Скорый поезд | |
|
|
Привод | |
---|---|
Период |
с ХIX века |
Область применения |
междугородное пространство |
Инфраструктура |
Скорый поезд — разновидность пассажирского поезда, следующих по маршруту с остановками только на крупных станциях. Скорые поезда существовали еще в девятнадцатом веке, когда появлялись новые разновидности паровозов.
Скорый поезд как правило развивает такую же техническую скорость, что и обычный (пассажирский) поезд, но его маршрутная скорость движения выше (согласно нормативу, утверждённому приказом Минтранса России № 99 от 18.07.2007, она должна составлять от 50 до 91 км/ч). Более высокая маршрутная скорость достигается за счёт меньшего количества и продолжительности остановок, чем у пассажирского поезда. Кроме того, в ряде случаев у скорого поезда в расписание заложено меньшее перегонное время хода, т.е бо́льшая техническая скорость.
Тариф на проезд в скором и пассажирском поездах рассчитываются по разным графам прейскуранта. Тариф на проезд в скором поезде выше, чем в пассажирском, примерно на 10-15 %. Скорый поезд останавливается как правило только в крупных городах, на узловых станциях, станциях смены локомотива.
Конструктивно, а также по уровню комфорта вагоны скорого поезда не отличаются от вагонов пассажирского.
Фирменный поезд «Вятка» перроне Ярославского вокзала Москвы
Категории поездов | |
---|---|
Очередные |
Высокоскоростные · Скоростные · Скорые · Пассажирские · Грузовые · Почтово-багажные · Воинские · Грузопассажирские |
Внеочередные | |
По особым требованиям |
Скорый поезд.