Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Старо-Никольский мост

Старо-Никольский мост

59°55′14.25″ с. ш. 30°17′56.23″ в. д. / 59.920625° с. ш. 30.298953° в. д. (G) (O) (Я)

Область применения

автомобильный, пешеходный

Пересекает

Крюков канал

Место расположения

Адмиралтейский район Санкт-Петербурга

Конструкция
Тип конструкции

Трёхпролётный с металлическими пролётными строениями на каменных опорах

Основной пролёт

Металлический неразводной

Общая длина

28

Ширина моста

20,2

Эксплуатация
Открытие

1876 (деревянный), 1909

Закрытие

1906 (деревянный)

Старо-Никольский мост на 59°55′14.25″ с. ш. 30°17′56.23″ в. д. / 59.920625° с. ш. 30.298953° в. д. (G) (O) (Я)

Ста́ро-Нико́льский мост (Переши́вкин мост) — соединяет Спасский и Покровский острова через Крюков канал в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.

Содержание

Расположение

Расположен в месте пересечения Крюкова канала с каналом Грибоедова, Образует ансамбль с расположенными рядом Пикаловым и Красногвардейским мостами через канал Грибоедова.
Расположен по линии Садовой улицы.

Ближайшая станция метрополитена (1,3 км) — «Садовая».

Название

Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7801871000объект № 7801871000
История названий моста
Год Название
C 1793 Никольский мост
C 1868 Старо-Никольский мост

Мост назван по расположенному рядом Никольскому собору[1].

История

Мост на открытке начала XX века

Мост существовал с момента прорытия Крюкова канала (1717 год) и представлял из себя обычную деревянную переправу ригельно-подкосной системы[2].

Новый мост построен в 17841876 годах по типовому для мостов этой части города проекту: трёхпролётный деревянный балочный мост на облицованных гранитом опорах бутовой кладки, с разводным центральным пролётом. Строительство моста производилось в рамках реконструкции канала. Прилегающие набережные были облицованы гранитом в 1806 году[2].

В течение XIX века мост регулярно проходил реставрацию. В 1842 году на мосту вместо первоначального перильного ограждения была установлена кованая решётка, сохранившаяся до нашего времени[3].

Трамвай МС-2 на Старо-Никольском мосту

В 19061908 годах была произведена перестройка моста для прокладки здесь трамвайных путей (инженеры А. П. Пшеницкий, К. В. Ефимьев, В. А. Берс). Деревянные балки пролётного строения были заменены на металлические клёпаные неразрезные переменного сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса. Это нововведение позволило увеличить судопропускной габарит моста. Мостовое полотно было при этом расширено, с опор переправы удалили торшеры-обелиски с фонарями.

Реставрации

В рамках текущего ремонта в 1988 году были выполнены работы по замене гидроизоляции, а также диабазовое мощение было заменено асфальтобетонным покрытием.

Ремонт 1994-1995 годов затронул карнизы, тротуарные консоли и балочную клетку пролётного строения.

Старо-Никольский мост, вид вверх по течению

В 2003 году Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга по инициировал проведение капитального ремонта моста. На осуществление первого за все годы эксплуатации капремонта было выделено 45 000 000 рублей, ремонт завершился в 2004 году. Генеральным подрядчиком работ выступило ООО «Ризалит», в процессе ремонта были произведены следующие работы:[3]

  • Ремонт металлоконструкций основных элементов моста;
  • Бетонирование плиты пролетного строения, а также усиление устоев и опор моста и устройство гидроизоляции.
  • Перекладка инженерных сетей, а также проведение дорожных работ, в том числе замена трамвайных путей.
Решётка Старо-Никольского моста

Достопримечательности

  • До сих пор на мосту сохранились установленные в 1842 году кованые художественные перила, имеющие большое число криволинейных элементов и деталей растительного орнамента.
  • Рядом с мостом расположены Никольский рынок и Никольский собор.
  • В Петербурге начала XIX века старо-Никольский мост с прилегающей набережной Крюкова канала являлся биржой труда для разного рода прислуги начиная от кухарок и кормилиц и кончая камердинерами и лакеями с аттестатами.[4]
  • Единственный мост в Санкт-Петербурге, с которого видно так много мостов — целых 7![источник не указан 929 дней]


Примечания

  1. «Почему так названы» (К.Горбачевич, Е.Хабло, Лениздат, 1962)
  2. ↑ по мост на сайте «Петербург и окрестности»
  3. ↑ Статья Анжелики Лихачевой на сайте «Всё, что нужно знать о Санкт-Петербурге»
  4. Реферат о пушкинском Петербурге

См. также





Старо-Никольский мост.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93