U-9 | ||
---|---|---|
|
||
История корабля | ||
Государство флага | Германия | |
Порт приписки | Киль, Вильгельмсхафен, Констанца, Севастополь | |
Спуск на воду | 30 июля 1935 | |
Выведен из состава флота | 20 августа 1944 | |
Современный статус | потоплена | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Малая ДПЛ | |
Обозначение проекта | IIB | |
Скорость (надводная) | 13 узлов | |
Скорость (подводная) | 7,0 узлов | |
Предельная глубина погружения | 150 м | |
Экипаж | 25 человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 279 т | |
Водоизмещение подводное | 328 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 42,7 м | |
Ширина корпуса наиб. | 4,08 м | |
Высота | 8,6 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 3,90 м | |
Силовая установка | ||
6-цилиндровый 4-тактный «MWM» RS127S 2x350 Электродвигатель «Siemens»2x180 |
||
Вооружение | ||
Артиллерия | 1 x 2 cm/65 C/30 (1000 снарядов) | |
Торпедно- минное вооружение |
3 TA 5 торпед или 18 мин (по другим данным 12 ТМА) |
U-9 — малая немецкая подводная лодка типа II-B для прибрежных вод, времён Второй мировой войны. Заказ на постройку лодки был отдан 20 июля 1934 года. Лодка была заложена 8 апреля 1935 года на верфи «Германиаверфт» в Киле под заводским номером 543. Спуск на воду состоялся 30 июля 1935 года, а 21 августа того же года лодка вошла в строй под командованием корветтен-капитана Ганса-Гюнтера Лооффа.
Содержание |
Введена в строй 21 августа 1935 года. С 1 сентября 1935 года по 30 июня 1940 года была приписана к 1-й флотилии. 20 апреля 1940 года осуществила торпедный залп по польскому эсминцу ORP Blyskawica, но промахнулась. Переведена в 24-ю флотилию. Совершила 19 боевых походов, потопила 7 судов (16 669 брт). Потопила французскую подводную лодку (552 брт) и повредила советский сторожевик (419 брт). Погибла 20 августа 1944 года неподалёку от Констанцы у румынского побережья Чёрного моря от бомб советской авиации, погибло 27 человек. В конце 1945 года советские моряки подняли U-9 и отбуксировали в порт Николаев, где она была зачислена в резерв флота под новым индексом ТС-16. Однако из-за серьёзных повреждений её пришлось сдать на лом в декабре 1946 года.
U-9 была первой лодкой, которая имела собственный отличительный символ: на рубке был изображён Железный крест в память о заслугах одноимённой предшественницы во время Первой мировой войны.
27 декабря 1942 года лодка была атакована советским минным тральщиком около Сочи. Тральщик сбросил 8 глубинных бомб, но повреждения оказались незначительными.
11 мая 1944 года лодка была атакована советскими эскортными кораблями. Повреждения оказались незначительными.
Название | Тип | Принадлежность | Дата | Тоннаж (БРТ) | Груз | Судьба | Место |
Flandria | грузовое судно | Швеция | 18 января 1940 | 1 179 | генеральный груз, бумага | потоплен | |
Patria | грузовое судно | Швеция | 19 января 1940 | 1 188 | уголь, асфальт, бумага | потоплен | |
Linda | грузовое судно | Эстония | 11 февраля 1940 | 1 213 | уголь | потоплен | |
San Tiburcio | танкер | Великобритания | 4 мая 1940 | 5 995 | 2193 тонны нефти, 12 поплавков для летающих лодок Sunderland | подорвался на мине | |
Doris (Q 135) | подводная лодка | Франция | 9 мая 1940 | 552 | потоплен | ||
Tringa | грузовое судно | Великобритания | 11 мая 1940 | 1 930 | 1000 тонн углекислого калия, 1200 тонн железной руды | потоплен | |
Viiu | грузовое судно | Эстония | 11 мая 1940 | 1 908 | потоплен | ||
Sigurd Faulbaum | грузовое судно | Бельгия | 23 мая 1940 | 3 256 | олово | потоплен | |
Шторм | сторожевой корабль | СССР | 11 мая 1944 | 412 | повреждён |
|
||
---|---|---|
Тип IIA: | U-1 | U-2 | U-3 | U-4 | U-5 | U-6 | |
Тип IIB: | U-7 | U-8 | U-9 | U-10 | U-11 | U-12 | U-13 | U-14 | U-15 | U-16 | U-17 | U-18 | U-19 | U-20 | U-21 | U-22 | U-23 | U-24 | U-120 | U-121 | |
Тип IIC: | U-56 | U-57 | U-58 | U-59 | U-60 | U-61 | U-62 | U-63 | |
Тип IID: | U-137 | U-138 | U-139 | U-140 | U-141 | U-142 | U-143 | U-144 | U-145 | U-146 | U-147 | U-148 | U-149 | U-150 | U-151 | U-152 |
U-9 (1935).