1-й Лаврский мост | |
Мост, Монастырка и Александро-Невская лавра |
|
59°55′21″ с. ш. 30°23′14″ в. д. / 59.9225° с. ш. 30.387222° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Пересекает |
реку Монастырка |
---|---|
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
однопролетный, железобетонный, балочно-разрезной системы |
Основной пролёт |
Неразводной |
Общая длина |
18 |
Ширина моста |
9,5 |
Эксплуатация | |
Открытие |
1972 (существующий) |
1-й Лаврский мост на 59°55′21″ с. ш. 30°23′14″ в. д. / 59.9225° с. ш. 30.387222° в. д. (G) (O) (Я) |
1-й Ла́врский мост — мост, соединяющий Безымянный и Монастырский острова через реку Монастырку в Центральном районе Санкт-Петербурга.
Содержание |
Соединяет между собой территорию Александро-Невской лавры с некрополями.
Ближайшая станция метрополитена – «Площадь Александра Невского» правобережной линии (около 300 метров)
Название моста произошло от Александро-Невской лавры. До этого мост назывался 1-м Александровским (1829-1830-е гг.), Монастырским (1836-1862 гг).
Первый мост был построен в 1712 году. По мнению историков, этот мост был первой петербургской переправой на материковой части города (тогда он был перекинут через Чёрную речку, см. план)[1]. Мост был деревянный, балочно-подкосной системы и неоднократно ремонтировался в дереве. В начале XIX века мост был перестроен в однопролетный, деревянный арочной системы. Устои моста были каменные из кирпичной кладки на свайном основании. Мост неоднократно ремонтировался в дереве. В 1924 году мост был перестроен в 5-ти пролётный деревянный, балочно-разрезной системы с сохранением кирпичных устоев. Пролётное строение состояло из деревянных прогонов.В 1949 году при очередном ремонте моста деревянные прогоны были заменены на металлические балки. Мост был перестроен в 3-х пролётный на деревянных опорах, с сохранением каменных устоев. Верхнее строение и ограждение остались деревянными. Длина моста составляла 27.3 метра, ширина - 8.0 метров.
В 1970-1972 гг. по проекту инженеров А.И.Рубашева и А.Д.Гутцайта и архитектора Л.А.Носкова мост был перестроен в однопролетный, железобетонный, балочно-разрезной системы. С фасадов балки пролётных строений закрыты декоративными арками, облицованными гранитом..
Это заготовка статьи об инженерной и транспортной инфраструктуре. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о Санкт-Петербурге. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Лаврский храм, лаврский переулок санкт-петербург карта.
Пальменбах, Файл:Равикович И. М. награды.jpg, Категория:1980-е годы в Бельгии, Каменский, Иван Григорьевич.