Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Кировский трамвай

Кировский трамвай — строившаяся в Кирове в 19401941 годах система трамвая. Система проработала в качестве служебной менее года, не была введена в строй в связи с началом Великой Отечественной войны.

История

В отличие от многих других городов, в Кирове (тогдашней Вятке) на рубеже XIXXX веков не была создана система городского рельсового транспорта (конки или электрического трамвая). Однако город развивался, и к тридцатым годам ситуация с общественным транспортом в городе сложилась просто критическая: население города достигало уже 145 тысяч жителей, а количество городских автобусов составляло всего 23 машины.

В связи с этим было решено в ходе третьей пятилетки заняться улучшением городского транспорта. Однако перед администрацией города встала проблема выбора наиболее перспективного вида транспорта. Двумя возможными вариантами были трамвай и троллейбус. В итоге было принято решение строить трамвай. В мае 1937 года был разработан проект трамвайной сети, состоявшей из шести маршрутов, а в конце августа следующего года он был утверждён.

Строительство трамвая началось в 1940 году, а открытие трамвайного движения запланировано на 1 ноября 1941 года. Первая трамвайная линия города должна была пройти по Октябрьской улице (ныне — Октябрьский проспект). Также было начато строительство депо на двести вагонов (на площади по ул. Октябрьской, ныне на этом месте расположен стадион «Родина»). Однако с началом Великой Отечественной войны работы пришлось заморозить.

Несмотря на это, 1 сентября 1942 года по первому участку ходили служебные рабочие поезда от ж/д вокзала по Октябрскому пр-ту до совр. ОДНТ, и даже планировалось расширение сети. Однако трамвайных вагонов в Кирове никогда не было, эти поезда ходили с паровозами.

Летом 1943 года трамвайное депо было разобрано для получения стройматериалов, и недолгая история кировского трамвая закончилась.

В итоге трамвай в Кирове так и не появился, а в ноябре 1943 года в городе был пущен троллейбус (см. кировский троллейбус).

В 1960-х годах большое количество трамвайных путей при строительстве Октябрьского проспекта были просто закатаны в асфальт. Сейчас на их месте стоит длинный парк (от памятника С. М. Кирову до памятника танку Т-34), и большая автостоянка (от ЦУМа до цирка)

См. также

Ссылки

  • Троллейбус на Вятке (временно заблокирован)
  • Трасса маршрута рабочего поезда в 1942 году
    • http://web.archive.org/web/20070321032623/troll.kirov.ru/qw_tramv.htm — История кировского троллейбуса и несостоявшегося трамвая (сохранённая страница в интернет-архиве)

Кировский трамвай.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93