В данный список включены паровозы, которые попадали на советские железные дороги как военная добыча, а также по репарациям. Это происходило исключительно в годы Второй мировой войны. Происхождение данных паровозов различное, в том числе попадали паровозы с железных дорог Польши (в ходе Польской кампании и последующего присоединения Западных областей Белоруссии и Украины), Румынии (присоединение Бессарабии и Северной Буковины), прибалтийских стран (присоединение Прибалтики), Финляндии (Советско-финская война) и Германии (Великая Отечественная война).
Часто при смене обозначений захваченных паровозов, прибегали к замене латиницы букв на кириллицу, особенно это было распространено с бывшими польскими локомотивами: Tr20 → Тр20, TKw1 → ТКв1 и так далее. Паровозы попавшие с немецких железных дорог часто получали двухбуквенное обозначение, где первой была Т (Трофейный), а вторая указывала на серию русского локомотива, близкого по мощности к данному паровозу. Примеры: ТЭ, ТЕ, ТО.
В списке используются следующие обозначения:
Род службы |
Маневровый/Промышленный |
Магистральный грузовой |
Магистральный грузопассажирский |
Магистральный пассажирский |
Исходная серия |
Серия на дорогах НКПС |
Страна происхождения |
Иллюстрация |
Осевая формула |
Годы выпуска |
Заводы |
BR 03 |
ТС |
Германия |
|
2-3-1 |
1930 — 1941 |
Borsig, Krupp, Henschel, Schwartzkopff, Krauss-Maffei |
BR 38 |
38 |
Германия |
|
2-3-0 |
1905 — 1929 |
Linke-Hofmann-Busch, Krauss-Maffei, Hanomag, Fablok, Schwartzkopff и др. |
BR 42 |
ТЛ |
Германия |
|
1-5-0 |
1943 — 1949 |
Henschel, Berliner Maschinenbau, Schichau-Werke, Maschinenfabrik Esslingen, Borsig, WLF, Krauss-Maffei |
BR 50 |
ТЕ |
Германия |
|
1-5-0 |
1939 — 1959 |
DLV, Henschel |
BR 52 |
ТЭ |
Германия |
|
1-5-0 |
1942 — 1950 |
Lokomotivfabrik Floridsdorf, Henschel, Schwartzkopff, Krauss-Maffei, Borsig, Schichau-Werke, Maschinenbau und Bahnbedarfs AG, HCP, Fablok, Maschinenfabrik Esslingen, Arnold Jung Lokomotivfabrik, Škoda, Grafenstaden |
BR 55 |
55 |
Германия |
|
0-4-0 |
1893 — 1921 |
Vulcan, Grafenstaden, Hanomag, Henschel, Schichau и др. |
BR 56 |
ТО |
Германия |
|
1-4-0 |
1893 — 1928 |
Hanomag, Maffei, MBG Karlsruhe, Henschel, Vulcan и др. |
BR 57 |
ТЩ |
Германия |
|
0-5-0 |
1901 — 1925 |
Bécsújhely, StEG, BMMF, Hartmann и др. |
BR 91 |
ТТ |
Германия |
|
1-3-0 |
1893 — 1922 |
O & K, Henschel, Esslingen и др. |
BR 92 |
ТЬ |
Германия |
|
0-4-0 |
1909 — 1925 |
Union, Krauss, Esslingen и др. |
BR 93 |
ТЪ |
Германия |
|
1-4-1 |
1914 — 1924 |
… |
BR 94 |
94 |
Германия |
|
0-5-0 |
1905 — 1923 |
Grafenstaden, Hanomag, Linke, Henschel, Schwartzkopff, Grafenstaden |
Pm36 |
18 601 |
Польша |
|
2-3-1 |
1936 |
Fablok |
K3 |
K3 |
Финляндия |
|
1-4-0 |
1917-1944 |
Tampella, Lokomo, Hanomag, NOHAB |
K5 |
K5 |
Финляндия |
|
1-4-0 |
1928-1953 |
Tampella, Lokomo |
L1 |
L1 |
Финляндия |
|
0-3-0 |
1913 — 1927 |
Hanomag, Tampella |
Ok22 |
Ок22 |
Польша |
|
2-3-0 |
1923—1959 |
Hanomag, Fablok |
Pd1 |
Пд1 |
Польша |
|
2-2-0 |
1892—1904 |
Hanomag |
Pd2 |
Пд2 |
Польша |
|
2-2-0 |
1902—1904 |
Borsig, Henschel, Linke-Hofmann, Humboldt |
Pd5 |
Пд5 |
Польша |
|
2-2-0 |
1906—1913 |
Linke-Hofmann, Henschel-Werke, Humboldt |
Pt31 |
Пт31 |
Польша |
|
1-4-1 |
1932 — 1940 |
Fablok |
Tw1[1] |
Тв1 |
Польша |
|
0-5-0 |
1910—1925 |
… |
Tw12 |
Тв12 |
Польша |
|
0-5-0 |
1909—1919 |
Floridsdorf, Bécsújhely, StEG |
Ti4 |
Ти4 |
Польша |
|
1-3-0 |
1919—1923 |
Maffei, Krauss |
Tp1[2] |
Тп1 |
Польша |
|
0-4-0 |
1893 — 1917 |
Vulcan и др. |
Tp3[3] |
Тп3 |
Польша |
|
0-4-0 |
1902 — 1913 |
Vulcan, Grafenstaden, Hanomag, Henschel, Schichau |
Tp4[4] |
Тп4 |
Польша |
|
0-4-0 |
1913 — 1921 |
|
Tr1[5] |
Тр1 |
Польша |
|
1-4-0 |
1893 — 1917 |
Hanomag |
Tr11 |
Тр11 |
Польша |
|
1-4-0 |
1897—1917 |
Wr. Neustadt, Floridsdorf, StEG, BMMF, Breitfeld & Danek |
Tr12 |
Тр12 |
Польша |
|
1-4-0 |
1917—1930 |
Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik, Breitfeld & Danek, ČKD, Adamov, Škoda, Wiener Neustädter Lokomotivfabrik, Lokomotivfabrik Floridsdorf |
Tr20 |
Тр20 |
Польша |
|
1-4-0 |
1920 — 1922 |
Baldwin |
Tr21 |
Тр21 |
Польша |
|
1-4-0 |
1922 — 1925 |
Fablok |
Ty23 |
Ту23 |
Польша |
|
1-5-0 |
1923 — 1934 |
Шварцкопф, Cockerill, Franco-Belge, HCP, Варшавское акционерное общество |
Ty37 |
Ту37 |
Польша |
|
1-5-0 |
1937 — 1941 |
HCP |
Примечания
- ↑ Бывший прусский G 10
- ↑ Бывший прусский G 71
- ↑ Бывший прусский G 8
- ↑ Бывший прусский G 81
- ↑ Бывший прусский G 73
Литература
Ссылки
- Отечественные локомотивы (рус.). S.C.A.D.O. (2 февраля 2011 u/). Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 23 апреля 2011.
|