Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Санкт-Петербург (ледокол)

Санкт-Петербург
Ледокол «Санкт-Петербург»
Флаг
Класс и тип судна Ледокол класса KM(★) Icebreaker6[2] AUT1 FF1 EPP
Порт приписки Санкт-Петербург
Номер ИМО 9326586
Позывной UBHF6
Организация ФГУП «Росморпорт»
Изготовитель Балтийский завод
Спущен на воду 28 мая 2008 года
Введен в эксплуатацию 2 ноября 2009 года
Статус В эксплуатации
Основные характеристики
Водоизмещение 14 300 тонн
Длина 114 метров
Ширина 27,5 метров
Высота 12,4 метров
Осадка 8,5 метров
Двигатели Wartsila 12V32, Wartsila 9L32
Мощность 2×6000 кВт, 2×4500 кВт
Движитель 2 винторулевые колонки с 4 лопастями
Скорость хода 16 узлов
Экипаж 25 человек

«Санкт-Петербург» — дизель-электрический ледокол проекта 21900 заводской номер 602. Ледокол «Санкт-Петербург» является вторым судном в серии (головной ледокол — «Москва»).

Представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 мегаватт. Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна.

Ледокол оснащен оборудованием, позволяющим выполнять такие функции, как поиск затонувших объектов на глубине до 300 метров с помощью МГТПА; проведение гидролокационных съемок дна; участие в поисково-спасательных операциях и обеспечение операций по локализации разливов нефти.

Судно предназначено для обеспечения проводок крупнотоннажных судов и танкеров (шириной 40-50 метров) в российские порты Северо-Западного региона в зимний период,буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде,тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде.

Для повышения эффективности ледокола и уменьшения срока его окупаемости судно имеет возможность доиспользования в летний период, в том числе, для обслуживания нефтегазовых месторождений и береговых терминалов.

История

Судно было заложено в 2006 году[1].

Спуск на воду состоялся 28 мая 2008 года в Петербурге со стапелей «Балтийского завода».

На тот момент, по оценке специалистов, ледокол был готов на 70 %.

После ходовых испытаний в Балтийском море передан заказчику — ФГУП «Росморпорт».

12 июля 2009 года на ледоколе в присутствии премьер-министра В. В. Путина был поднят российский флаг.

Основным направлением использования линейного ледокола типа ЛК-18 является обеспечение ледокольных проводок транспортных судов и крупнотоннажных танкеров в зимний период в российские порты Северо-Западного региона. Для повышения эффективности ледокола и уменьшения срока его окупаемости судно имеет возможность доиспользования в летний период, в том числе, для обслуживания нефтегазовых месторождений и береговых терминалов.

Назначение судна:

  1. Обеспечение проводок крупнотоннажных судов и танкеров (шириной 40-50 метров) в Финском заливе в зимний период.
  2. Буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
  3. Тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях;
  4. Выполнение аварийно-спасательных работ и оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде.

Основные характеристики: Длина наибольшая — 114,0 м; Длина между перпендикулярами — 97,2 м; Ширина наибольшая — 27,5 м; Ширина при осадке 8,5 м — 26,5 м; Высота борта на миделе до ВП — 12,4 м; Осадка по КВЛ — 8,5 м; Скорость хода — 16,0 уз.; Экипаж — 20 чел.; Аварийно-спасательная партия 5 чел.

Примечания

  1. «Балтийский завод» спустил на воду ледокол «Санкт-Петербург». Деловой Петербург, Интерфакс (28 мая 2008).

Ссылки

  • Балтийский завод. Дизель-электрические ледоколы.
  • Российский морской регистр судоходства. Ледокол «Санкт-Петербург»


Санкт-Петербург (ледокол).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93