Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Рюрик (крейсер, 1906)

«Рюрик»
Основная информация
Тип Броненосный крейсер
Государство флага  Россия
Принадлежность Российский императорский флот
Верфь Vickers, Барроу-ин-Фёрнесс, Англия
Строительство начато 1905 год
Спущен на воду 1906 год
Введён в эксплуатацию 1909 год
Современный статус Разобран на металл
Параметры
Водоизмещение 15 170 тонн
Длина 161 м
Ширина 22,9 м
Бронирование пояс: 152—102 мм, оконечности: 76 мм,
палубы: 38+25(скосы 38) мм,
башни ГК:203-152 мм,
башни: 178 мм
батарея 120 мм орудий: 76 мм,
рубка: 203 мм
Технические данные
Силовая установка Вертикальные паровые машины тройного расширения
Винты 2
Скорость 21 узел (39 км/ч)
Экипаж 899 человек
Вооружение
Артиллерийское вооружение 4 × 254-мм (2 × 2),
8 × 203-мм (4 × 2),
20 × 120/50-мм,
4 × 47-мм
Торпедно-минное вооружение 2 × 457-мм торпедных аппарата

Рюрик — броненосный крейсер российского Императорского флота. Построен в Англии на верфях компании Vickers в городе Барроу-ин-Фёрнесс. Заложен в 1905 году, спущен на воду 4 ноября 1906 года, полностью готов к июлю 1909 года. Рюрик был последним и самым большим из кораблей такого класса в России.

Рюрик являлся флагманом Балтийского флота и с самого начала Первой мировой войны принимал активное участие в боевых действиях на Балтийском море. Вёл артиллерийскую перестрелку с немецкими кораблями, выставлял минные заграждения. 20 ноября 1916 года у острова Готланд подорвался на мине, своим ходом дошёл до Кронштадта где ремонтировался 2 месяца. Участвовал в знаменитом Ледовом походе Балтийского флота. После Октябрьской революции орудия с Рюрика были сняты, а сам крейсер был продан на металл.

Командиры крейсера Рюрик

См. также

Литература

  • С. Е. Виноградов, А. Д. Федечкин «Рюрик» — флагман Балтийского флота

Рюрик (крейсер, 1906).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93