Krasorion.ru

Упаковочные материалы

U-19 (1936)

Перейти к: навигация, поиск
U-19
История корабля
Государство флага Третий рейх
Порт приписки Киль, Вильгельмсхафен, Констанца
Спуск на воду 21 декабря 1935
Выведен из состава флота 11 сентября 1944
Современный статус затоплена
Основные характеристики
Тип корабля Малая ДПЛ
Обозначение проекта IIB
Скорость (надводная) 13 узлов
Скорость (подводная) 7,0 узлов
Предельная глубина погружения 150 м
Экипаж 25 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 279 т
Водоизмещение подводное 328 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 42,7 м
Ширина корпуса наиб. 4,08 м
Высота 8,6 м
Средняя осадка (по КВЛ) 3,90 м
Силовая установка
6-и цилиндровый 4-х тактный «MWM» RS127S 2x350
Электродвигатель «Siemens»2x180
Вооружение
Артиллерия 1 x 2 cm/65 C/30 (1000 снарядов)
Торпедно-
минное вооружение
3 TA 5 торпед или 18 мин (по другим данным 12 ТМА)

U-19 — малая немецкая подводная лодка типа II-B для прибрежных вод, времён Второй мировой войны. Киль был заложен на верфи Germaniawerft в Киле 20 июля 1935 под заводским номером 549. Спущена на воду 21 декабря 1935 и введена в строй 16 января 1936 под командованием Капитан-лейтенанта Виктора Шютце (нем. Kapitänleutnant Viktor Schütze)

С 1 января 1936 года по 30 апреля 1940 года была приписана к 1-й флотилии.

1 мая 1940 года снята с боевого дежурства и использовалась как тренировочная и учебная. Входила в состав 24-й и 22-й учебных флотилий.

Посуху и через Дунай перевезена в Констанцу и 1 октября 1942 года вошла в состав черноморской 30-й флотилии.

Совершила 20 боевых походов, из них 11 — на Чёрном море, потопила 14 судов (35 430 брт) и один боевой корабль (448 т).

Затоплена (O). На U-19 не погибло ни одного члена экипажа.

3 февраля 2008 газета The Daily Telegraph сообщила, что турецкий морской инженер Selçuk Kolay обнаружил U-20 и U-23. Также он считает, что он близок к обнаружению места затопления U-19, на глубине более чем 1000 ft (300 m) в 3 миль (4,8 км) от турецкого города Зонгулдак.[1]

История боевых походов

1-й, 2-й и 3-й походы

Первые три похода U-19 заключались в переходах между Вильгельмсхафен and Килем через Северное море. Также было совершено несколько коротких переходов, один из которых привел ее на восточное побережье Англии рядом с заливом Уош.

4-й и 5-й походы

18 ноября 1939 миной потопила Carica Milica в 3,5 миль (5,6 км) от Shipwash Lightship, (юго-восточнее Альдебурга (англ.)русск.).

4 января 1940 U-19 вышла из Вильгельмсхафена. 9-го потопила Manx к северу от Киннард Хед (англ.)русск., возле Фразербурга (англ.)русск. в Шотландии. Встала в док в Киле 12-го.

6-й - 9-й походы

23 января 1940 лодка добилась дальнейшего успеха потопив Battanglia к юго-востоку от острова Фарн (англ.)русск. и Gudveig в 4,5 миль (7,2 км) восточнее Лонгстонского маяка (севернее Ньюкасла).

Далее последовала череда потопленных кораблей, включая Charkow 19 марта 1940 и Bothal 20 марта.

После этого лодка посуху и через Дунай была перевезена на Черное море.

10-й поход

21 января 1940 вышла из румынского порта Констанца[2] (где она базировалась до окончания своей карьеры).

13 февраля лодка была атакована четырьмя неопознанными самолетами из Геленджика, нанесшими минимальные повреждения.

11-й и 12-й походы

27 марта 1943 поход был прерван в связи с проблемами с корабельным двигателем.

Между Туапсе и Поти заболел один из членов экипажа. 28 апреля 1943 он был транспортирован на скорую лодку S-51 из Новороссийска.[3]

13-й поход

Это мероприятие было официально разделено на три части. 10 июня 1943 покинув Констанцу уже 11 июня лодка вернулась, в связи с дефектом в клапане выхлопной системы, перезаправившись в Феодосии.
Вторая часть была наиболее длинной и, начавшись 16 июня в Констанце, закончилась 7 июля в Феодосии.
Третья часть была немногим сложнее упражнения по плаванию из Феодосии в Констанцу и продолжалось всего два дня.

14-й поход

Этот поход также был раздельным. Первый сегмент был омрачен вторым заболевшим членом экипажа, которого пришлось перевести на U-20. А U-19 прибыла в Феодосию для пополнения припасов.
Вторая часть заключалась в привлечении лодки в качестве элемента патрульной линии, вместе с U-23 и U-24. Однако и это действие для U-19 было прервано досрочно, в связи с проблемами с перископом.

15-й - 19-й походы

Эти выходы покрывали бо́льшую часть Черного моря, но были относительно не богаты событиями.

20-й поход

25 августа 1944 U-19 отбыла из Констанцы.

2 сентября она потопила советский минный тральщик БТСЦ-410 Взрв (№25). Советы использовали этот инцидент как повод для блокирования румынского флота. В инциденте 7 сентября капитан был ранен и командование лодкой принял старший помощник.

Потопленные суда

Дата Название Принадлежность Водоизмещение (брт) Судьба
21 октября 1939 Capitaine Edmond Laborie Франция Франция 3,087 потоплено (мина)
21 октября 1939 Deodata Норвегия Норвегия 3,295 потоплено (мина)
24 октября 1939 Konstantinos Hadjiperas Греция Греция 5,962 потоплено (мина)
18 ноября 1939 Carica Milica Югославия Югославия 6,371 потоплено (мина)
9 января 1940 Manx Норвегия Норвегия 1,343 потоплено
23 января 1940 Battanglia Великобритания Великобритания 1,523 потоплено
23 января 1940 Pluto Дания Дания 1,598 потоплено
25 января 1940 Everene Дания Дания 4,434 потоплено
25 января 1940 Gudveig Дания Дания 1,300 потоплено
19 марта 1940 Charkow Дания Дания 1,026 потоплено
19 марта 1940 Minsk Дания Дания 1,229 потоплено
20 марта 1940 Bothal Дания Дания 2,109 потоплено
20 марта 1940 Viking Дания Дания 1,153 потоплено
27 июня 1944 Баржа СССР СССР 1,000 потоплено
2 сентября 1944 БТСЦ-410 Взрв (№25) СССР СССР 441 потоплено

Ссылки

  1. Adolf Hitler's "Lost fleet" found in Black Sea, The Telegraph, Retrieved 2010-12-27
  2. The Times Atlas of the World - Third edition, revised 1995, ISBN 0 7230 0809 4, p. 21
  3. The Times Atlas of the World, p.21
  • U-19 на Uboat.net  (англ.)


U-19 (1936).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93