Манфред Альбрехт фрайхерр фон Рихтгофен Manfred Albrecht Freiherr von Richthofen |
|||||||||||
Манфред Альбрехт фон Рихтгофен, 1917 |
|||||||||||
Прозвище |
Красный барон |
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата рождения | |||||||||||
Место рождения | |||||||||||
Дата смерти | |||||||||||
Место смерти | |||||||||||
Принадлежность | |||||||||||
Род войск | |||||||||||
Звание | |||||||||||
Часть | |||||||||||
Награды и премии |
|
Барон Ма́нфред А́льбрехт фон Рихтго́фен (нем. Manfred Albrecht Freiherr von Richthofen; 2 мая 1892 — 21 апреля 1918) — германский лётчик-истребитель, ставший лучшим асом Первой мировой войны с 80 сбитыми самолётами противника. Он широко известен по прозвищу «Красный барон», которое он получил после того, как ему пришла мысль покрасить в ярко-красный цвет фюзеляж своего самолета Albatros D.V, затем Fokker Dr.I, и благодаря своей принадлежности к немецкому баронскому дворянскому сословию фрайхерр. До сих пор считается многими «асом из асов»[1].
Содержание |
Манфред Альбрехт фрайхерр фон Рихтгофен родился 2 мая 1892 года в Бреслау, Силезия (сейчас Вроцлав в Польше) в дворянской семье. Отец — Альбрехт фрайхерр фон Рихтгофен; мать — Кунигунда фрайфрау фон Рихтгофен, дядя — Фердинанд фон Рихтгофен. Братья — Лотар фон Рихтгофен, Болько фон Рихтгофен. Сестра — Илзе фон Рихтгофен.
Предком Манфреда был знаменитый прусский фельдмаршал Леопольд I, фюрст фон Анхальт-Дессау. Когда Манфреду исполнилось 9 лет, семья переехала в Швайдниц (сейчас Свидница в Польше). В молодости Манфред увлекался охотой и верховой ездой, что предопределило его выбор карьеры: по окончании кадетской школы, он поступил на службу в 1-й батальон Западно-прусского уланского полка имени императора Александра III (нем. Ulanen-Regiment Kaiser Alexander III. von Russland).
После начала Первой мировой войны Манфред участвовал в боевых действиях на Восточном и Западном фронтах в чине кавалерийского офицера, однако вскоре это ему наскучило, и в мае 1915 года он запросил перевода в авиацию. Там он стал пилотом-наблюдателем.
Рихтгофен решил стать лётчиком после случайной встречи со знаменитым асом Освальдом Бёльке. Позже Рихтгофен служил у Бёльке в эскадрилье Jasta 2. Свой первый воздушный поединок он выиграл 17 сентября 1916 года в районе Камбре. После этого он заказал у друга-ювелира серебряный кубок с выгравированными датой боя и типом сбитого аэроплана. Когда в блокадной Германии начались перебои с серебром, у Рихтгофена было 60 таких кубков.
Как и многие другие пилоты, фон Рихтгофен был ужасно суеверен: он ни за что не вылетал на задание, не получив поцелуя от любимой. Это суеверие быстро получило распространение у военных лётчиков.
23 ноября 1916 года Рихтгофен сбил своего одиннадцатого противника — английского аса Лено Хоукера на Airco D.H.2, которого тогда называли «британским Бёльке». Несмотря на победу, он решил, что его истребитель Albatros D.II недостаточно хорош и ему требуется самолёт с лучшей манёвренностью, пусть даже и менее быстрый. К несчастью, Альбатросы были основными истребителями германских ВВС ещё довольно долго. Рихтгофен летал на моделях D.III и D.V значительную часть 1917 года, пока в сентябре не получил триплан Fokker Dr.I. Этот самолёт, выкрашенный в ярко-красный цвет, считается его символом, хотя до сих пор остаются сомнения, летал ли барон когда-нибудь на полностью красном триплане, или в красный цвет были покрашены лишь отдельные детали самолёта.
В январе 1917 года Манфред фон Рихтгофен сбил шестнадцатого противника и был удостоен высшей военной награды Германии — ордена «Pour le Mérite». В феврале ему доверили командование эскадрильей (штаффелем) Jasta 11. В нём летали многие германские асы, в том числе Эрнст Удет. С целью упрощения распознавания друг друга в бою в раскраске всех самолётов этого подразделения использовался красный цвет, а некоторые, в том числе и истребитель Рихтгофена , были полностью красные. Личный состав Jasta 11 обычно размещался в палатках, что позволяло располагаться ближе к линии фронта и обеспечивало мобильность, необходимую для избежания бомбардировок союзников. Из-за этого эскадрилью называли «воздушным цирком».
Под командованием Рихтгофена эскадрилья действовала весьма успешно: в самый удачный месяц — апрель 1917 года, названный английскими лётчиками «кровавым апрелем», один только Манфред сбил 22 аэроплана противника. 6 июля он был тяжело ранен и выбыл из строя на несколько недель. Ранение в голову привело к тяжёлым последствиям — Рихтгофен страдал от головных болей и тошноты, изменился также и его характер. Считается, что до ранения ему не было свойственно упрямо следовать одной цели, забывая о других. Позже это качество сыграло роль в его гибели. После возвращения в строй Рихтгофену доверили командование 1-м истребительным полком (истребительной эскадрой) (Jagdgeschwader I), состоявшим из эскадрилий Jasta 4, 6, 10 и 11.
По слухам, к началу 1918 года Рихтгофен стал настолько легендарным, что командование опасалось, что в случае его смерти боевому духу немцев будет нанесён тяжёлый удар. Ему предлагали уйти в отставку, но он отказался, заявив, что его долг — обеспечивать поддержку с воздуха солдатам на земле, у которых нет такого выбора. После гибели Рихтгофена командование «воздушным цирком» перешло к выбранному им преемнику — Вильгельму Райнхарду, который командовал подразделением вплоть до своей гибели в авиакатастрофе 3 июля 1918 года при облёте нового истребителя. После этого командование перешло к Герману Герингу.
21 апреля 1918 года Манфред фон Рихтгофен был смертельно ранен в бою над холмами Морланкур, в районе реки Соммы, преследуя самолёт Sopwith Camel канадского лейтенанта Уилфреда Мэя. В свою очередь, Красного барона преследовал командир канадской эскадрильи капитан Артур Рой Браун. Также по красному «Фоккеру» Рихгофена вели огонь пулемётчики и стрелки австралийской пехотной дивизии. Рихтгофен получил ранение от пули 303-го калибра, стандартного для стрелкового оружия Британской империи, которая попала в грудную клетку снизу сзади и прошла насквозь. Он немедленно приземлился на холме рядом с дорогой Брэ-Карби, к северу от деревни Во-сюр-Сомм (Vaux-sur-Somme). Его «Фоккер» не был повреждён при посадке. Некоторые источники сообщали, что Рихтгофен умер через несколько секунд после того, как к нему подбежали австралийские солдаты, и что перед смертью он успел сказать несколько слов, из которых разобрали только «капут». Впрочем, большинство исследователей считает, что к тому времени он должен был уже быть без сознания или мёртв.
В настоящее время считается, что Рихтгофен был убит из зенитного пулемёта, возможно, сержантом Седриком Попкином из 24-й пулемётной роты[2]. Попкин был единственным пулемётчиком, стрелявшим по Красному Барону перед тем, как тот приземлился. Также по Рихтгофену вели огонь многие австралийские стрелки-пехотинцы, и один из них вполне мог сделать фатальный выстрел. Королевские военно-воздушные силы официально заявили, что Красного Барона сбил лётчик Браун, однако, с таким ранением Рихтгофен не мог прожить более 20 секунд, а в этот промежуток перед посадкой Браун не вёл огня. Тот факт, что пуля на выходе застряла в мундире, также скорее свидетельствует в пользу того, что это была пуля с земли на излёте.
Последние исследования обстоятельств гибели барона доказывают, что Попкин не мог убить его, так как, по его собственному признанию, он стрелял барону «в лоб», а, как известно, Рихтгофен был ранен в правый бок. Поэтому единственным человеком, бывшим в состоянии убить барона, был пехотинец-доброволец австралийской армии Эванс.
7 декабря 2009 года было объявлено о нахождении свидетельства о смерти «Красного барона». Свидетельство было найдено польским историком Мацеем Ковальчиком (Maciej Kowalczyk) в немецком архиве в городе Острув-Велькопольски, расположенном на западе Польши. Эта территория в свое время принадлежала Германии, и Манфред фон Рихтгофен какое-то время находился в этом районе. В свидетельстве о смерти сказано, что лётчик «скончался от полученного в бою ранения», но при этом отмечается, что имя фон Рихтгофена написано в документе с орфографической ошибкой. Таким образом, в найденном историком свидетельстве о смерти не уточняется, как именно погиб «Красный барон»[3].
3-я эскадрилья ВВС Австралии, ближайшее подразделение сил Антанты, похоронила Рихтгофена с военными почестями на кладбище деревеньки Бертангль недалеко от Амьена 22 апреля 1918 года. Три года спустя, по распоряжению французских властей, он был перезахоронен на кладбище для немецких солдат. 20 ноября 1925 г. останки Рихтгофена были перевезены в Берлин и в присутствии тысячи горожан, военных чинов, членов правительства и самого Гинденбурга вновь перезахоронены на одном из берлинских кладбищ. В 1975 г. прах Красного Барона был снова потревожен, и теперь он покоится на семейном кладбище в Висбадене.
В течение длительного времени по окончании Второй мировой войны многие историки считали, что 80 сбитых Рихтгофеном самолётов противника — преувеличение немецкой пропаганды. Некоторые авторы заявляли, что на его счёт записывались противники, сбитые его эскадрильей или звеном. Однако, на гребне новой волны исследований мировой войны в 1990-х годах, было проведено подробное разбирательство. Исследование под руководством английского историка Нормана Фрэнкса, опубликованное в книге 1998 года Under the Guns of the Red Baron, документально подтвердило по крайней мере 73 победы Рихтгофена — вплоть до имён сбитых им лётчиков. Вместе с неподтверждёнными фактами его личный счёт может достигать 84 побед.
Дата | Тип самолёта | № и эскадрилья | Миссия | Пилот | Наблюдатель (если есть) | Рихтгофен пилотировал | Место победы |
17 сентября 1916 | FE 2b | 7018, 11 Sqdn | Бомбардировочный эскорт | 2-й лейтенант Лайонелл Бертрам Фрэнк Моррис | лейтенант Том Рис | Albatros D.II № 491/16 | |
23 сентября 1916 | Martinsyde G 100 | 7481, 27 Sqdn | Истребительный патруль | сержант Герберт Беллерби | отсутствовал | Albatros D.II № 491/16 | |
30 сентября 1916 | FE 2b | 6973, 11 Sqdn | Бомбардировочный эскорт | лейтенант Эрнест Конуэй Лэндсдэйл | сержант Альберт Кларксон | Albatros D.II № 491/16 | |
7 октября 1916 | BE 12 | 6618, 21 Sqdn | Истребительный патруль | 2-й лейтенант Сесил Фенуик | отсутствовал | Albatros D.II № 491/16 | |
16 октября 1916 | BE 12 | 6580, 19 Sqdn | Бомбардировочный рейд | 2-й лейтенант Джон Томпсон | отсутствовал | Albatros D.II № 491/16 | |
25 октября 1916 | BE 12 | 6629, 21 Sqdn | Истребительный патруль | 2-й лейтенант Артур Фишер | отсутствовал | Albatros D.II № 491/16 | |
3 ноября 1916 | FE 2b | 7010, 18 Sqdn | Истребительный патруль | сержант Годфри Катберг Болдуин | 2-й лейтенант Джордж Эндрю Бентам | Albatros D.II № 491/16 | |
9 ноября 1916 | BE 2c | 2506, 12 Sqdn | Бомбардировочный рейд | 2-й лейтенант Джон Гилмур | отсутствовал | Albatros D.II № 491/16 | |
20 ноября 1916 | BE 2c | 2767, 15 Sqdn | Бомбардировочный рейд | лейтенант Томас Генри Кларк | 2-й лейтенант Джеймс Лиз | Albatros D.II № 491/16 | |
20 ноября 1916 | FE 2b | 4848, 18 Sqdn | Оборонительный патруль | 2-й лейтенант Гилберт Садбери Холл | 2-й лейтенант Джордж Доти | Albatros D.II № 491/16 | |
23 ноября 1916 | DH 2 | 5964, 24 Sqdn | Оборонительный патруль | майор Лэно Джордж Хоукер | отсутствовал | Albatros D.II № 491/16 | |
11 декабря 1916 | DH 2 | 5986, 32 Sqdn | Эскортная миссия | лейтенант Филип Б. Г. Хант | отсутствовал | Albatros D.II № 491/16 | |
20 декабря 1916 | DH 2 | 7927, 29 Sqdn | Истребительный патруль | капитан Артур Джеральд Найт | отсутствовал | Albatros D.II № 491/16 | |
20 декабря 1916 | Fe 2b | 5446, 18 Sqdn | Истребительный патруль | лейтенант Лайонелл Джордж Д’Арси | 2-й лейтенант Реджинальд Катберт Уайтсайд | Albatros D.II | |
27 декабря 1916 | DH 2 | 5985, 29 Sqdn | Истребительный патруль | сержант Джеймс Маккадден | отсутствовал | Albatros D.II № 491/16 | |
4 января 1917 | Sopwith Pup | N5193, 8 Sqdn RNAS | Истребительный патруль | лейтенант Аллан Суитцер Тодд | отсутствовал | Albatros D.II № 491/16 | |
23 января 1917 | FE 8 | 6388, 40 Sqdn | Патрульно-эскортная миссия | 2-й лейтенант Джон Хэй | отсутствовал | Albatros D.III № 789/17 | |
24 января 1917 | FE 2b | 6997, 25 Sqdn | Фотографическая миссия | капитан Оскар Грейг | лейтенант Джон Эрик Маклеллан | Albatros D.III № 789/17 | |
1 февраля 1917 | BE 2d | 6742, 16 Sqdn | Фотографическая миссия | лейтенант Персиваль Уильям Мюррей | лейтенант Дункан Дж. МакРей | Halberstadt D II | |
14 февраля 1917 | BE 2d | 6231, 2 Sqdn | Артиллерийско-корректировочная миссия | 2-й лейтенант Сирил Дуглас Беннет | 2-й лейтенант Герберт Артур Крофт | Halberstadt D II | |
14 февраля 1917 | BE 2c | 2543, 2 Sqdn | Фиксирование результатов артогня | капитан Джордж Сирил Бэйли | 2-й лейтенант Джордж Уильям Беттс Хэмптон | Halberstadt D II | |
4 марта 1917 | Sopwith 1½ Strutter | A1108, 43 Sqdn | Истребительный патруль | 2-й лейтенант Герберт Джон Грин | 2-й лейтенант Александр Уильям Рид | Halberstadt D II | |
4 марта 1917 | BE 2d | 5785, 2 Sqdn | Фотографическая миссия | лейтенант Джеймс Бенджамин Ивлин Кросби | сержант Дж. И. Пранс | Halberstadt D II | |
6 марта 1917 | BE 2e | A2785, 16 Sqdn | Артиллерийско-корректировочная миссия | 2-й лейтенант Джеральд Морис Госсетт-Бибби | лейтенант Джеффри Бричта | Halberstadt D II | |
9 марта 1917 | DH 2 | A2571, 29 Sqdn | Эскортная миссия | лейтенант Артур Джеймс Пирсон | отсутствовал | Albatros D.III | |
11 марта 1917 | BE 2d | 6232, 2 Sqdn | Фотографическая миссия | 2-й лейтенант Джеймс Смит | 2-й лейтенант Эдуард Бирн | Halberstadt D II | |
17 марта 1917 | FE 2b | A5439, 25 Sqdn | Эскорт фоторазведчиков | лейтенант Артур Элсдейл Боултби | 2-й воздушный механик Фредерик Кинг | Halberstadt D II | |
17 марта 1917 | BE 2g | 2814, 16 Sqdn | Артиллерийско-корректировочная миссия | 2-й лейтенант Джордж Макдональд Уотт | сержант Эрнест Адам Хаулетт | Halberstadt D II | |
21 марта 1917 | BE 2f | A3154, 16 Sqdn | Артиллерийско-корректировочная миссия | сержант Сидней Герберт Куике | 2-й лейтенант Джон Лидси | Halberstadt D II | |
24 марта 1917 | Spad S VII | A6706, 19 Sqdn | Истребительный патруль | лейтенант Ричард Планкет | отсутствовал | Halberstadt D II | |
25 марта 1917 | Nieuport XVII | A6689, 29 Sqdn | Эскортная миссия | лейтенант Кристоф Гай Гилберт | отсутствовал | Halberstadt D II | |
2 апреля 1917 | BE 2d | 5841, 13 Sqdn | Фотографическая миссия | лейтенант Патрик Пауэлл | 1-й воздушный механик Перси Боннер | Albatros D.III № 2253/17 | |
2 апреля 1917 | Sopwith 1½ Strutter | А2401, 43 Sqdn | Фотографическая миссия | 2-й лейтенант Алджернон Питер Уоррен | сержант Ренел Данн | Albatros D.III № 2253/17 | |
3 апреля 1917 | FE 2b | A6382, 25 Sqdn | Патрульный полёт | 2-й лейтенант Дональд МакДональд | 2-й лейтенант Джон О’Бирн | Albatros D.III № 2253/17 | |
5 апреля 1917 | Bristol F.2 Fighter | A3340, 48 Sqdn | Истребительный патруль | 2-й лейтенант Артур Норман Леклер | 2-й лейтенант Герберт Джордж | Albatros D.III № 2253/17 | |
5 апреля 1917 | Bristol F.2 Fighter | A3343, 48 Sqdn | Истребительный патруль | лейтенант А. Т. Адамс | лейтенант Д.Дж. Стюарт | Albatros D.III № 2253/17 | |
7 апреля 1917 | Nieuport XVII | A6645, 60 Sqdn | Специальная миссия | 2-й лейтенант Джордж Орм Смарт | отсутствовал | Albatros D.III № 2253/17 | |
8 апреля 1917 | Sopwith 1½ Strutter | A2406, 43 Sqdn | Патрульный полёт | лейтенант Джон Хигерти | лейтенант Леонард Хит-Кэнтл | Albatros D.III № 2253/17 | |
8 апреля 1917 | BE 2g | A2815, 16 Sqdn | Фотографическая миссия | 2-й лейтенант Кейт Инглби | 2-й лейтенант Гай Эверингем | Albatros D.III № 2253/17 | |
11 апреля 1917 | BE 2c | 2501, 13 Sqdn | Артиллерийско-корректировочная миссия | лейтенант Эрвин Деруин | рядовой Г. Пирсон | Albatros D.III № 2253/17 | |
13 апреля 1917 | R.E.8 | A3190, 59 Sqdn | Фотографическая миссия | капитан Джеймс Стюарт | лейтенант Морис Герберт Вуд | Albatros D.III № 2253/17 | |
13 апреля 1917 | FE 2b | A831, 11 Sqdn | Патрульный полёт | сержант Джеймс Каннлифф | 2-й воздушный механик У.Дж. Баттен | Albatros D.III № 2253/17 | |
13 апреля 1917 | FE 2b | 4997, 25 Sqdn | Бомбардировочный рейд | 2-й лейтенант Аллан Бэйтс | сержант Уильям Барнс | Albatros D.III № 2253/17 | |
14 апреля 1917 | Nieuport XVII | A6796, 60 Sqdn | Истребительный патруль | лейтенант Уильям Рассел | отсутствовал | Albatros D.III № 2253/17 | |
16 апреля 1917 | BE 2c | 3156, 13 Sqdn | Артиллерийско-корректировочная миссия | 2-й лейтенант Альфонсо Паско | 2-й лейтенант Фредерик Эндрюс | Albatros D.III № 2253/17 | |
22 апреля 1917 | FE 2b | 7020, 11 Sqdn | Фотографическая миссия | лейтенант У. Ф. Флетчер | лейтенант У. Франклин | Albatros D.III № 2253/17 | |
23 апреля 1917 | BE 2f | A3168, 16 Sqdn | Фоторазведывательный полёт | 2-й лейтенант Эрик Артур Уэлч | сержант Альфред Г. Толлервей | Albatros D.III № 2253/17 | |
28 апреля 1917 | BE 2e | 7221, 13 Sqdn | Артиллерийско-корректировочная миссия | лейтенант Реджинальд Фоллит | 2-й лейтенант Ф.Дж. Киркхэм | Albatros D.III № 2253/17 | |
29 апреля 1917 | Spad S VII | B1573, 19 Sqdn | Истребительный патруль | лейтенант Ричард Эпплин | отсутствовал | Albatros D.III № 2253/17 | |
29 апреля 1917 | FE 2b | 4898, 18 Sqdn | Эскортная миссия | сержант Джордж Стид | 1-й воздушный механик Альфред Биби | Albatros D.III № 2253/17 | |
29 апреля 1917 | BE 2e | 2738, 12 Sqdn | Эскортная миссия | лейтенант Дэвид Дэвис | лейтенант Джордж Рэтбоун | Albatros D.III № 2253/17 | |
29 апреля 1917 | Sopwith Triplane | N5463, 8N Sqdn | Истребительный патруль | 2-й лейтенант Альберт Казнер | отсутствовал | Albatros D.III № 2253/17 | |
18 июня 1917 | R.E.8 | A4290, 9 Sqdn | Фотографическая миссия | лейтенант Реджинальд Эллис | лейтенант Гарольд Барлоу | Albatros D.III № 789/17 | |
23 июня 1917 | Spad S VII | B1530, 23 Sqdn | Истребительный патруль | младший лейтенант Роберт Фаркуар | отсутствовал | Albatros DV № 1177/17 | |
24 июня 1917 | DH 4 | A7473, 57 Sqdn | Фоторазведывательный полёт | капитан Норман МакНоутон | лейтенант Энгус Хьюз Мернс | Albatros DV № 1177/17 | |
25 июня 1917 | R.E.8 | A3847, 53 Sqdn | Артиллерийско-корректировочная миссия | лейтенант Лесли Боуман | 2-й лейтенант Дж. Э. Пауэр-Клаттербак | Albatros DV № 1177/17 | |
25 июня 1917 | R.E.8 | A3538, 53 Sqdn | Эскорт фоторазведывательной миссии | сержант Губерт Уэтли | 2-й лейтенант Фрэнк Паско | Albatros DV № 1177/17 | |
16 августа 1917 | Nieuport XXIII | A6611, 29 Sqdn | Истребительный патруль | 2-й лейтенант Уильям Уильямс | отсутствовал | Albatros DV № 2059/17 | |
26 августа 1917 | Spad S VII | B3492, 19 Sqdn | Эскортная миссия | 2-й лейтенант Коллингсби Уильямс | отсутствовал | Albatros DV № 2059/17 | |
2 сентября 1917 | R.E.8 | B782, 6 Sqdn | Артиллерийско-корректировочная миссия | лейтенант Дж. Б. К. Мадж | 2-й лейтенант Уолтер Кембер | Fokker F1 № 102/17 | |
3 сентября 1917 | Sopwith Pup | B1795, 46 Sqdn | Истребительный патруль | лейтенант Алджернон Бёрд | отсутствовал | Fokker F1 № 102/17 | |
23 ноября 1917 | DH 5 | A9299, 64 Sqdn | Штурмовка наземных объектов | лейтенант Джеймс А. В. Бодди | отсутствовал | Albatros DV № 4693/17 | |
30 ноября 1917 | S.E.5 | B644, 41 Sqdn | Истребительный патруль | лейтенант Дональд МакГрегор | отсутствовал | Albatros DV № 4693/17 | |
12 марта 1918 | Bristol F.2 Fighter | B1251, 62 Sqdn | Истребительный патруль | 2-й лейтенант Л. К. Ф. Клаттербак | 2-й лейтенант Генри Спаркс | Fokker Dr I № 152/17 | |
13 марта 1918 | Sopwith Camel | B2523, 73 Sqdn | Истребительный патруль | лейтенант Элмер Эрнест Хит | отсутствовал | Fokker Dr I № 152/17 | |
18 марта 1918 | Sopwith Camel | B5243, 54 Sqdn | Истребительный патруль | 2-й лейтенант Уильям Г. Айвэми | отсутствовал | Fokker Dr I № 152/17 | |
24 марта 1918 | S.E.5 | C1054, 41 Sqdn | Истребительный патруль | лейтенант Джон Перси Маккоун | отсутствовал | Fokker Dr I № 477/17 | |
25 марта 1918 | Sopwith Camel | C1562, 3 Sqdn | Бомбардировка переднего края | 2-й лейтенант Дональд Камерон | отсутствовал | Fokker Dr I № 477/17 | |
26 марта 1918 | S.E.5 | B511, 1 Sqdn | Истребительный патруль | 2-й лейтенант Аллан Макнаб Донован | отсутствовал | Fokker Dr I № 477/17 | |
26 марта 1918 | R.E.8 | B742, 15 Sqdn | Патрульно-бомбардировочная миссия | 2-й лейтенант Вернон Джек Ридинг | 2-й лейтенант Мэттью Леггет | Fokker Dr I № 477/17 | |
27 марта 1918 | Sopwith Camel | C6733, 73 Sqdn | Патрулирование на малой высоте | капитан Томас Сидней Шарп | отсутствовал | Fokker Dr I № 127/17 | |
27 марта 1918 | A-W FK8 | B288, 2 Sqdn | Бомбардировочный рейд | лейтенант Эдвард Трелор Смарт | лейтенант Кеннет Пернелл Барфорд | Fokker Dr I № 477/17 | |
27 марта 1918 | Sopwith Dolphin | C4016, 79 Sqdn | Разведывательная миссия | 2-й лейтенант Джордж Хардинг | отсутствовал | Fokker Dr I № 477/17 | |
28 марта 1918 | A-W FK8 | C8444, 82 Sqdn | Разведывательная миссия | 2-й лейтенант Джозеф Бертрам Тэйлор | 2-й лейтенант Эрик Бетли | Fokker Dr I № 127/17 | |
2 апреля 1918 | R.E.8 | A3868, 52 Sqdn | Бомбардировочный патруль | 2-й лейтенант Эрнест Дэвид Джонс | 2-й лейтенант Роберт Ньютон | Fokker Dr I № 477/17 | |
6 апреля 1918 | Sopwith Camel | D6491, 46 Sqdn | Бомбардировочно-штурмовая миссия с малых высот | капитан Сидней Филипп Смит | отсутствовал | Fokker Dr I № 127/17 | |
7 апреля 1918 | Sopwith Camel | D6550, 73 Sqdn | Истребительный патруль | 2-й лейтенант А. В. Галье | отсутствовал | Fokker Dr I № 477/17 | |
7 апреля 1918 | Sopwith Camel | D6554, 73 Sqdn | Истребительный патруль | лейтенант Рональд Адамс | отсутствовал | Fokker Dr I № 477/17 | |
20 апреля 1918 | Sopwith Camel | D6459, 3 Sqdn | Истребительный патруль | майор Ричард Раймонд-Баркер | отсутствовал | Fokker Dr I № 425/17 | |
20 апреля 1918 | Sopwith Camel | B7393, 3 Sqdn | Истребительный патруль | 2-й лейтенант Дэвид Гризволд Льюис | отсутствовал | Fokker Dr I № 425/17 |
Роман Фреда Саберхагена «Берсеркер — заклятый враг» (глава 9 «Эскадрилья из забвения») одна из компьютерных личностей — Манфред фон Рихтгофен — после победы просит покрасить свой истребитель в красный цвет.
Михаэля Шумахера, семикратного чемпиона Формулы-1 также называют «Красным бароном» из-за цвета болидов «Феррари», на которых он добыл большую часть своих побед, и из-за того, что он считается лучшим гонщиком своего поколения.
В честь Манфреда фон Рихтгофена фирмой Hembry была выпущена гитара — Red Baron Ratrod.[4] Своей окраской она напоминает самолет, на котором летал «Красный барон». Такая гитара есть в коллекции гитариста группы Ария — Владимира Холстинина.[5]
Рихтгофен, Манфред фон.