РД-170 | |
---|---|
Модель ракетного двигателя РД-170 в экспозиции Музея космонавтики и ракетной техники (Санкт-Петербург). |
|
Тип: | ЖРД |
Топливо: | керосин |
Окислитель: | жидкий кислород |
Камер сгорания: | 4 |
Страна: | СССР |
Использование: | |
Время эксплуатации: | 1987 — 1988 годы |
Применение: | «Энергия» (первая ступень) «Зенит» (РД-170) |
Развитие: | РД-180, РД-191 |
Производство: | |
Конструктор: | НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко |
Время создания: | 1981 год |
Обозначение: | 11Д520 |
Производилось: | 1984 год |
Варианты: | РД-170, РД-171, РД-171M |
Массогабаритные характеристики |
|
Масса: | 9750 кг |
Ширина: | 3600 мм |
Высота: | 4000 мм |
Диаметр: | 3600 мм |
Рабочие характеристики | |
Тяга: | Вакуум: 806,2 тс Ур.моря: 740 тс |
Удельный импульс: | Вакуум: 337,2 с (3308 м/с) Ур.моря: 309,5 с (3036 м/с) |
Время работы: | 150 с |
Давление в камере сгорания: | 250 кгс/см2 |
Степень расширения: | 36,87 |
Отношение окислитель/топливо: | 2,6 |
Тяговооружённость: | 82,66 |
Зажигание: | химическое |
РД-170 — жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976 г). Является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных. Он на 2-7 % мощнее однокамерного двигателя F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн 5» при габаритах, меньших в 1,5 раза.
Двигатель для РН «Энергия» предназначен для многоразового использования и аттестован для 10-кратного использования. Базовый вариант использовался на первой ступени ракеты-носителя «Энергия» и «Зенит», на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на РН «Атлас») и РД-191 (РН «Ангара»). До РД-170 в 1973—1974 гг. по программе разработок экологически чистых двигателей велись разработки и других двигателей (РД-123, РД-124, РД-125), к примеру в июне 1974 г. были разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тс,[1] по другим данным 1002,6 тс на уровне моря и 1135,9 тс в вакууме[2].
Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Мощность РД-170 — около 20 млн лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы обеспечить энергией город средних размеров. Стоимость последней модификации двигателя РД-171М по состоянию на 2010 год составляет около $13,5 млн.[3]
Содержание |
Советские и российские ракетные двигатели | ||
---|---|---|
низковысотные ЖРД | ||
высотные ЖРД | ||
ЯРД | ||
РДТТ | ||
ЭРД |
РД-171.