Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Сало, или 120 дней Содома

Сало, или 120 дней Содома
Salò o le 120 giornate di Sodoma
Жанр

притча, драма

Режиссёр

Пьер Паоло Пазолини

Продюсер

Альберто Гримальди

В главных
ролях

Паоло Боначелли
Джорджо Катальди
Уберто Паоло Квинтавалле
Альдо Валетти

Оператор

Тонино Делли Колли

Композитор

Эннио Морриконе

Кинокомпания

United Artists

Длительность

117 мин.

Страна

Италия — Франция

Год

1975

IMDb

ID 0073650

«Сало́, или 120 дней Содома» (итал. Salò o le 120 giornate di Sodoma) — последний художественный фильм итальянского кинорежиссёра Пьера Паоло Пазолини, вышедший на экраны в 1975 году, т. е. уже после убийства постановщика. Фильм, созданный в стиле «чернухи»[источник?], — жестокая драма о последних днях итальянского фашизма. Снят по мотивам книги «120 дней Содома» Маркиза де Сада. Из-за натуралистичных сцен насилия и извращенных форм сексуальных актов фильм был запрещён к показу в нескольких странах. После выхода фильма в свет он был воспринят крайне негативно; через некоторое время режиссёр этого фильма был найден мертвым. По словам следователей, он был убит жестоким образом.

Сюжет

Республика Сало́ на севере Италии, последние дни итальянского фашизма. Фильм состоит из четырёх частей, названия которых основаны на произведении Данте Алигьери «Божественная комедия»: Преддверие ада (Antinferno), Круг маний (Girone della manie), Круг дерьма (Girone delle merda), Круг крови (Girone del sangue).

Преддверие ада. Магистрат, банкир, герцог (Паоло Боначелли) и монсиньор женятся на дочерях друг друга. Затем они приказывают фашистам похитить несколько десятков молодых людей, из которых отбирают 9 девушек и 9 юношей и привозят на изолированную виллу. Фашисты также арестуют нескольких юношей, которые затем будут охранниками на вилле.

Пленников посвящают в правила игры, построенной на гомосексуальных совокуплениях, а также сексуальных извращениях (в частности, в фильме содержатся сцены садизма и поедания экскрементов). Вилла охраняется автоматчиками. Кроме того, на вилле живут четыре проститутки средних лет. В 6 часов все собираются в зале, где проститутки рассказывают различные истории. После ужина начинаются оргии. За гетеросексуальные отношения полагается лишение конечностей, за религиозные отправления — смерть.

Круг маний. Первая проститутка в течение нескольких дней рассказывает истории о том, как в детстве была совращена педофилами. В первый день одна из девушек пытается выброситься из окна, но охрана удерживает её. На ужине за столом прислуживают голые дочери четырёх фашистов. Один из охранников ставит подножку девушке и начинает насиловать её. Магистрат снимает брюки и бегает по комнате, демонстрируя всем свой анус. Затем он становится на четвереньки рядом с насилуемой девушкой и просит охранника вступить с ним в гомосексуальный половой акт. На фоне этого герцог запевает песню, его поддерживают присутствующие, продолжая ужинать. На следующий день играется свадьба юноши и девушки, после свадьбы жених и невеста насилуются фашистами. В другой день пленников заставляют представлять собой собак, и фашисты бросают им объедки со стола. Один из них помещает гвозди в кусок пирога, приказав его съесть пленнице; ничего не подозревая, она начинает пережевывать предлагаемое кушанье, кричит от боли, из её рта льётся кровь.

Круг дерьма. Вторая проститутка рассказывает о сексуальных извращениях, связанных с экскрементами. Герцог испражняется в комнате и заставляет одну из девушек съесть экскременты. Один из фашистов «женится» на юноше, на свадебном ужине также подаются экскременты, которые едят все.

Круг крови. Фашисты узнают о многочисленных нарушениях пленниками установленных правил, что предопределяет финал всей истории. Последняя из четырёх проституток, что играла на пианино во время эротических рассказов, выбрасывается из окна. Остальных пленников подвергают пыткам (скальпируют, вырезают глаза и языки, секут, прижигают раскаленным железом) и умерщвляют. Герцог наблюдает за происходящим с помощью бинокля.

Окончание. За окном слышится канонада — приближаются западные союзники. «Гимн смерти» сменяется легкой мелодией 40-х годов и охранники принимаются танцевать под неё. «Как зовут твою девушку?» — спрашивает один другого. «Маргарита» — отвечает тот.

События, связанные с фильмом

9 ноября 1975 — Комиссия по цензуре запрещает демонстрацию «Сало».

18 декабря 1975 — Комиссия по цензуре при повторном рассмотрении вопроса отменяет запрет и дает разрешение на выпуск «Сало».

11 января 1976 — первый показ фильма в Милане.

13 января 1976 — Прокурор Милана изымает фильм из проката и возбуждает дело против Гримальди за распространение порнографической продукции.

30 января 1976 — Гримальди вынесен обвинительный приговор.

19 февраля 1976 — Генеральный Прокурор Рима возбуждает дело против Гримальди по обвинению в изображении растления несовершеннолетних и публичного совершения непристойных жестов в одной из сцен «Сало».

11 марта 1976 — Национальная ассоциация борьбы за нравственность обращается в региональный административный суд, требуя немедленной отмены разрешения на показ «Сало».

17 февраля 1977 — Слушание дела Гримальди. Апелляционный суд Милана оправдывает Гримальди и отдает распоряжение о снятии запрета на демонстрацию фильма при условии изъятия 4-х эпизодов.

11 марта 1977 — Фильм впервые демонстрируется в Риме без 4-х изъятых сцен.

7 июня 1977 — Один из зрителей возбуждает дело против «Сало», после чего мировой судья Гротталье отдает распоряжение о новом изъятии фильма из проката.

9 июня 1977 — Компания, продюсировавшая фильм, возбуждает дело против Гротталье. И, наконец, 18 июня 1977 — Прокурор Милана отменяет запрет на демонстрацию фильма.

15 февраля 1978 — Кассационный суд дает распоряжение на восстановление изъятых эпизодов, поскольку фильм «Сало» является «произведением искусства».

Ссылки

  • «Сало, или 120 дней Содома»  (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • «Сало, или 120 дней Содома»  (англ.) на сайте allrovi

Сало, или 120 дней Содома.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93