Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Торговый мост

Торговый мост

59°55′28.47″ с. ш. 30°17′44.24″ в. д. / 59.924575° с. ш. 30.295622° в. д. (G) (O) (Я)

Область применения

автомобильный, пешеходный

Пересекает

Крюков канал

Место расположения

Адмиралтейский район Санкт-Петербурга

Конструкция
Тип конструкции

Трёхпролётный с металлическими пролётными строениями на каменных опорах

Общая длина

26,7 м

Ширина моста

10,5 м

Эксплуатация
Открытие

1785 (деревянный), 1810

Торговый мост на 59°55′28.47″ с. ш. 30°17′44.24″ в. д. / 59.924575° с. ш. 30.295622° в. д. (G) (O) (Я)
Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7801869000объект № 7801869000

Торго́вый мост — соединяет Коломенский и Казанский острова через Крюков канал в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.

Содержание

Расположение

Соединяет Театральную площадь и улицу Союза печатников.

Ближайшая станция метрополитена (1,4 км) — «Садовая»

Название

История названий моста
Год Название
C 1797 Средний мост
С 1798 Торговый мост

Название моста ведется от прежнего наименования этой улицы Союза печатников — Торговая. Торговая потому, что она находилась близ существовавшего с 1789 года до середины 1920-х годов[1] неподалёку торгового рынка, называвшегося в XVIII веке Харчевым (позже Литовским)[2]. На территории рынка в своё время были построены ДК имени Первой пятилетки и школа.

История

Торговый мост с момента постройки не перестраивался. История моста состоит из ремонтно-восстановительных работ и капитальных ремонтов разных элементов моста.

Построен в 17831785 по типовому для мостов этой части города проекту: трёхпролётный деревянный мост на облицованных гранитом опорах бутовой кладки, центральный пролёт разводной, боковые — балочные.

В 18051810 годах пролётное строение было заменено.
В 1868 году были произведён капитальный тремонт моста, в конструкции деревянного пролётного строения появились некоторые изменения.
В 1905 году был проведён очередной капитальный ремонт, деревянные прогоны были заменены на металлические двутавровые балки.
В 1946 году, были произведены работы на опорах моста: из-за и разрушения гранитной облицовки опор строения и размораживания опор их пришлось частично переложить[1].
В 19601961 годах произведён капитальный ремонт переправы по проекту архитектора А. Л. Рогача и инженера А. Д. Гутцайта. Были восстановлены исторические торшеры с фонарями, пришедшие в негодность балки металлического пролётного строения были заменены на новые, мост был оснащён неразрезной трехпролетной конструкцией, имевшей криволинейное очертание нижних поясов балок, усиленной железобетонной плитой на проезжей части.

Достопримечательности

  • Торговый мост сохранил исторический облик до настоящего времени, регулярные ремонтные работы не затронули его архитектурного оформления, которое осталось в своём первоначальном виде.
  • Рядом с мостом расположен Мариинский театр.
  • 29 апреля 2005 года на заводе «Адмиралтейские верфи» был спущен на воду спустили на воду танкер заводской номер 02743 «Торговый мост» (Torgovy Bridge), — четвертое судно в «мостовой» серии, построенной для ОАО «Совкомфлот»[3].

Торговый мост в литературе

Ехать было недолго, к Торговому мосту. Первую минуту мы молчали. Я все думал: как-то он со мной заговорит? Мне казалось, что он будет меня пробовать, ощупывать, выпытывать. Но он заговорил без всяких изворотов и прямо приступил к делу.

Ф. М. Достоевский, «Униженные и оскорблённые»

Иллюстрации

Примечания

  1. ↑ Статья Анжелики Лихачевой на сайте «Всё, что нужно знать о Санкт-Петербурге»
  2. «Почему так названы» (К.Горбачевич, Е.Хабло, Лениздат, 1962)
  3. Статья «„Торговый мост“ на воде» с сайта РусТрубПром


Торговый мост.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93