Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Automobili Lamborghini S.p.A

(перенаправлено с «Automobili Lamborghini S.p.A»)
Перейти к: навигация, поиск
Automobili Lamborghini Holding S.p.A.
Тип

Закрытое акционерное общество

Год основания

1963

Основатели

Ферруччо Ламборгини

Расположение

Сант'Агата-Болоньезе

Ключевые фигуры

Стефан Винкельман (генеральный директор)

Отрасль

Автомобилестроение

Продукция

Суперкары

Оборот

€469 млн (2012)[1]

Чистая прибыль

-€24 млн (2011)[1]

Капитализация

€837 млн (2011)[2]

Число сотрудников

831 (2011)[3]

Материнская компания

Audi[4]

Сайт

www.lamborghini.com (англ.)]

Automobili Lamborghini S.p.A. (кратко: Lamborghini — «Ламборгини»[5][6]) — итальянская компания, производитель дорогих суперкаров. Находится в коммуне Сант'Агата-Болоньезе, около Болоньи. Компания основана в 1963 году Ферруччо Ламборгини, на тот момент он уже был основателем и владельцем нескольких компаний.

Сам Ламборгини, после основания компании, владел ей ещё 9 лет. Сегодняшний владелец компании — Audi AG.

История

В начале 60-х годов Ферруччо Ламборгини был владельцем нескольких компаний и мог себе позволить приобретать дорогие автомобили. В разное время у него были Mercedes 300SL, несколько Maserati 3500GT, Jaguar E-type. Он также владел несколькими Ferrari 250 GT, разных версий. Но в каждом автомобиле он находил некоторые недочёты.

Существует несколько версий о причинах, по которым Ламборгини основал собственную фирму. Все эти версии сводятся к конфликту между Энцо Феррари (владельцем компании Ferrari) и Ламборгини. Наиболее популярная версия, рассказанная сыном Ферруччо Ламборгини, гласит, что Ламборгини приехал на фабрику к Энцо Феррари пожаловаться на качество сцепления в своём автомобиле Ferrari 250 GT. Энцо отправил Ламборгини обратно с пожеланием и дальше заниматься тракторами, потому что в автомобилях, а тем более спортивных, Ламборгини ничего не понимает. Ламборгини вернулся на фабрику, разобрал трансмиссию в своём Ferrari 250 GT и обнаружил, что производитель многих деталей тот же, что и в тракторах Ламборгини. На своих складах он нашёл подходящую замену, и после сборки проблема была решена.

Ферручио решил, что его автомобиль будет иметь двигатель V12, этот двигатель был также выбран по экономическим причинам[источник не указан 681 день]. Ферруччо привлёк к своему проекту талантливого инженера Джотто Бидзарини (Giotto Bizzarrini), который до этого разрабатывал V12 для Ferrari.

Прототип автомобиля Lamborghini 350 GTV, был представлен общественности на автошоу в Турине в октябре 1963 году. В марте 1964 года был показан первый серийный автомобиль Lamborghini 350 GT. Продажи серийной версии были весьма успешными. Рождённый под знаком тельца, Ферруччо Ламборгини украсил автомобиль логотипом с изображением быка.

За успехом модели 350GT последовала не менее успешная модель Lamborghini 400GT, принёсшая достаточно средств для разработки первой настоящей «жемчужины» фирмы, легендарной Lamborghini Miura. Этот прототип автомобиля был продемонстрирован самим Ферручио в ноябре 1965 года на АвтоШоу в Турине, а уже в марте 1966 на автомобильной выставке в Женеве была представлена рабочая версия. Miura имела большой успех — только за 1967 год было продано 111 автомобилей — и компания получила известность по всему миру.

В 1971 году Ламборгини снова удивил мир прототипом новой революционной модели Lamborghini Countach. Хотя сам автомобиль начал производиться только тремя годами позже (в 1974), до этого времени он оставался в центре внимания на любом автошоу. Прототип имел новомодные тогда вертикально открывающиеся двери, задние воздухозаборники и мощный 4-литровый двигатель.

Трактор Lamborghini

Однако в 1972 году у компании случился серьёзный кризис — был прерван контракт на поставку крупной партии тракторов в Южную Америку. Недостаток средств вынудил Ферруччо продать часть своей доли тракторного производства, которая была куплена компанией Fiat. В конечном счёте, всё тракторное производство перешло под владение Same Deutz-Fahr Group, которая и производит трактора Ламборгини по сегодняшний день.

В течение семидесятых годов успешные продажи Lamborghini Countach поддерживали компанию на плаву. Вскоре автомобильное производство стало самодостаточным и прибыльным, но, тем не менее, Ламборгини продал свою долю компании швейцарским инвесторам — Жоржу-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti) и Рене Леймеру (René Leimer). Феруччо Ламборгини умер в 1993 году в возрасте 76 лет.

В результате нефтяного кризиса 1970-х годов продажи спортивных автомобилей резко упали. Компания Ламборгини, в числе других, столкнулась с финансовыми проблемами, поставки запасных частей были сорваны, заказы на автомобили были распроданы на 2 года вперёд и покупатели были весьма недовольны таким сроком ожидания. Как результат, в 1978 году компания объявила себя банкротом. Итальянский суд был вынужден продать компанию. Она была куплена братьями Мимрам из Швейцарии.

Покупка компании корпорацией Chrysler стала очередным сюрпризом. В это время велась работа над последователем Countach — Lamborghini Diablo. Значительные технические и финансовые ресурсы были вовлечены в модернизацию компании и выпускаемых автомобилей, и конечный результат стал очередным успехом для компании — модель Diablo очень быстро вывела компанию снова на мировой уровень.

В 1994 году корпорация Chrysler, из-за финансовых трудностей, была вынуждена продать компанию Ламборгини инвестиционной группе из Индонезии M’tec (Megatech) под руководством Томми Сухарто (Tommy Suharto). По той же самой причине (финансовые проблемы) компания в 1998 году снова поменяла владельца, на этот раз новым владельцем стала компания Audi AG.

Новый владелец снова оказал большое влияние на дизайн выпускавшихся суперкаров, сегодняшних Lamborghini Murciélago. Большие технические возможности Audi помогли создать один из самых изысканных спортивных автомобилей Ламборгини.

Автомобили Ламборгини являются одними из самых мощных, дорогих и эксклюзивных автомобилей серийной сборки. Помимо этого, различные модели имеют свои уникальные технические новшества, например: кузов из углеволокна, высокотехнологичные двигатели V12. Оригинальный стиль автомобилей разрабатывался Франко Скальоне (Franco Scaglione), Touring, Zagato, Марио Марацци (Mario Marazzi), Bertone, ItalDesign и Марчелло Гандини (Marcello Gandini) — известными по всему миру.

Деятельность

В 2007 году компания произвела 2563 автомобиля. Крупнейшим рынком сбыта для компании является Северная Америка (984 автомобиля) и Европа (814 автомобилей). В России в 2007 году было продано 18 автомобилей марки.

Модели

2005 Lamborghini Gallardo
2002 Lamborghini Murciélago Roadster
Lamborghini Diablo VT Roadster
Lamborghini Countach
Lamborghini 350 GT

Концепткары

Гоночные автомобили

Ферруччо Ламборгини установил за правило, что автомобили Ламборгини не участвуют в гонках, поэтому в годы его руководства компания не производила гоночных автомобилей.

Но, уже оказавшись под руководством Розетти, компания вместе с BMW решила создать автомобиль, пригодный для автогонок. Однако Ламборгини со своей частью задачи не справилась, и автомобиль был целиком разработан спортивным отделением BMW. Позднее он поступил в производство и продажу как BMW M1.

В 1986 году для участия в соревнованиях группы «C» компания создала автомобиль Lamborghini QVX. Автомобиль был построен, но проблемы со спонсорами вынудили пропустить сезон. QVX участвовал только в одной непризовой гонке на трассе «Кьялами» (Йоханнесбург) в 1986 году под управлением Тиффа Ниделла (англ. Tiff Needell). Несмотря на то, что автомобиль показал достаточно неплохой результат, программа финансирования была свёрнута.

С 1989 по 1993 год Ламборгини поставлял двигатели V12 для автомобилей Формула 1. Двигатели поставлялись для Larrousse, Ligier, Lotus, Minardi. В 1991 году Ламборгини выставила в гонках собственную команду, просуществовавшую лишь один сезон. Этот же двигатель, но под логотипом Chrysler (нового владельца компании), в 1993 году тестировался на McLaren. Хотя по результатам тестирований двигатель рекомендовался для использования в сезоне 1994 года, команда предпочла двигатель от Peugeot, и Chrysler закрыл проект.

Для участия в Diablo Supertrophy — соревнованиях одной модели, проводившихся ежегодно с 1996 по 1999 годы, компания предоставила две модификации автомобиля Lamborghini Diablo — Diablo SVR в первый год и Diablo 6.0 GTR в остальные 3 года.

Ламборгини разрабатывала Lamborghini Murciélago R-GT для участия в чемпионате FIA GT и 24 часа Ле-Мана. Наилучшие результаты всех этих соревнований — первое место (стартовал последним) в классе LMGT1 на трассе «Каталунья» в серии «Ле-Ман» 2009 г. (автомобиль российской команды «ИнтерПрогрессБанк СПАРТАК Рейсинг») и третье место (стартовал пятым) при открытии чемпионата FIA GT в Валенсии (автомобиль был выставлен командой Reiter Engineering).

Версия Lamborghini Gallardo для участия в чемпионате FIA GT3 разрабатывается командой Reiter Engineering.

Прототипы

  • Lamborghini 350 GTV (1963)
  • Lamborghini 350 GTS (1965)
  • Lamborghini Marzal (1967)
  • Lamborghini LP5000 Countach
  • Lamborghini AMS Raceca (1972)
  • Lamborghini P114 Bravo (1974)
  • Lamborghini Faena
  • Lamborghini Cheetah (1977)
  • Lamborghini Countach «Alfieri»
  • Lamborghini Athon (1980)
  • Lamborghini LM 001 (1981)
  • Lamborghini Marco Polo (1982)
  • Lamborghini LM 004 (1984)
  • Lamborghini Portofino (1987)
  • Lamborghini P140 (1988)
  • Lamborghini Genesis (1988)
  • Lamborghini Calà (1995)
  • Lamborghini Canto (1999)
  • Lamborghini Stella (2000)
  • Lamborghini Concept S (2005)
  • Lamborghini Miura Concept (2006)
  • Lamborghini Estoque Concept (2008)
  • Lamborghini Aventador Jota (2012)

Двигатели Lamborghini

Судовые двигатели

Lamborghini на протяжении нескольких лет выпустила большие двигатели V12 морских блоков для использования в гонках на моторных лодках, в частности World Offshore Series Class 1. Этот двигатель выпускается с рабочим объёмом приблизительно 8 171 см³ с выходной мощностью порядка 940 л.с.

Lamborghini в F1

Lamborghini участвовала в гонках "Формулы1 с 1989 по 1993 год в качестве поставщика двигателей для команды Larrousse (1988 по 1990 и 1992 и 1993), Lotus (1990), Ligier (1991) и Minardi (1992) . В 1991 году он участвовал в чемпионате «Формула 1» автомобиль полностью разработан и изготовлен Lamborghini. Команда имела название Modena.

Годовые объёмы продаж

Модель Годы выпуска Двигатель Максимальная скорость Количество экземпляров
350 GT 1964-1967 V12 3464 см³ 254 км/ч 123
400 GT 1966-1968 V12 3929 см³ 250 км/ч 247
Miura 1966-1973 V12 3929 см³ 288 км/ч 764
Espada 1968-1978 V12 3929 см³ 245 км/ч 1217
Islero 1968-1970 V12 3929 см³ 248 км/ч 225
Jarama 1970-1976 V12 3929 см³ 240 км/ч 328
Urraco 1970-1979 V8 2463 см³ + 230 км/ч 776
Countach 1974-1990 V12 3929 см³ + 316 км/ч 1997[7]
Silhouette 1976-1979 V8 2996 см³ 260 км/ч 54
Jalpa 1982-1989 V8 3485 см³ 240 км/ч 410
LM002 1986-1992 V12 5167 см³ 210 км/ч 301
Diablo 1990-2001 V12 5707 см³ + 330 км/ч 2884
Murciélago 2001-2010 V12 6192 см³ + 340 км/ч 4099
Gallardo 2003-2013 V10 4961 см³ + 325 км/ч 14022
Reventón 2008-2009 V12 6496 см³ 345 км/ч 36
Aventador 2011- V12 6496 см³ 350 км/ч н.д.
Sesto Elementо 2011- V10 5204 см³ 350 км/ч 20
Veneno 2013- V12 6498 см³ 355 км/ч 13
Huracán 2014- V10 5204 см³ 330 км/ч н.д.
Год Количество
500 1000 1500 2000 2500
Ферруччо Ламборгини (1963—1972)
1968 353
Жорж-Анри Росетти и Рене Леймер (1972—1977)
Receivership (1977—1984)
Патрик Мимран (1984—1987)
Chrysler Corporation (1987—1994)
1991[9] 673
1992[9] 166
1993[9] 215
MegaTech (1994—1995)
V’Power and Mycom Sedtco (1995—1998)
1996[10] 211
1997[9] 209
Audi AG (1999-н.в)
1999 265
2000 296
2001 297
2002 424
2003 1305
2004 1592
2005 1600
2006 2087
2007 2406
2008 2430
2009 1515
2010 1302
2011[11] 1602
2012[источник не указан 400 дней] 2083  

Владельцы

Компанией в разное время владели:

Примечания

  1. 1 2 Audi 2011 Annual Financial Report, 2012, p. 245
  2. Audi 2011 Annual Report, 2012, p. 62
  3. Audi 2011 Annual Financial Report, 2012, p. 162
  4. Volkswagen Aktiengesellschaft Facts and Figures 2012 (PDF). volkswagenag.com. Volkswagen Aktiengesellschaft (11 June 2012). — «Automobili Lamborghini S.p.A. (867 employees, founded in 1963, wholly owned by AUDI AG since 1998)»  Проверено 10 августа 2012. Архивировано из первоисточника 10 августа 2012.
  5. Как это по-русски?
  6. см. Итальянско-русская практическая транскрипция
  7. Суперкары. Лучшие автомобили мира, 2011, с. 3
  8. Новый концепт Lamborghini Egoista
  9. ↑ Automobili Lamborghini Holding S.p.A. Company History. Проверено 13 августа 2009. Архивировано из первоисточника 20 октября 2012.
  10. Lamborghini Reports Record Figures. carpages.co.uk (21 февраля 2004). — «In 1996, Automobili Lamborghini sold a total of 211 cars worldwide.»  Проверено 3 августа 2012. Архивировано из первоисточника 3 августа 2012.
  11. В 2011 году рост продаж Lamborghini увеличился на 23%.

Литература

  • Lamborghini Countach (рус.) // Суперкары. Лучшие автомобили мира. — М.: ООО «Де Агостини», Россия, 2011. — В. 1. — С. 3—12. — ISBN 978-5-9774-0467-9.
  • Audi 2010 Annual Report (PDF). AUDI AG (2011). Проверено 2 августа 2012. Архивировано из первоисточника 2 августа 2012.
  • Audi 2011 Annual Report (PDF). AUDI AG (2012).
  • Audi 2011 Annual Financial Report (PDF). AUDI AG (2012).

Ссылки

  • Официальный сайт «Ламборгини» (англ.) (итал.)
  • Lamborghini: Легенда под знаком быка
  • Born In Sant’Agata: Lamborghini’s 50th Anniversary
Автомобили Lamborghini, 1963 — настоящее время
[править]
Тип 1960 1970 1980 1990 2000 2010
3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4
Владелец Ферруччо Ламборгини Росетти и Леймер гос. управ- ление Мимрам Chrysler M'tec/V'Power Audi
FR GT 350GT
2+2 400GT Islero Jarama
Купе Espada
RMR V8/V10 Silhouette Jalpa Gallardo Huracán
2+2 Urraco
V12 Miura Countach Diablo Murciélago Aventador
Reventón Veneno
SUV LM002
Концепты и прототипы 350GTV • Athon • Bravo • Cala • Cheetah • Concept S • Flying Star II • Pregunta • Genesis • LM001 • LM003 • LM004 • LMA002 • Marco Polo • Marzal • Portofino • Lagartijo • Raptor  • Sesto Elemento • Lamborghini Urus  • Lamborghini Huracán • Lamborghini Estoque

|}|}

Automobili Lamborghini S.p.A.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93