Первым актёром, которого утвердили на роль, стал Патрик Уилсон.
  • Лодка во время арии «The Phantom of the Opera» двигалась по специальным рельсам.
  • На крыше Парижского театра специально на снегу делали следы Ангела музыки.
  • Эмми Россум во время сьемок ела мороженое, так как корсет не давал возможности глотать другую пищу.
  • Зажигающиеся свечи, которые поднимаются из воды, не видеоэффект: это специальные свечи, которые зажигаются при соприкосновении с воздухом.

Фильм в цифрах

  • 2004 год — год выхода фильма в свет.
  • 143 минуты длится фильм.
  • 3 номинации на Оскар.
  • 6350 фунтов — цена маски Ангела музыки на аукционе eBay.
  • 2,2 тонны — вес люстры, а 1,3 миллиона долларов — её цена.
  • 70 000 000 долларов — бюджет фильма.
  • 154 миллиона долларов — сборы в мире.
  • 51 268 815 долларов — сборы в США.
  • 2 267 690 долларов — сборы в России.

Отличия от сценической версии

  • Действие фильма начинается в 1919 году, действие мюзикла — в 1911. Затем действие мюзикла переносится в 1881 год, в фильме — в 1870, в результате чего в фильме нарушена историческая хронология, так как в июле 1870 разразилась франко-прусская война. В середине сентября того же года началась осада Парижа немецкими войсками, а в конце января 1871 Париж вынужден был сдаться. Именно на этот период приходится действие «Masquerade», чего в реальности никак не могло произойти, так как во время осады все театры, в том числе и Опера Гарнье, были отданы под госпитали.
  • В фильме совершенно не ясно, кем является пожилая леди на аукционе, которую называют мадам Жири. Если учесть, что сильно постаревший Рауль на момент действия этой сцены сидит в инвалидном кресле, то это может быть только Мэг Жири. В сценической версии этот персонаж в данной сцене отсутствует.
  • В фильме Кристина с семи лет в Опере, куда она попала после смерти отца, и Призрак учит её уже 10 лет. В мюзикле ничего об этих временных периодах не говорится, из-за чего в фильме смещены все психологические акценты, так как при таком долгом сроке знакомства Кристина слишком легко отталкивается от Призрака.
  • Возраст Кристины в фильме, судя по всему, — 17 лет. В мюзикле возраст не указывается, но скорее всего Кристина в сценической версии, как и в книжной, старше, чем в фильме.
  • Мадам Жири подчеркивает заботу о юной Кристине, говоря директорам, что она ей как дочь, в сценической версии такое родство не указывается.
  • Наряд Кристины, в котором она поёт «Think of Me», не имеет ничего общего с «Ганнибалом», к которому относится эта ария.
  • Ария «Angel of Music» в фильме начинается с того, что Кристина сидит в маленькой часовне и ставит свечу к траурной фотографии отца. Она слышит, как Призрак вдалеке поёт ей похвалу, затем приходит Мэг, Кристина рассказывает ей про Ангела Музыки и после они уходят за кулисы. В сценической версии вся сцена целиком происходит в гримёрке Кристины. В фильме похвала Призрака состоит из слов «Brava,brava, bravissima», в сценической версии — «Bravi, bravi, bravissimi».
  • В сценической версии Рауль, придя первый раз в гримёрку к Кристине, говорит, что когда они познакомились, ему было 14. В фильме эта реплика отсутствует, потому что по сюжету фильма Кристина попадает в Оперу в 7 лет, что происходит уже после знакомства с Раулем и при такой возрастной разнице они не смогли бы подружиться.
  • Из центральной арии «The Phantom of the Opera» в фильме выкинут последний фрагмент, где Призрак начинает «In all your fantasies, уou always knew, that man and mystery…» и Кристина заканчивает «…were both in you». После чего оба начинают петь «And in this labyrinth, where night is blind, The Phantom of the Opera is there/here — inside your/my mind…»
  • Приведя Кристину в своё убежище Призрак сбрасывает с себя плащ, который потом никак не использует. В сценической версии Призрак накрывает плащом Кристину, когда она теряет сознание, увидев свой манекен-двойник (эту идею предложил оригинальный исполнитель роли Майкл Кроуфорд).
  • В фильме Призрак укладывает потерявшую сознание Кристину в элегантную кровать в форме лебедя, в сценической версии кровать в его логове отсутствует и он укладывает Кристину в лодку.
  • В сцене «Il Muto» Призрак подменяет "спрей" Карлотты для горла, что действует на её голосовые связки, и она пускает «жабу». В сценической версии Призрак как бы поёт за неё, заставляя опозориться перед публикой и уступить место Кристине.
  • В фильме в сцене Маскарада хореография более расширена, чем в сценической версии. Показаны контрастные кадры, как в вестибюле веселится аристократия и как в подсобных помещениях веселится прислуга.
  • Сцена, где Рауль, прыгнув под пол вслед за Призраком, оказывается в зеркальной комнате с вращающимися стенами, отсутствует в сценической версии и в фильме является чем-то вроде дани оригинальному роману, где у Эрика в жилище построена комната пыток с похожим описанием.
  • В фильме Густав Дайе похоронен в небольшом склепе, в сценической версии у него обычная могила с надгробием.
  • В фильме падение люстры происходит в финале и приводит к жертвам и пожару, которым заканчивается существование «Опера Популе». В спектакле же люстра падает в конце первого действия, сразу после уединённого диалога Кристин и Рауля, подслушанного Призраком, и не приводит к ужасающим последствием, а второе действие спектакля начинается с бала-маскарада, и показывает события происходящие спустя полгода после падения люстры, в течение которых призрак не досаждал. Соответственно, из текстов песен в фильме убраны упоминания разбитой люстры.

Музыка

CD 1

  • 01. Prologue (2:47)
  • 02. Overture-Hannibal (7:26)
  • 03. Think of Me (6:33)
  • 04. Angel of Music (3:00)
  • 05. Little Lottie-The Mirror (Angel Of Music) (4:11)
  • 06. The Phantom of the Opera (4:23)
  • 07. The Music of the Night (5:38)
  • 08. Magical Lasso (1:19)
  • 09. I Remember-Stranger Than You Dream It (3:21)
  • 10. Notes-Prima Donna (10:04)
  • 11. Poor Fool-He Makes Me Laugh-Il Muto (6:12)
  • 12. Why Have You Brought Me Here-Raoul Ive Been There (3:04)
  • 13. All I Ask of You (4:52)
  • 14. All I Ask of You (Reprise) (2:55)

CD 2

  • 01. Masquerade / Why So Silent (8:38)
  • 02. Madame Girys Tale-The Fairground (3:29)
  • 03. Journey To The Cemetery (3:29)
  • 04. Wishing You Were Somehow Here Again (3:41)
  • 05. Wandering Child (1:47)
  • 06. The Swordfight (1:48)
  • 07. We Have All Been Blind (3:55)
  • 08. Don Juan (4:00)
  • 09. The Point Of No Return / Chandelier Crash (6:44)
  • 10. Down Once More / Track Down This Murderer (14:32)
  • 11. Learn To Be Lonely (2:27)

Ссылки

  • Официальный сайт фильма
  • Сайт фильма и мюзикла на русском языке
  • Вырезанная сцена из фильма «Призрак Оперы»
  • Информационная страница о создании, актёрах, ошибках в фильме
  • Неофициальный сайт фильма
  • Сайт, посвященный фильму «Призрак Оперы»

См. также

Призрак Оперы (фильм, 2004).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93