Старо-Никольский мост | |
59°55′14.25″ с. ш. 30°17′56.23″ в. д. / 59.920625° с. ш. 30.298953° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
автомобильный, пешеходный |
---|---|
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
Трёхпролётный с металлическими пролётными строениями на каменных опорах |
Основной пролёт |
Металлический неразводной |
Общая длина |
28 |
Ширина моста |
20,2 |
Эксплуатация | |
Открытие | |
Закрытие |
1906 (деревянный) |
Старо-Никольский мост на 59°55′14.25″ с. ш. 30°17′56.23″ в. д. / 59.920625° с. ш. 30.298953° в. д. (G) (O) (Я) |
Ста́ро-Нико́льский мост (Переши́вкин мост) — соединяет Спасский и Покровский острова через Крюков канал в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.
Содержание |
Расположен в месте пересечения Крюкова канала с каналом Грибоедова, Образует ансамбль с расположенными рядом Пикаловым и Красногвардейским мостами через канал Грибоедова.
Расположен по линии Садовой улицы.
Ближайшая станция метрополитена (1,3 км) — «Садовая».
Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7801871000 |
Год | Название |
---|---|
C 1793 | Никольский мост |
C 1868 | Старо-Никольский мост |
Мост назван по расположенному рядом Никольскому собору[1].
Мост существовал с момента прорытия Крюкова канала (1717 год) и представлял из себя обычную деревянную переправу ригельно-подкосной системы[2].
Новый мост построен в 1784—1876 годах по типовому для мостов этой части города проекту: трёхпролётный деревянный балочный мост на облицованных гранитом опорах бутовой кладки, с разводным центральным пролётом. Строительство моста производилось в рамках реконструкции канала. Прилегающие набережные были облицованы гранитом в 1806 году[2].
В течение XIX века мост регулярно проходил реставрацию. В 1842 году на мосту вместо первоначального перильного ограждения была установлена кованая решётка, сохранившаяся до нашего времени[3].
В 1906—1908 годах была произведена перестройка моста для прокладки здесь трамвайных путей (инженеры А. П. Пшеницкий, К. В. Ефимьев, В. А. Берс). Деревянные балки пролётного строения были заменены на металлические клёпаные неразрезные переменного сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса. Это нововведение позволило увеличить судопропускной габарит моста. Мостовое полотно было при этом расширено, с опор переправы удалили торшеры-обелиски с фонарями.
В рамках текущего ремонта в 1988 году были выполнены работы по замене гидроизоляции, а также диабазовое мощение было заменено асфальтобетонным покрытием.
Ремонт 1994-1995 годов затронул карнизы, тротуарные консоли и балочную клетку пролётного строения.
В 2003 году Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга по инициировал проведение капитального ремонта моста. На осуществление первого за все годы эксплуатации капремонта было выделено 45 000 000 рублей, ремонт завершился в 2004 году. Генеральным подрядчиком работ выступило ООО «Ризалит», в процессе ремонта были произведены следующие работы:[3]
Это заготовка статьи о Санкт-Петербурге. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Старо-Никольский мост.