Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Як-18Т

Як-18Т
Як-18Т УВАУ ГА, новой, 36 серии на авиасалоне МАКС-2007
Тип учебно-тренировочный
Производитель Смоленский авиационный завод
Первый полёт 1967 год
Начало эксплуатации 1974 год
Статус в производстве
Основные эксплуатанты страны СНГ
Годы производства 1967 - настоящее время
Стоимость единицы 650 000 дол. США (36 серия)
Базовая модель Як-18
 Изображения на Викискладе
Як-18Т

Як-18Т — советский/российский лёгкий учебно-тренировочный и пассажирский самолёт. Як-18Т создан на базе Як-18 — из двухместного учебного самолёта был создан четырёхместный самолёт, способный перевозить трёх пассажиров с багажом. Впоследствии кроме пассажирского варианта были разработаны учебно-тренировочный, почтовый, грузовой и санитарный.

Содержание

История

Разработка Як-18Т была начата в 1964 году. Первый полёт опытного образца совершён в 1967, серийное производство осуществлялось в 19741983 на Смоленском авиационном заводе (выпущено более 500 машин).

Самолёт широко применялся в качестве учебного в учебных заведениях гражданской авиации, например в КЛУГА, а также в Бугурусланском лётном училище гражданскои авиации (БЛУГА). В 1988 году приказом Министерства гражданской авиации СССР Як-18Т были сняты с эксплуатации. Часть их была утилизирована, а около 200 самолётов были выкуплены по остаточной стоимости энтузиастами. В итоге данный тип самолётов надолго стал наиболее многочисленным в авиации общего назначения в странах СНГ. Некоторое их количество было продано частным лицам за рубеж. В 1993 году Смоленский авиационный завод возобновил мелкосерийное производство Як-18Т. Была выпущена серия из 15 единиц для УВАУ ГА. В дальнейшем выпускались единичные экземпляры.

Современность

В настоящее время Як-18Т широко применяется в учебных заведениях гражданской авиации в качестве самолёта первоначального обучения. В связи с устареванием и износом парка этих самолётов в 2006 году Правительством РФ было принято решение о возобновлении серийного производства модернизированного Як-18Т (серия 36). Модернизация предусматривает замену авионики самолёта на современную, соответствующую новым стандартам, а также ряд конструктивных изменений, включая использование другого воздушного винта и увеличение емкости топливных баков. Согласно государственному заказу, в 2007—2008 годах должно быть выпущено 60 самолётов Як-18Т серии 36. В середине 2007 года первые новые самолёты стали поступать в учебные заведения.

Характеристики[1] (самолётов 36 серии)

  • Длина — 8,354 м
  • Размах крыльев — 11,16 м
  • Высота — 3,4 м
  • Масса пустого самолёта — 1219 кг
  • Максимальная взлётная масса — 1685 кг
  • Максимальная полезная нагрузка — 446 кг
  • Максимальный запас топлива — 360 кг
  • Крейсерская скорость — 210—250 км/ч
  • Максимальная скорость — 300 км/ч
  • Пробег — 250 м
  • Назначенный ресурс самолёта — 7000 лётных часов
  • Мощность двигателя — 360 л. с.

Потери самолётов

Аварии и катастрофы

Дата Бортовой номер Место происшествия Жертвы/на борту Краткое описание
20.08.2011 RA-0272G Ленинградская область 4/4 Сделал несколько кругов в небе над полем, а потом внезапно стал падать, кружась по спирали[2].
22.07.2012 RA-0551G Липецкая область 0/4 При посадке опрокинулся[3].
05.08.2012 Московская область 0/4 При посадке опрокинулся
01.09.2012 RA-44422 Архангельская область 4/4 Предположительно двигаясь на малой высоте зацепил деревья[4]

Примечания

  1. ЯК-18Т на сайте ОКБ им. Яковлева.
  2. Крушение самолета ЯК-18 в Ленобласти стало «уголовным» (ФОТО)
  3. Самолет Як-18 аварийно приземлился под Липецком
  4. Авиакатастрофа «Як-18Т» в Катунино 1 сентября 2012 года

Ссылки

  • Як-18Т на сайте airwar.ru
  • Вторая жизнь Як-18Т
  • Смоленский авиазавод построит в этом году около 40 самолетов Як-18Т
  • Смоленский авиазавод выпускает три самолета Як-18Т в месяц


Як-18Т.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93