Jumo 211 | |
Производитель: | Junkers |
---|---|
Тип: | двенадцатицилиндровый V- образный двигатель жидкостного охлаждения. Развал блоков 60 градусов |
Технические характеристики | |
Объём: | 34,99 л |
Мощность: | 1000 лс (736 кВт) на 2200 оборотах (взлетная) |
Ход поршня: | 165 мм |
Количество цилиндров: | 12 |
Диаметр цилиндров: | 150 мм |
Турбонаддув: | двухскоростной, центробежного типа, автоматический |
Топливная система: | карбюратор |
Тип топлива: | 87-октановый бензин |
Система охлаждения: | жидкостная |
Удельный расход топлива: | 322-335 г/(кВт·ч) |
Удельная мощность по весу: | 1,29 кВт/кг |
Размеры | |
Длина: | 1768 мм |
Ширина: | 804 мм |
Высота: | 1050 мм |
Сухой вес: | 585 кг |
Юнкерс Юмо 211 (нем. Junkers Jumo 211) — немецкий поршневой авиационный двигатель времён Второй мировой войны. Представлял из себя перевернутый V-образный 12-цилиндровый поршневый двигатель жидкостного охлаждения. Являлся прямым конкурентом знаменитого двигателя Daimler-Benz DB 601 и развивался параллельно с ним, но в отличие от первого, обычно устанавливаемого на истребителях, ставился на бомбардировщики, в основном собственной конструкции Junkers. Всего было изготовлено 68 248 двигателей.
Разработан по конкурсу 1934 года от RLM на двигатель мощностью в 1000 л.с и весом 500 кг. Доктор Нойгебауэр (Neugebauer) доработал находящийся в то время на испытаниях Jumo 210H. Первый прототип был выпущен на заводе Дессау в 1935 году, и в апреле 1936 года начал проходить испытания. Как и у его предшественника, применялся прямой впрыск топлива, а сам двигатель был выполнен по схеме «перевёрнутая V».
Выпуск Jumo 211A (1100 л.с.) начался в 1937 году и продолжался практически до конца войны. Постоянно увеличивалась мощность двигателей серии. У мотора Jumo 211P (предпоследняя модификация) она достигала 1475 л.с.
Производство серии постепенно сокращалось в пользу его преемника — Jumo 213.
Jumo 211.