«Преображенская площадь»
Сокольническая линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Преображенская площадь |
Прежние названия: |
нет |
Проекты переименования: | |
Тип: |
Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: |
8 метров |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Ширина платформы, м.: |
10 метров |
Архитекторы: |
Н. И. Демчинский |
Станцию возвело: |
СМУ-3 Мосметростроя (руководитель К. Крюков) |
Выход к улицам: |
Преображенская площадь, Преображенская ул., Краснобогатырская, Большая Черкизовская, Преображенский вал, Суворовская, Буженинова |
Наземный транспорт: |
А 34, 52, 80, 86, 171, 230, 716; Тб 32, 41, 83; Тм 2, 4, 7, 11, 13, 33, 36, 46 |
Время открытия: |
северный вестибюль — 5:30 |
Время закрытия: |
северный вестибюль — 1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
003 |
Сокольническая линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Преображе́нская пло́щадь» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена.
Расположена между станциями «Черкизовская» и «Сокольники».
Находится на территории района [1] под Преображенской площадью.
Содержание |
Станция открыта 31 декабря 1965 года при продлении Кировско-Фрунзенской линии (сейчас — Сокольническая линия) на север от станции «Сокольники».
До 1990 года была конечной станцией этой линии.
Названа по площади, на которую выходит.
Площадь получила название по бывшему селу Преображенское, возникшему в середине XVII века по храму Преображения Господня (взорван в 1964 году).
Станция имеет два выхода [2].
Восточный выход ведёт на Большую Черкизовскую улицу и сопряжён с подуличным переходом, пересекающим её.
Западный выход направлен в сторону Преображенской улицы и также сопряжён с подуличным переходом, пересекающим Преображенскую площадь.
Конструкция станции — колонная трёхпролетная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). Сооружена по типовому проекту. На станции два ряда по 40 квадратных колонн с шагом 4 м. Автор проекта — Н. И. Демчинский. За станцией находился перекрёстный съезд, использовавшийся для оборота составов до дальнейшего продления линии. В настоящее время разобран. Участок пути от станции «Преображенская площадь» до станции «Сокольники» проходит по открытой 330-метровой эстакаде над Яузой (инженер Г. Суворов).
Изначально путевые стены были выложены белой керамической плиткой и тонкими полосками зелёного мрамора, таким же камнем облицованы и колонны. Пол выложен серым и красным гранитом, а вокруг колонн — белым мрамором.
18 ноября 2009 года компания «Метроспецстрой» начала замену покрытия путевых стен на вертикальные алюминиевые композитные панели. Облицовка нижней части стен меняется с чёрной плитки на чёрный мрамор. Демонтаж плитки начался со стены второго пути от центра города.[1] В 2002 году таким же образом была отремонтирована станция «Щёлковская», а два года спустя — станция «Академическая». Монтаж настенного облицовочного сайдинга был завершён в 2010 году.
Понедельник — пятница (чч:мм:сс) |
Суббота — воскресенье (чч:мм:сс) |
|
---|---|---|
По нечётным числам | ||
По чётным числам | ||
В сторону станции | 5:36:15 | 5:33:30 |
5:36:15 | 5:33:30 | |
В сторону станции | 5:46:10 | 5:46:10 |
5:47:10 | 5:47:10 |
Вид на путевую стену. 29 ноября 2009 года
Обновлённая путевая стена. 17 декабря 2009 года
Предшественник: Сокольники |
Конечная станция Сокольнической линии 31 декабря 1965 — 1 августа 1990 |
Преемник: Улица Подбельского |
Преображенская площадь (станция метро).