Bogosort (также случайная сортировка, сортировка ружья или обезьянья сортировка) является очень неэффективным алгоритмом сортировки. Её используют только в образовательных целях, противопоставляя другим, более реалистичным алгоритмам. Если bogosort использовать для сортировки колоды карт, то сначала в алгоритме нужно проверить, лежат ли все карты по порядку, и если не лежат, то случайным образом перемешать её, проверить лежат ли теперь все карты по порядку, и повторять процесс, пока не отсортируется колода.
Среднее время работы алгоритма: .
При прохождении цикла один раз в секунду сортировка следующего количества элементов в среднем может занять:
Кол-во элементов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Среднее время | 1 с | 4 с | 18 с | 96 с | 10 мин | 1.2 часов | 9.8 часов | 3.7 сут | 37.8 сут | 1.15 лет | 13.9 лет | 182 года |
При работе 4-ядерного процессора 2.4 ГГц (9.6 млрд операций в секунду)
Кол-во элементов | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Среднее время | 0.0037 с | 0.045 с | 0.59 с | 8.4 с | 2.1 мин | 33.6 мин | 9.7 часов | 7.29 сут | 139 дней | 7.6 лет | 160 лет |
Колода в 32 карты будет сортироваться компьютером, в среднем, лет.
Содержание |
int correct( int *arr, int size ) { while (--size > 0) if (arr[size - 1] > arr[size]) return 0; return 1; } void shuffle( int *arr, int size ) { int i; for (i = 0; i < size; i++) swap(arr + i, arr + (rand() % size)); } void bogoSort( int *arr, int size ) { while (!correct(arr, size)) shuffle(arr, size); }
Random random = new Random(); public void bogoSort(int[] n) { while(!inOrder(n))shuffle(n); } public void shuffle(int[] n) { for (int i = 0; i < n.length; i++) { int swapPosition = random.nextInt(i + 1); int temp = n[i]; n[i] = n[swapPosition]; n[swapPosition] = temp; } } public boolean inOrder(int[] n) { for (int i = 0; i < n.length-1; i++) { if (n[i] > n[i+1]) return false; } return true; }
def bogoSort(arr){ def random = System.Random(); def inOrder(i) { | _ when (i < 2) => true | _ when (arr[i - 2] > arr[i- 1]) => false | _ => inOrder(i - 1) } def shuffle(i) { | 1 => () | _ => arr[random.Next(0, arr.Length)] <-> arr[i - 1]; shuffle(i - 1) } unless (inOrder(arr.Length)){ shuffle(arr.Length); bogoSort(arr) } }
Это заготовка статьи по информатике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Алгоритмы сортировки | |
---|---|
Теория |
Сложность • О-нотация • Отношение порядка • Типы сортировки: Устойчивая • Внутренняя • Внешняя |
Алгоритмы |
Обменные: Пузырьком • Перемешиванием • Гномья • Быстрая • Расчёской • Выбором: Выбором • Пирамидальная • Вставками: Вставками • Шелла • Деревом • Слиянием: Слиянием • Без дополнительной памяти • Без сравнений: Подсчётом • Поразрядная • Блочная • Гибридные: Introsort • Timsort • Прочее: Топологическая • Сети • Непрактичные: Bogosort • Stooge sort • Глупая • Блинная |
Bogosort.