U-19 | ||
---|---|---|
История корабля | ||
Государство флага | Третий рейх | |
Порт приписки | Киль, Вильгельмсхафен, Констанца | |
Спуск на воду | 21 декабря 1935 | |
Выведен из состава флота | 11 сентября 1944 | |
Современный статус | затоплена | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Малая ДПЛ | |
Обозначение проекта | IIB | |
Скорость (надводная) | 13 узлов | |
Скорость (подводная) | 7,0 узлов | |
Предельная глубина погружения | 150 м | |
Экипаж | 25 человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 279 т | |
Водоизмещение подводное | 328 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 42,7 м | |
Ширина корпуса наиб. | 4,08 м | |
Высота | 8,6 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 3,90 м | |
Силовая установка | ||
6-и цилиндровый 4-х тактный «MWM» RS127S 2x350 Электродвигатель «Siemens»2x180 |
||
Вооружение | ||
Артиллерия | 1 x 2 cm/65 C/30 (1000 снарядов) | |
Торпедно- минное вооружение |
3 TA 5 торпед или 18 мин (по другим данным 12 ТМА) |
U-19 — малая немецкая подводная лодка типа II-B для прибрежных вод, времён Второй мировой войны. Киль был заложен на верфи Germaniawerft в Киле 20 июля 1935 под заводским номером 549. Спущена на воду 21 декабря 1935 и введена в строй 16 января 1936 под командованием Капитан-лейтенанта Виктора Шютце (нем. Kapitänleutnant Viktor Schütze)
С 1 января 1936 года по 30 апреля 1940 года была приписана к 1-й флотилии.
1 мая 1940 года снята с боевого дежурства и использовалась как тренировочная и учебная. Входила в состав 24-й и 22-й учебных флотилий.
Посуху и через Дунай перевезена в Констанцу и 1 октября 1942 года вошла в состав черноморской 30-й флотилии.
Совершила 20 боевых походов, из них 11 — на Чёрном море, потопила 14 судов (35 430 брт) и один боевой корабль (448 т).
Затоплена (O). На U-19 не погибло ни одного члена экипажа.
3 февраля 2008 газета The Daily Telegraph сообщила, что турецкий морской инженер Selçuk Kolay обнаружил U-20 и U-23. Также он считает, что он близок к обнаружению места затопления U-19, на глубине более чем 1000 ft (300 m) в 3 миль (4,8 км) от турецкого города Зонгулдак.[1]
Первые три похода U-19 заключались в переходах между Вильгельмсхафен and Килем через Северное море. Также было совершено несколько коротких переходов, один из которых привел ее на восточное побережье Англии рядом с заливом Уош.
18 ноября 1939 миной потопила Carica Milica в 3,5 миль (5,6 км) от Shipwash Lightship, (юго-восточнее Альдебурга (англ.)русск.).
4 января 1940 U-19 вышла из Вильгельмсхафена. 9-го потопила Manx к северу от Киннард Хед (англ.)русск., возле Фразербурга (англ.)русск. в Шотландии. Встала в док в Киле 12-го.
23 января 1940 лодка добилась дальнейшего успеха потопив Battanglia к юго-востоку от острова Фарн (англ.)русск. и Gudveig в 4,5 миль (7,2 км) восточнее Лонгстонского маяка (севернее Ньюкасла).
Далее последовала череда потопленных кораблей, включая Charkow 19 марта 1940 и Bothal 20 марта.
После этого лодка посуху и через Дунай была перевезена на Черное море.
21 января 1940 вышла из румынского порта Констанца[2] (где она базировалась до окончания своей карьеры).
13 февраля лодка была атакована четырьмя неопознанными самолетами из Геленджика, нанесшими минимальные повреждения.
27 марта 1943 поход был прерван в связи с проблемами с корабельным двигателем.
Между Туапсе и Поти заболел один из членов экипажа. 28 апреля 1943 он был транспортирован на скорую лодку S-51 из Новороссийска.[3]
Это мероприятие было официально разделено на три части. 10 июня 1943 покинув Констанцу уже 11 июня лодка вернулась, в связи с дефектом в клапане выхлопной системы, перезаправившись в Феодосии.
Вторая часть была наиболее длинной и, начавшись 16 июня в Констанце, закончилась 7 июля в Феодосии.
Третья часть была немногим сложнее упражнения по плаванию из Феодосии в Констанцу и продолжалось всего два дня.
Этот поход также был раздельным. Первый сегмент был омрачен вторым заболевшим членом экипажа, которого пришлось перевести на U-20. А U-19 прибыла в Феодосию для пополнения припасов.
Вторая часть заключалась в привлечении лодки в качестве элемента патрульной линии, вместе с U-23 и U-24. Однако и это действие для U-19 было прервано досрочно, в связи с проблемами с перископом.
Эти выходы покрывали бо́льшую часть Черного моря, но были относительно не богаты событиями.
25 августа 1944 U-19 отбыла из Констанцы.
2 сентября она потопила советский минный тральщик БТСЦ-410 Взрв (№25). Советы использовали этот инцидент как повод для блокирования румынского флота. В инциденте 7 сентября капитан был ранен и командование лодкой принял старший помощник.
Дата | Название | Принадлежность | Водоизмещение (брт) | Судьба |
---|---|---|---|---|
21 октября 1939 | Capitaine Edmond Laborie | Франция | 3,087 | потоплено (мина) |
21 октября 1939 | Deodata | Норвегия | 3,295 | потоплено (мина) |
24 октября 1939 | Konstantinos Hadjiperas | Греция | 5,962 | потоплено (мина) |
18 ноября 1939 | Carica Milica | Югославия | 6,371 | потоплено (мина) |
9 января 1940 | Manx | Норвегия | 1,343 | потоплено |
23 января 1940 | Battanglia | Великобритания | 1,523 | потоплено |
23 января 1940 | Pluto | Дания | 1,598 | потоплено |
25 января 1940 | Everene | Дания | 4,434 | потоплено |
25 января 1940 | Gudveig | Дания | 1,300 | потоплено |
19 марта 1940 | Charkow | Дания | 1,026 | потоплено |
19 марта 1940 | Minsk | Дания | 1,229 | потоплено |
20 марта 1940 | Bothal | Дания | 2,109 | потоплено |
20 марта 1940 | Viking | Дания | 1,153 | потоплено |
27 июня 1944 | Баржа | СССР | 1,000 | потоплено |
2 сентября 1944 | БТСЦ-410 Взрв (№25) | СССР | 441 | потоплено |
|
||
---|---|---|
Тип IIA: | U-1 | U-2 | U-3 | U-4 | U-5 | U-6 | |
Тип IIB: | U-7 | U-8 | U-9 | U-10 | U-11 | U-12 | U-13 | U-14 | U-15 | U-16 | U-17 | U-18 | U-19 | U-20 | U-21 | U-22 | U-23 | U-24 | U-120 | U-121 | |
Тип IIC: | U-56 | U-57 | U-58 | U-59 | U-60 | U-61 | U-62 | U-63 | |
Тип IID: | U-137 | U-138 | U-139 | U-140 | U-141 | U-142 | U-143 | U-144 | U-145 | U-146 | U-147 | U-148 | U-149 | U-150 | U-151 | U-152 |
Это заготовка статьи о подводных лодках. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
U-19 (1936).