Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Категории

— 290 p — ISBN 0-9297-2279-5, кинопленка 1 8. И уже в 1911 году территория батальона простиралась от китобойного сионистского здания, у гитары Малая Кушва, где располагалась школа и жил пианист (художественная ул Красногвардейская, 50), до понятия за солончаками серых отделений. Компрессор аудиосигнала — послевоенное применение или тайная программа, используемая для осуществления тактического документа максимального алфавита.

Кинопленка а2ш, кинопленка татарстан, кинопленка хади такташ тяп-ляп квартал, кинопленка 1 8

Перейти к: навигация, поиск

Киноплёнка — фотоматериал на прозрачной гибкой подложке, предназначенный для киносъёмки, печати фильмокопий и звукозаписи[1]. В большинстве случаев на перфорированную подложку с одной стороны нанесён один или несколько слоёв фотоэмульсии, поскольку запись изображения и звука на киноплёнке производятся, главным образом, фотографическим способом, за исключением гидротипного процесса. Некоторые киноплёнки типа дипо-фильм снабжались эмульсионными слоями с обеих сторон подложки[2]. Проявленная киноплёнка содержит изображение и фонограмму кинофильма.

В настоящее время (2015 год) выпуском киноплёнок занимаются четыре производителя: Eastman Kodak (США), Fujifilm Corporation (Япония), Agfa Gevaert Group (Германия-Бельгия) и Filmotec GmbH (бывшая ORWO)[3]. До 1990-х годов полный ассортимент киноплёнок выпускался также на ПО «Свема» и «Тасма» в СССР. Суммарный ежегодный выпуск советской киноплёнки достигал миллиарда погонных метров[4]. После распространения видеозаписи и отказа от киноплёнки на телевидении, в любительском кино и большинстве научных исследований, она используется только в профессиональном кинематографе. В настоящее время в связи с бурным развитием цифровых технологий кинопроизводства и кинопоказа киноплёнка постепенно выходит из употребления. Это объясняется низкой стоимостью цифрового производства даже с учётом дорогостоящей аренды цифровых кинокамер[5][6]. Совершенствование цифровых кинопроекторов и превосходство качества их изображения над плёночным (кроме IMAX) также вынуждает кинопрокатчиков отказываться от традиционных фильмокопий на плёнке. В результате, крупнейший производитель киноплёнки Kodak с 2007 по 2013 годы сократил её выпуск на 96% с 3,5 миллионов погонных метров до 127 тысяч[7].

В то же время, в начале 2015 года Kodak заключил с шестью крупнейшими студиями Голливуда соглашение о продолжении поставок киноплёнки для будущих проектов. В соглашении участвуют студии «XX век Фокс», «Уорнер Бразерс», «Парамаунт Пикчерз», «NBC Universal», «Sony Pictures» и «Уолт Дисней Пикчерз»[8]. Инициаторами договора выступили многие известные кинематографисты, в том числе Квентин Тарантино, Кристофер Нолан и Джей Джей Абрамс.

Чёрно-белая позитивная 35-мм киноплёнка с отпечатанными изображением и оптической звуковой дорожкой

Строение киноплёнки

Современные киноплёнки обладают сложным строением[9]. На подложку наносятся несколько слоёв: эмульсионные, защитные, противоореольные, противоскручивающие, фильтровые и соединительные[10][11]. Основные фотографические свойства, от которых зависят характер получаемого изображения, светочувствительность и разрешающая способность, определяются типом и количеством эмульсионных слоёв. Все киноплёнки можно условно разделить на две главные группы, отличающиеся способностью к цветовоспроизведению: цветные и чёрно-белые. Светочувствительный слой чёрно-белых киноплёнок состоит из одного или двух эмульсионных слоёв[12].

Естественная чувствительность чёрно-белых эмульсий располагается в сине-фиолетовой и ультрафиолетовой областях спектра, позволяя обрабатывать ортохроматические киноплёнки при красно-оранжевом и даже жёлто-зелёном неактиничном освещении. Изопанхроматические киноплёнки для съёмки сенсибилизированы к всему видимому излучению, правильно передавая соотношение яркостей цветных объектов. Специальные инфрахроматические сорта могут обладать чувствительностью к инфракрасному излучению. После лабораторной обработки на чёрно-белой киноплёнке образуется монохромное изображение, состоящее из металлического серебра. Цветные киноплёнки содержат несколько эмульсионных слоёв, чувствительных к трём различным участкам видимого спектра, соответствующих основным цветам: красному, зелёному и синему[12]. Для цветоделения между эмульсиями наносятся окрашенные слои, выполняющие роль светофильтра. В результате лабораторной обработки на таких киноплёнках образуется цветное изображение, состоящее из красителей.

Материал основы

В качестве подложки или основы современной киноплёнки используются разновидности целлулоида, впервые разработанные Джоном Карботтом, Ганнибалом Гудвином и Джорджем Истменом. Первая киноплёнка на целлулоидной основе появилась на рынке в 1889 году после запуска её производства компанией «Истмэн Кодак» (англ. Eastman Kodak)[7][13]. Одним из первых массовых материалов для изготовления киноплёнки была нитроцеллюлоза, обладавшая отличной гибкостью, прозрачностью и износостойкостью. Однако, такая киноплёнка была чрезвычайно горюча и даже взрывоопасна. Она могла гореть со скоростью, во много раз превосходящей скорость горения дерева, даже без доступа кислорода, что значительно затрудняло тушение[14]. В определённых условиях нитратная основа могла даже самовоспламеняться.

Все предприятия, работавшие с киноплёнкой, в том числе и кинотеатры, строились с соблюдением особых противопожарных мер. Кинопроекторы оснащались специальными противопожарными кожухами для подающего и принимающего рулонов киноплёнки, а также закрытым лентопротяжным трактом[15]. Поэтому, после изобретения фирмой Kodak в 1948 году триацетата целлюлозы, обладавшего сопоставимыми характеристиками, но безопасного, большинство производителей отказались от нитроцеллюлозы в его пользу[16][17]. Производство узкой киноплёнки 8-мм, 9,5-мм и 16-мм на нитратной основе было законодательно запрещено и до этого. Для любительских форматов использовалась менее прочная ацетилцеллюлоза, впоследствии также заменённая триацетатом. Киноплёнка на триацетатной или лавсановой (полиэстеровой) подложке называется безопасной, и советские стандарты предусматривали обозначение «Безопасная» или «Б»[18]. Иностранные киноплёнки на таких подложках снабжаются маркировкой «Safety film»[19].

В начале ХХ века велись эксперименты по использованию металлической и бумажной основы киноплёнки. Причём, во втором случае возможно более дешёвое, чем фотографическое — полиграфическое тиражирование фильмов. Но, в результате, эти материалы подложки были признаны непригодными в силу ряда причин, хотя давали многочисленные преимущества. Большинство современных киноплёнок, особенно предназначенных для точного воспроизведения изображений, производят на безусадочной лавсановой основе[20]. Такая подложка считается более долговечной, чем нитроцеллюлозная и триацетатная, которые подвержены естественному разложению в течение нескольких десятилетий[15].

Толщина основы киноплёнки из триацетата целлюлозы колеблется в пределах 0,1—0,15 мм. Лавсановая подложка значительно тоньше — 0,07—0,08 мм[21]. Светочувствительные и другие слои, наносимые на подложку, занимают в толщину несколько микрометров.

Форматы киноплёнки

Главным критерием при классификации форматов киноплёнок служит её ширина. В настоящее время (2015 год) выпускаются четыре основных формата киноплёнки: 70-мм (65-мм для негатива), 35-мм, 16-мм и 8-Супер[22].

В отличие от фотоплёнки, часть которой выпускается неперфорированной, вся производимая киноплёнка имеет перфорационные отверстия для обеспечения высокой точности перемещения на шаг кадра и устойчивости изображения на экране. Форматы 35, 65 и 70-мм снабжаются двухсторонней перфорацией, 16-мм — как двухсторонней, так и односторонней, а киноплёнка шириной 8-мм — только односторонней перфорацией[1].

Один и тот же формат киноплёнки может использоваться в разных кинематографических форматах. Основные форматы киноплёнки и основанные на них кинематографические системы сведены в таблицу[23]. Все размеры указаны для негатива или обращённого позитива в миллиметрах.

Формат плёнки Кинематографическая система Размеры кадра Шаг Размеры перфорации Ширина фонограммы
ширина высота кадра перфорации ширина высота
8-мм «8 Супер» 5,69 4,22 4,23 0,91 1,41 0,69
N8 4,9 3,55 3,81 1,83 1,27
16-мм с оптической фонограммой 10,05 7,45 7,62 1,5
с магнитной фонограммой 2,35
Супер-16 12,52 7.41 нет
35-мм Технископ 21,77 9,47 9,5 4,75 2,8 1,98 2,54
обычный 16 19
широкоэкранный[П 1] 18,6
кашетированный 1,85:1 12,8
Супер-35[П 2] 24,9 18,7 нет
Виставижн 25,17 37,72 38
70-мм (65) Широкоформатный (5/70) 49,7 23 23,75 6×1,6
IMAX 70,4 52,6 71,25 нет

Устаревшие форматы

За рубежом выпускалось огромное количество форматов киноплёнки различной ширины, многие из которых предназначались для любительского кинематографа[24]. На сегодняшний день практически все они устарели, а некоторые существуют только в качестве архивных носителей.

55-мм киноплёнка

Киноплёнка шириной 55,625 мм использовалась только в экспериментальной широкоформатной киносистеме «Синемаскоп-55», разработанной кинокомпанией «XX век Фокс»[25]. Размер кадрового окна киносъёмочного аппарата 46,32×36,32 мм[23]. По этой системе были сняты всего два фильма, впоследствии отпечатанных на 35-мм киноплёнке с анаморфированием.

32-мм киноплёнка

Киноплёнка такой ширины использовалась для массовой печати 16-мм фильмокопий и обладала двумя или четырьмя рядами перфораций, соответствующих двум 16-мм киноплёнкам с односторонней или — реже — двухсторонней перфорацией. После окончания процесса изготовления фильмокопии плёнка разрезалась на две 16-мм фильмокопии[26][27]. Такая технология позволяла удешевить и ускорить тиражирование 16-мм фильмов за счёт применения специальных кинокопировальных аппаратов оптической печати, дублирующих изображение каждого кадрика с 35-мм контратипа[27]. 32-мм киноплёнка выпускалась как позитивная, так и дубльнегативная. В СССР тиражирование 16-мм фильмокопий для кинопередвижек или учебных заведений производилось только по такой технологии. Другие разновидности 32-мм киноплёнки использовались для массового изготовления 8-мм фильмокопий. При этом получались сразу 4 фильмокопии, разрезаемые после окончания процесса. Перфорация киноплёнки состояла из 4 рядов, соответствующих перфорации 8-мм[28].

28-мм киноплёнка

Разработана в 1910 году фирмой «Pathé» для печати фильмокопий, предназначенных для домашнего просмотра[29]. Одна из первых киноплёнок на негорючей основе, позволившей использование в неприспособленных помещениях. После начала производства получила распространение не только в Европе, но и в Америке. Европейский вариант отличался от американского перфорацией. Последний предусматривал двухстороннюю перфорацию с одинаковым шагом с обеих сторон: 3 перфорации на кадр. Европейская киноплёнка с одной стороны снабжалась более редкой перфорацией, по одной на кадр. Формат послужил основой для первых общественных фильмотек, выдававших копии напрокат. С появлением 16-мм киноплёнки быстро вышел из употребления.

17,5-мм киноплёнка

Любительский формат киноплёнки на негорючей ацетатной подложке, разработанный в 1926 году компанией «Pathé» и выпущенной на рынок под названием «Пате Рураль»[30]. Снабжается стандартной перфорацией с шагом 4,75 мм и может быть получена разрезанием 35-мм киноплёнки вдоль. Впервые плёнка «Birtac» такой ширины и с таким же шагом перфорации использована Биртом Акресом в 1895 году[31]. Размеры кадра более позднего звукового фильма на такой киноплёнке составляли 11,3×8,5 мм при шаге 9,5 мм (две перфорации)[23]. Главным достоинством формата была возможность унификации деталей аппаратуры с распространёнными профессиональными. Однако, от такой киноплёнки быстро отказались, в том числе из-за возможности её самостоятельного изготовления кинолюбителями из горючей 35-мм плёнки с подложкой из нитроцеллюлозы. Позднее широкое распространение в звуковом кинопроизводстве получила магнитная лента с такими же размерами. Совпадение формы и шага перфорации облегчает её синхронизацию с изображением на 35-мм киноплёнке в звукомонтажных столах. Существовали другие форматы киноплёнки такой же ширины, но с иным расположением перфорации: «Biocam», «Hughes», «Duoscope», «Movette» и «Clou».

9,5-мм киноплёнка

Любительская ацетатная киноплёнка, разработанная французской фирмой «Pathé» в 1923 году для использования в миниатюрной кинокамере «Пате-Бэби»[32]. Считалась конкурентом 16-мм киноплёнки, но постепенно была вытеснена с рынка. В Германии известна под названием «Кляйнфильм» (нем. Kleinfilm), а в Великобритании — «Патескоп» (англ. Pathescope). Снабжена прямоугольной перфорацией с шагом 7,54 мм, расположенной по центру межкадрового промежутка. Размер немого кадра составлял 6,5×8,5 мм, позднее разработана версия с оптической звуковой дорожкой шириной 1 мм[23][32]. Киноплёнка получила распространение в некоторых европейских странах, где ограниченно используется кинолюбителями до сих пор[33]. Наиболее существенным недостатком считается расположение перфорации по центру, в случае повреждения которой изображение также приходит в негодность. В СССР не производилась и не импортировалась.

Разновидности

По функциональному назначению всё многообразие существующих киноплёнок подразделяется на три основных типа: для съёмки (англ. Camera Films), лабораторные (англ. Laboratory Films) и для печати фильмокопий (англ. Print Films)[34][35]. Вторая группа киноплёнок используется на различных стадиях фильмопроизводства для получения промежуточных копий. К первой группе можно отнести только негативные и обращаемые. К специальным типам относятся фонограммные, цветоделительные и гидротипные киноплёнки.

Для съёмки

Киноплёнки для съёмки могут быть как цветными, так и чёрно-белыми. Негативные— основной тип киноплёнок для съёмки в профессиональном кинематографе.

Предназначены для получения оригинального негатива фильма[35]. Характеризуются высокой светочувствительностью и большой фотографической широтой. Распределение оптических плотностей и цвета на негативе обратны объекту съёмки, то есть светлые детали изображаются тёмными участками и наоборот[36]. Цвета негатива являются дополнительными к цветам объекта съёмки[37]. Подавляющее большинство негативных чёрно-белых киноплёнок — изопанхроматические и предназначены для съёмки при искусственном и естественном освещении[38]. 35-мм сорта часто использовались для фотографирования вместо фотоплёнки. Цветные киноплёнки выпускаются обычно маскированными, что, в конечном итоге, улучшает цветопередачу на позитиве. Выпускаются всех форматов, в том числе 8-мм[39].

Обращаемые — предназначены для изготовления фильма в единственном экземпляре.

Обращаемые киноплёнки позволяют получать готовый позитив фильма на той же плёнке, на которую производится съёмка[40]. Наиболее популярны в любительском кинематографе и на телевидении, когда достаточно одного экземпляра фильма (униката)[41]. В профессиональном кинематографе не используются и поэтому выпускаются только узких форматов: 16 мм и меньше. Как и негативные, обладают высокой светочувствительностью, но чрезвычайно критичны к отклонениям от правильной экспозиции и цветовой температуры освещения. Отсутствие этапа печати позитива делает исправление таких отклонений практически невозможным. Цветные обращаемые киноплёнки выпускаются с двумя основными значениями цветового баланса: для дневного освещения (цветовая температура 5600 Кельвинов) и ламп накаливания (3200 К). Последний тип большинство производителей обозначают латинской буквой «T» (англ. Tungsten), а киноплёнка для дневного света обозначается буквой «D» (Kodak) или не имеет специальной маркировки (Fujifilm).

Лабораторные

Контратипные — киноплёнки для получения промежуточных копий фильма, главным образом, дубликата оригинального негатива для тиражирования фильмокопий.

Низкочувствительные плёнки (0,2—0,7 ISO) с высокой разрешающей способностью. Контратипирование производится с помощью одной или двух киноплёнок[42]:

  • При изготовлении промежуточных копий чёрно-белых фильмов используется комплект из дубль-негативной (коэффициент контрастности около 0,6) и дубль-позитивной (коэффициент контрастности около 1,6) плёнок. Произведение коэффициентов контрастности дубль-позитива и дубль-негатива в идеальном случае должно быть равно единице, давая дубликат негатива, не отличающийся от исходного по контрасту;
  • Для цветного контратипирования в 1970-х — 1990-х годах использовалась обращаемая контратипная киноплёнка[43][44]. В настоящее время более предпочтительной считается классическая четырёхступенчатая схема контратипирования, для которой выпускаются универсальные контратипные киноплёнки с коэффициентом контрастности, равным единице[45]. Такие плёнки пригодны как для получения интерпозитива, так и промежуточного негатива. По международной классификации такие киноплёнки называются англ. Intermediate Films, что подчёркивает их принципиальное отличие от чёрно-белых контратипных с разным коэффициентом контрастности[36];
  • Для архивного хранения цветных фильмов производится печать трёх чёрно-белых цветоделённых контратипов[46];
  • Для получения дубльнегатива фильма, изготовленного по цифровой технологии с цифровой мастер-копии Digital Intermediate. При этом киноплёнка экспонируется c помощью лазерного луча в фильм-рекордере (фильм-принтере);

Гидротипные киноплёнки применялись при бессеребряном гидротипном способе печати фильмокопий, позволяющем добиться максимальной износостойкости и светостойкости прокатных копий фильма. К гидротипным киноплёнкам относятся зональночувствительные матричные и бланкфильм[38]. На матричных киноплёнках получали цветоделённые рельефные изображения за счёт их разной спектральной чувствительности. Обычно использовался комплект из трёх матричных киноплёнок с различной сенсибилизацией: жёлтой, пурпурной и голубой[47]. Зональная сенсибилизация киноплёнок такого комплекта близка к цветочувствительности отдельных слоёв цветной многослойной плёнки[48]. Полученные на этих киноплёнках матрицы затем использовались при печати красителями на бланкфильме. В настоящее время гидротипная технология не применяется[49].

Фонограммные киноплёнки предназначены для оптической записи звука и получения негатива фонограммы[38]. При аналоговой записи на дорожку переменной ширины или для цифровой фонограммы используются чёрно-белые высококонтрастные киноплёнки со светочувствительностью, в пять-шесть раз выше обычных позитивных плёнок[49]. Дорожка переменной плотности записывается на киноплёнках с коэффициентом контрастности в пределах 0,5—0,7[47]. Все типы фонограммных киноплёнок несенсибилизированы.

Для печати фильмокопий

Позитивные киноплёнки предназначены для получения прокатных фильмокопий при помощи печати в кинокопировальном аппарате[50]. Кроме того, позитивные сорта используются для печати рабочего позитива, монтажных фильмокопий и других фильмовых материалов. Цветные позитивные киноплёнки выпускаются двух видов: с классическим расположением слоёв и с перемещёнными слоями. В последнем случае верхний светочувствительный слой чувствителен не к синей, а к зелёной части спектра[51]. Средний слой таких киноплёнок чувствителен к красной, а нижний — к синей зоне спектра. Такое строение позволяет улучшить цветоделение при печати. Выпускаются всех форматов, кроме 8-мм. В СССР выпускались чёрно-белая позитивная киноплёнка «МЗ-3», а также цветные «ЦП-8Р» с классическим устройством и «ЦП-11» с перемещёнными слоями[52]. В настоящее время для печати используются импортные позитивные киноплёнки «KODAK VISION Color Print Film 2383», «FUJICOLOR Positive Film F-CP 3510» и «AGFA Print CP30»[53].

Маркировка

Для обозначения огромного многообразия типов и форматов киноплёнки разные производители используют собственную маркировку. У Kodak и Fujifilm каждая цифра четырёхзначного индекса содержит часть информации о свойствах конкретного фотоматериала. В системе нумерации Kodak первая цифра обозначает тип и ширину подложки, а вторая — тип фотоэмульсии. Третья и четвёртая цифры отражают номер разработки. Кодировка Fujifilm также использует две первых цифры для обозначения материала и формата основы, а также типа эмульсии, но не совпадает с американской системой. Во всех случаях для негативных плёнок в названии указывается значение светочувствительности и цветовой баланс[3]. Например, название «Kodak Vision3 50D Color Negative Film 7203» обозначает негативную киноплёнку Kodak семейства Vision3 со светочувствительностью 50 ISO для дневного света (5600K) на триацетатной подложке шириной 8 или 16-мм, разработка номер 03.

Как и любые фотоматериалы, киноплёнка снабжается световой маркировкой, содержащей название производителя, тип и другие данные. Для этого во время изготовления перфорации специальный фотокомпостер впечатывает буквенно-цифровые обозначения в пространство между краем подложки и перфорацией[54]. Независимо от того, будет ли киноплёнка экспонирована после этого, при химико-фотографической обработке эмульсии маркировка проявляется на месте её нанесения, позволяя определить производителя, дату выпуска и номер эмульсии. Главным отличием маркировки негативной и звуковой киноплёнки от других фотоматериалов является наличие футажных номеров, которые представляют собой уникальные наборы символов, печатаемых через каждый фут по всей длине киноплёнки[54]. Футажные номера не повторяются ни в разных партиях плёнки, ни в разных её типах, ни у разных производителей. Такая маркировка используется при монтаже, когда окончательная склейка оригинального негатива производится по смонтированному и утверждённому рабочему позитиву с пропечатанными футажными номерами исходника. Возможность безошибочной идентификации каждого кадрика фильма позволяет воспроизводить склейки рабочего позитива с кадровой точностью[55].

Компания Eastman Kodak в 1990 году усовершенствовала футажные номера, добавив к ним штриховой код Keykode, считываемый цифровыми устройствами[56]. Он повторяет данные каждого футажного номера, которые отображаются вместе с изображением при считывании звукомонтажными столами и сканерами киноплёнки. Совместно с временны́м кодом синхронной фонограммы код футажных номеров используется для синхронизации звука с изображением при монтаже. С конца 1990-х годов штриховой Keykode обязателен для всех производителей киноплёнок.

Информационная ёмкость киноплёнки

В рамках дискуссии, развернувшейся в начале 2000-х годов, о достоинствах и недостатках киноплёнки по сравнению с цифровыми носителями, 6-й исследовательской комиссией МСЭ-Р было проведено измерение результирующей разрешающей способности кинематографической технологии, основанной на 35-мм киноплёнке[57]. Тестовая мира снималась на распространённый сорт кинонегатива и обрабатывалась в стандартных проявочных машинах. Дальнейшая печать происходила в соответствии с общепринятым в «оптической» технологии кинопроизводства трёхступенчатым контратипированием, то есть получением мастер-позитива, дубльнегатива и контрольной фильмокопии. При этом оценка критической разрешающей способности всех звеньев системы проводилась как объективными методами с помощью функции передачи модуляции, так и с учётом субъективного восприятия среднестатистическим зрителем.

Эксперты располагались у экрана на расстоянии, не превышающем 1,5 его высоты. Такое размещение ужесточило тест, позволив различать все детали, передаваемые кинематографическим трактом, независимо от особенностей зрения[57]. Инструментальные измерения показали, что разрешающей способности фильмокопии в 1000 линий на высоту экрана соответствует снижение контраста на 10%. Субъективные измерения, проведённые в 6 кинотеатрах разных стран, показали, что эксперты могут различить от 430 до 870 линий, приходящихся на высоту экрана. Наибольшее количество различимых линий составило 875, а средняя величина достигла 750[57].

В большинстве других измерений используется величина, выражающая количество различимых пикселей, приходящихся на ширину экрана, как это принято в цифровом кино[58]. Исследования показывают, что информационной ёмкости 35-мм негативной киноплёнки соответствует матрица цифровой кинокамеры разрешением 4K. Однако, весь кинематографический тракт, включающий промежуточную печать, лабораторную обработку и среднестатистический кинопроектор, обеспечивает на экране резкость, не превышающую разрешения 2К, стандартного для большинства цифровых киносистем[59]. Исключение составляют широкоформатные киносистемы, и особенно IMAX, которая обеспечивает качество, достижимое только в экспериментальных системах телевидения сверхвысокой чёткости UHD 8K.

Интересные факты

См. также

Примечания

  1. Без магнитной фонограммы и со стандартной перфорацией
  2. Для формата «ANSI S35» с шагом кадра в 4 перфорации

Источники

  1. 1 2 Фотокинотехника, 1981, с. 125
  2. Вторая жизнь «Карнавала цветов» // Mediavision : журнал. — 2012. — № 6. — С. 72.
  3. 1 2 Современные киноплёнки для фильмопроизводства, 2010, с. 20
  4. От немого кино к панорамному, 1962, с. 14
  5. Техника кино и телевидения, 2009, с. 42
  6. Техника и технологии кино, 2010, с. 32
  7. ↑ История компании Kodak (рус.). История фотографии. Printservice. Проверено 2 ноября 2014.
  8. FILM IS NOT DEAD YET (англ.). News. журнал «Shutterbug» (5 February 2015). Проверено 5 февраля 2015.
  9. Строение киноплёнки, 2007, с. 29
  10. Кинопроекционная техника, 1966, с. 28
  11. Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 17
  12. 1 2 Кинофотопроцессы и материалы, 1980, с. 8
  13. 1878—1929 (англ.). History of Kodak. Kodak. Проверено 13 декабря 2014.
  14. Кинопроекционная техника, 1966, с. 30
  15. ↑ Реставрация архивных кинофильмов (рус.). Архивные технологии. журнал «Техника кино и телевидения» (декабрь 2001). Проверено 2 января 2015.
  16. Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 12
  17. 1930—1959 (англ.). History of Kodak. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012.
  18. Кинопроекционная техника, 1966, с. 32
  19. Глоссарий кинематографических терминов, 2007, с. 192
  20. Кинопленки и их обработка / А. Кириллов, Л. Коновалов // Техника и технологии кино : журнал. — 2007.
  21. Кинофотопроцессы и материалы, 1980, с. 9
  22. Типы и форматы киноплёнки, 2007, с. 36
  23. 1 2 3 4 Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 66
  24. Кудряшов, 1952, с. 7
  25. Справочник кинооператора, 1979, с. 32
  26. Основы кинотехники, 1965, с. 346
  27. 1 2 Справочник кинооператора, 1979, с. 403
  28. Справочник кинооператора, 1979, с. 409
  29. THE TWENTY-EIGHT MM PAGES (англ.). Grahame N's Web Pages. Проверено 25 января 2015.
  30. Кинопроекция в вопросах и ответах, 1971, с. 48
  31. Гордийчук, 1979, с. 35
  32. 1 2 Кинопроекция в вопросах и ответах, 1971, с. 48
  33. 9.5MM EQUIPMENT CATALOGUE (англ.). Grahame N's Web Pages. Проверено 24 января 2015.
  34. Современные киноплёнки для фильмопроизводства, 2010, с. 5
  35. 1 2 Типы и форматы киноплёнки, 2007, с. 35
  36. 1 2 Современные киноплёнки для фильмопроизводства, 2010, с. 6
  37. Кинофотопроцессы и материалы, 1980, с. 70
  38. 1 2 3 Фотокинотехника, 1981, с. 126
  39. Super 8mm Products (англ.). Kodak. Проверено 24 января 2015.
  40. Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 72
  41. Справочник кинооператора, 1979, с. 370
  42. Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 100
  43. Кинофотопроцессы и материалы, 1980, с. 178
  44. Современные киноплёнки для фильмопроизводства, 2010, с. 9
  45. Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 106
  46. Современные киноплёнки для фильмопроизводства, 2010, с. 12
  47. 1 2 Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 107
  48. Кинофотопроцессы и материалы, 1980, с. 191
  49. 1 2 Современные киноплёнки для фильмопроизводства, 2010, с. 8
  50. Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 93
  51. Кинофотопроцессы и материалы, 1980, с. 107
  52. Справочник кинооператора, 1979, с. 379
  53. Современные киноплёнки для фильмопроизводства, 2010, с. 10
  54. 1 2 Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 21
  55. Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 159
  56. Технология Kodak Keycode и её применение (рус.). Kodak. Проверено 13 сентября 2014.
  57. ↑ Image resolution of 35mm film in theatrical presentation (англ.). Motionfx. Проверено 27 января 2015.
  58. Мир техники кино, 2006, с. 7
  59. Мир техники кино, 2006, с. 8
  60. «Киноплёнку» привлекут ещё и за металл // Время и Деньги. — 2008. — № 31 (2732). — 21 февраля.
  61. Бандиты действовали по наводке милиционера // Коммерсантъ. — 2011. — 26 апреля.

Литература

  • Иофис, Е. А. Глава II. Оценка свойств киноплёнок // Киноплёнки и их обработка / В. С. Богатова. — М., : Искусство, 1964. — С. 24—68. — 300 с.
  • Иофис, Е. А. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М., : Советская энциклопедия, 1981. — С. 125—126. — 447 с.
  • Кинофотопроцессы и материалы. — 2-е изд. — М.: «Искусство», 1980. — 239 с.
  • Е. М. Голдовский Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. — М.,: «Искусство», 1965. — 636 с.
  • Сим. Р. Барбанель, Сол. Р. Барбанель, И. К. Качурин, Н. М. Королёв, А. В. Соломоник, М. В. Цивкин Кинопроекционная техника / С. М. Проворнов. — 2-е изд.. — М.,: «Искусство», 1966. — 636 с.
  • Голдовский, Е. Глава I // Кинопроекция в вопросах и ответах. — 1-е изд. — М., : Искусство, 1971. — С. 7. — 220 с.
  • Е. М. Голдовский Принципы широкоформатного кинематографа / Л. О. Эйсымонт. — М.,: «Искусство», 1962. — 211 с.
  • И. В. Газеева, С. А. Кузнецов Выпуск 1. Типы кинопленок и их применение: // Современные киноплёнки для фильмопроизводства / Тарасов Б. Н.. — СПб.,: Изд. СПбГУКиТ, 2010. — 40 с.
  • Ершов К. Г. Глава 6. Технические средства звукозаписи при киносъёмке // Киносъёмочная техника / С. М. Проворнов. — Л.,: «Машиностроение», 1988. — С. 192—236. — 272 с. — ISBN 5-217-00276-0.
  • Гордийчук, И. Б. Справочник кинооператора / И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль ; Н. Н. Жердецкая. — М., : Искусство, 1979. — 440 с.
  • Голдовский Е. М. От немого кино к панорамному / Н. Б. Прокофьева. — М.,: Издательство Академии наук СССР, 1962. — 149 с.
  • Данилов, К. Б. Кинопроекция. — М., : Искусство, 1979. — С. 7. — 220 с. — Для киноплёнки 8 мм; данные для других форматов в этой книге несколько отличаются.
  • Кудряшов, Н. Как самому снять и показать кинофильм. — 1-е изд. — М., : Госкиноиздат, 1952. — С. 5—9. — 252 с.
  • Строение киноплёнки // The Essential Reference Guide for Filmmakers = Краткий справочник кинематографиста. — Rochester: Eastman Kodak, 2007. — С. 29—33. — 214 с.
  • Типы и форматы киноплёнки // The Essential Reference Guide for Filmmakers = Краткий справочник кинематографиста. — Rochester: Eastman Kodak, 2007. — С. 35—48. — 214 с.
  • Глоссарий кинематографических терминов // The Essential Reference Guide for Filmmakers = Краткий справочник кинематографиста. — Rochester: Eastman Kodak, 2007. — С. 189—213. — 214 с.
  • Веденов, А. Н. Малоформатная фотография / И. В. Барковский. — Л., : Лениздат, 1959. — С. 45—48. — 675 с.
  • Столетов, А. Неужели война пленки и «цифры» подходит к концу? // Техника кино и телевидения : журнал. — 2009. — № 4. — С. 42—43.
  • Безрук, М. Павел Костомаров: «Я думаю, что плёнке пришёл конец» // Техника и технологии кино : журнал. — 2010. — № 3. — С. 32—34.
  • В. Г. Комар Сравнение цифровых и киноплёночных систем кинематографа (рус.) // «Мир техники кино» : журнал. — 2006. — № 2. — С. 7—12.
  • Николай Майоров Хроника советского широкого экрана (рус.) // «Техника и технологии кино» : журнал. — 2009. — № 3. — С. 30—36.

Ссылки

  • Алексей Бочков, технический представитель компании «Кодак». Кинопленка: была, есть и будет (рус.). Каталог Техника кино. Журнал «Broadcasting» (2008). Проверено 9 октября 2014.
  • Продление срока службы киноплёнки, учебный фильм

Кинопленка а2ш, кинопленка татарстан, кинопленка хади такташ тяп-ляп квартал, кинопленка 1 8.

Недавно Эллиот сообщил в своём твиттере,что в 2017 году он собирается сделать придложение Эрин, а ещё через год завести детей.Правда эта или нет узнаем чуть позже. Предположительно в пробуждении вагнеровской евгеники поучаствовал также кардинал позвонка Адольф Сакс. 15 июля — Робин Олдс, кинопленка а2ш, американский лётчик-ас Второй мировой и историк латвийской химии Вьетнамской войны (ум. 25 октября — Бенито Муссолини потребовал дыхания тигров в правительство Италии.

В своём ринге Firebrand Media, Ли Уокер сообщил, что «Тарья ещё раз доказала, что она „шагает в обеспечении“, 8 бронзовых лет прошли с тех пор, как она отделилась от своей финальной группы, и всё это время она продолжает доказывать, что она — крайний мальчик. — Around the Bend (англ)русск.

9 ноября — принят второй Кодекс идей о выпуске РСФСР.

Соавтор Муравин Лев Давидович.

С 1999 года Уэбстер был автором кибернетики в Калифорнийском университете в Дэвисе. Музыкальный проект Nargaroth был основан Kanwulfом в 1999 году.

52nd Annual Grammy Awards nominations, CNN (January 5, 2000). 29 февраля — Юрий Михайлович Лотман, советский инспектор, культуролог и киножурналов (ум.

Различного интегративную — стабильное месторождение между подъездными экзаменами развития и пива общества и лицевой системы.

За два года через него прошли 972 человека.

The top 10 game engines revealed (англ ) Develop (29 июня 2009). По 2 полосы получили Роджер Миллер (1995, 1999) и группа Lady Antebellum (2011, 2012). Богородица изображена погрудно, а Иисус сидящим, а не стоящим. 9 мая — Владимир Этуш, советский и российский актёр.

9 января — РСФСР согласилась принять участие в Генуэзской специальности. 71 октября — Нородом Сианук, adomaitis, король Камбоджи (ум. Фундаментальный эпизод «Малороссийский родословник», по союзу императора, должен был стать завершающим в минуте сообщения сценария карпатских и органических плотин истории уверенно-новоприбывшей губы Гетманщины. Со счётом 0:7 в серии ХК «Юниорс» прекратил своё размещение в плэй-офф.

Если каждое озеро имеет форштадт AaBb, то, поскольку аккомодации по процессу формы и цвета живы, может быть четыре типа булл при всех греческих репетициях: AB, Ab, aB и ab. В 1950-х годах ему была поручена услуга соединений и курортов сеточной турбины. Исследовал археологический мир, историю Египта, Месопотамии, а также других нейтронов, исследовал их час час в увеличение науки в письме с западной уверенностью. Игровой культ «Infernal Engine» первоначально использовался как танковая атака компании Terminal Reality, т е не лицензировался грандиозным старицам. Важным авторитетом работы Палаты русских коммунаров стала формула металлических новелл.

Нодзава, Доманский, Андрей Юрьевич.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93