Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Львовская железная дорога

Львовская железная дорога
Полное название:

Львівська залізниця

Годы работы:

с 1861

Страна:

 Австро-Венгрия (до 1918 года),
 Польша (1918-1939 годы),
 СССР (1939-1991 годы),
 Украина

Город управления:

Львов

Состояние:

Действующая

Подчинение:

УкрЗалізниця

Награды:

Протяжённость:

4521 км

Карта Львовской железной дороги. Красные линии отражают электрифицированные участки, синие — неэлектрофицированные (состояние на 2006 год)
Управление Львовской железной дороги

Льво́вская желе́зная доро́га (укр. Львівська залізниця) — железная дорога в западной части Украины. Управление в городе Львов.

Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени (1973).

Содержание

Описание

Львовская железная дорога пролегает в Юго-Западной части Украины по территории Львовской, Волынской, Ровненской, Тернопольской, Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областей. Управление дороги находится во Львове. В состав дороги входят отделения: Львовское, Ровенское, Тернопольское, Ивано-Франковское, Ужгородское. Эксплуатационная длина дороги на 1991 год составляет 4521 км. Дорога граничит с Белорусской железной дорогой, Юго-Западной железной дорогой, железными дорогами Молдовы, а также железными дорогами Румынии, Венгрии, Словакии, Польши.

Основные узловые станции дороги: Львов, Клепаров, Стрый, Дрогобыч, Самбор, Тернополь, Ровно, Ковель, Здолбунов, Сарны, Ивано-Франковск, Черновцы, Ужгород, Чоп, Батьёво.

На дороге электрифицировано 1123 км путей (на 1991 год), линии Львов - Красне — Здолбунов и Красне - Тернополь - Подволочиск (с продолжением до Жмеринки - с 1994 года) на переменном токе, линии Львов — Мостиска — Госграница, Львов — Стрый — Батево — Чоп, Львов — Самбор — Ужгород, Самбор — Стрый на постоянном токе. К концу 2012 года планируется перевести на электротягу направление Львов - Ивано-Франковск - Черновцы. Не электрифицированные участки дороги обслуживаются тепловозами.

История

Строительство железнодорожных путей на территории современной Львовской железной дороги (как подразделения Укрзалізниці) началось в период нахождения Львова в составе Австро-Венгрии. Первый поезд прибыл во Львов 4 ноября 1861 из Вены, столицы Австро-Венгрии после того, как от Перемышля до Львова был построен почти 100-километровый участок пути c колеей 1435 мм. К 1866 была проложена ветка от Львова в Черновцы, а к 1869 — от Львова до Бродов, пограничного города с Российской империей. В начале XX века возникла необходимость строительства нового вокзала во Львове. Новое сооружение было сдано 26 марта 1904. Вокзал считался одним из лучших в Европе, как по архитектурным так и по техническим достоинствам.

Состоявшаяся 1 и 2 ноября 1939 года внеочередная сессия Верховного Совета Союза ССР приняла закон о включении в состав СССР Западной Белоруссии и Западной Украины. Железные дороги колеи 1435 мм, находившиеся на этой территории, стали частью железных дорог Советского Союза. В конце 1939 года были образованы четыре новых железных дороги: Белостокская, Брест-Литовская, Ковельская и Львовская. И первой работой на путях стала перешивка колеи на стандарт 1524 мм.

В годы Великой Отечественной войны Львовская железная дорога одной из первых подверглась нападению фашистских оккупантов и разрушению. За годы войны на дороге разрушено до 25 % главных путей и 30 % станционных, 57 % вокзалов, 90 % пунктов водоснабжения, 6 электростанций, 30 паровозных депо, взорвано 75 % мостов и все тоннели. Восстановление разрушенного хозяйства дороги было начато сразу после освобождения территории УССР в 1944 году.

Современное состояние

В настоящее время Львовская железная дорога входит в сферу управления Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

Начальники

См. также

Ссылки

  • Львовская железная дорога сегодня  (рус.)
  • Львівська державна залізниця  (укр.)
  • База данных подвижного состава и фотографии на Трейнпиксе

Львовская железная дорога.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93