«Ботанический сад»
Калужско-Рижская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Ростокино, Ростокинская, Ботаническая |
Тип: |
Колонная трёхпролетная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: |
7 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова |
Архитекторы вестибюлей: |
Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова |
Инженеры-конструкторы: |
Л. В. Сачкова, Т. Б. Процерова |
Станцию возвело: |
СМУ-3 Мосметростроя (рук. Ш.Симандуев) |
Выход к улицам: | |
Наземный транспорт: |
А 33, 61, 71, 134, 154, 185, 195, 603, 628, 789 |
Время открытия: |
5:23 |
Время закрытия: |
1:00 |
Код станции: |
089 |
«Ботани́ческий сад» — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «Свиблово» и «ВДНХ».
Станция открыта 29 сентября 1978 года в составе участка «ВДНХ» — «Медведково». Код «Ботанического сада» — 089. 104 станция метро.
Содержание |
Станция названа по находящемуся неподалёку от южного вестибюля Главному Ботаническому саду РАН. Однако это название не совсем соответствует логике, поскольку станция «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии расположена около входа в сад, в то время как станция «Ботанический сад» находится лишь в 10-15 минутах ходьбы от входа. Южный выход из станции находится на территории усадьбы Леоново.
В проекте станция носила название «Ростокино». До 1966 года название «Ботанический сад» принадлежало современной станции «Проспект Мира».
Станция имеет два выхода. Южный наземный вестибюль, выполненный в виде ротонды, расположен в парке на улице Леонова и соединяется со станционным залом эскалатором. В 15 минутах ходьбы от южного выхода располагается один из входов Главного ботанического сада РАН (с Сельскохозяйственной улицы).
Северный вестибюль соединён со станционным залом лестницей. Выходы из него объединены с подземными переходами под проездом Серебрякова и Снежной улицей. Переход к северному вестибюлю проложен под железнодорожными путями Малого кольца МЖД.
«Ботанический сад» — колонная станция мелкого заложения (глубина — 7 м) с тремя пролётами. Сооружена из сборных конструкций по проекту архитекторов Н. И. Демчинского и Ю. А. Колесниковой. Всего на станции два ряда по 26 железобетонных колонн, отделанных белым мрамором (шаг колонн 6,5 м).
В южном вестибюле установлены художественные скульптурные цветники (автор Н. П. Мастеропуло) из поливной керамики.
Стены станции облицованы белым мрамором. Путевые стены украшают пять парных панно с сюжетами на темы природы (на панно отчеканены яблоки, виноград, рута, цветы). Они выполнены в металле (из анодированного алюминия) с подсвечиванием (авт. З. М. Ветрова).
Пол выложен лабрадоритом и серым гранитом. Замечательным элементом отделки потолка являются квадратные ячеистые секции из анодированного под золото алюминия. В кессоны потолка вмонтированы светильники.
До 2005 года отличительной чертой станции являлось плохое освещение (подобно станции-«близнецу»[уточнить] Бурнаковской в Нижнем Новгороде); она была самой тёмной в московском метро. В 2005 освещение было усилено и, возможно, вместе с этим станция частично потеряла своё своеобразие, придаваемое ей полумраком.
Пассажиропоток станции относительно невысок (в марте 2002 она приняла всего 29,1 тыс. пассажиров за сутки), хотя сильно повышается в часы пик.
Ботанический сад (станция метро, Москва).