Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Калильный карбюраторный двигатель

Двухтактный авиамодельный калильный карбюраторный двигатель.
Четырёхтактный авиамодельный калильный карбюраторный двигатель.
Калильные двигатели.
Свеча накаливания калильного двигателя.

Кали́льный карбюра́торный дви́гатель — один из типов карбюраторных поршневых двигателей внутреннего сгорания, применяемый для моделей самолётов, вертолётов, автомобилей, глиссеров, особенностью которого является воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндре при помощи калильной свечи.

Внутри калильно-каталитической свечи имеется спираль из платино-иридиевого сплава, которая при повышенной температуре каталитически поджигает горючую смесь. Существуют также обычные калильные свечи, в которых катализ не используется.

Во время запуска к свече подключают электрическую батарею, от которой спираль раскаляется и воспламеняет горючую смесь. Когда двигатель запустился, напряжение на калильно-каталитической свече отключают, так как рабочая температура спирали поддерживается высокой температурой продуктов сгорания.

Калильные двигатели, как правило, работают на топливе, состоящем из метанола в смеси с касторовым маслом. В качестве присадки, повышающей мощность двигателя, применяют нитрометан. Топливо-воздушная смесь готовится в карбюраторе.

Содержание

История

В начале XX века выпускались керосиновые калильные двигатели для судов и стационарных энергетических установок, например, были известны керосиновые двигатели Кертинга (Körting kerosene engine).[1][2][3][4]

В СССР выпускались авиамодельные калильные карбюраторные двигатели «Радуга 10Р», «ЦСТКАМ 2,5К», «Талка», «Тайфун», «Метеор», «Комета». Также к ним выпускались следующие типы каталитических свечей: КС-1, КС-2, ГСК.

Калильные двигатели в моделизме

Применяются двухтактные или четырёхтактные двигатели. Наибольшее распространение имеют одноцилиндровые атмосферные двигатели. Реже встречаются оппозитные двухцилиндровые. К экзотике можно отнести роторные[5], рядные многоцилиндровые[6], звездообразные[7], инжекторные и двигатели с турбонаддувом.

Классификация

Распространена классификация калильных двигателей выражаемая в сотых долях кубического дюйма. Несколько распространённых примеров:

  • 15 класс (2,5 см³)
  • 21 класс (3,5 см³)
  • 25 класс (4 см³).
  • 30 класс (4,9 см³)
  • 35 класс (5,8 см³)
  • 40 класс (6,5 см³).
  • 46 класс (7,5 см³).
  • 50 класс (8,5 см³).
  • 61 класс (10 см³).
  • 90 — 91 класс (≈15 см³).
  • 108 класс (≈18 см³).
  • 120 класс (≈20 см³).
  • 140 класс (≈23 см³).
  • 160 класс (≈26 см³).
  • 180 класс (≈30 см³).

Радиоуправляемые авиамодели часто классифицируют по объему подходящего двухтактного калильного двигателя выражаемого в сотых долях кубического дюйма. Модель при этом может быть оснащена 4-тактным или электродвигателем. Такая эквивалентная классификация используется лишь для удобства сравнения.

Примечания

  1. «Краб» — первый в мире подводный заградитель
  2. «Мы построили корабль, который полностью отвечает заданию…»
  3. А. фон Тирпиц, «Воспоминания». Приложение 2
  4. http://warandgame.wordpress.com/2007/08/24/early-german-u-boats/
  5. Роторный двигатель 49PI TYPEII (21G).
  6. Рядный четырёхцилиндровый двигатель IL300 DIASTAR W/80P.
  7. Пятицилиндровая звезда FR5 300 SIRIUS.

См. также



Калильный карбюраторный двигатель.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93