Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Столкновение над Нью-Йорком

Перейти к: навигация, поиск
UAL 826 и TWA 266
Авиакатастрофа в Парк-Слоуп
Общие сведения
Дата

16 декабря 1960 года

Время

10:33 EST

Характер

Столкновение в воздухе

Причина

сложные метеоусловия, отказ навигационного оборудования на DC-8 и нарушение траектории захода на посадку

Место

Боро Бруклин и Статен-Айленд, Нью-Йорк
(штат Нью-Йорк, США)

Координаты

40°40′38″ с. ш. 73°58′26″ з. д. / 40.67722° с. ш. 73.97389° з. д. / 40.67722; -73.97389 (O)(O)

Погибшие

134 (128+6)

Воздушное судно


United Airlines DC-8-11

Модель

DC-8-11

Имя самолёта

Mainliner Will Rogers

Авиакомпания

United Airlines

Пункт вылета

Международный аэропорт О’Хара, Чикаго

Пункт назначения

Айдлуайлд, Нью-Йорк

Рейс

UAL 826

Бортовой номер

N8013U

Дата выпуска

1959 год

Пассажиры

77

Экипаж

7

Погибшие

84 (все)

Второе воздушное судно


Trans World Airlines L-1049 Super Constellation

Модель

Lockheed L-1049 Super Constellation

Имя самолёта

Star of Sicily

Авиакомпания

Trans World Airlines

Пункт вылета

Дейтон (англ.), Дейтон

Пункт назначения

Ла Гуардия, Нью-Йорк

Рейс

TWA 266

Бортовой номер

N6907C

Дата выпуска

1952 год

Пассажиры

39

Экипаж

5

Погибшие

44 (все)

В пятницу 16 декабря 1960 года в небе над Нью-Йорком столкнулись два авиалайнера: DC-8 а/к United Airlines и Lockheed L-1049 Super Constellation а/к Trans World Airlines. В результате погибли 134 человека: все 128 человек в обоих самолётах, а также 6 человек на земле. На момент событий, это была крупнейшая авиационная катастрофа в гражданской авиации, превзойдя авиакатастрофу 1956 года в Гранд-Каньоне.

Это была первая авиакатастрофа в истории американской реактивной гражданской авиации (в том числе первая в истории DC-8), и впервые для расследования были использованы бортовые самописцы. В СМИ также известна как «авиакатастрофа в Парк-Слоуп» (англ. Park Slope Plane Crash)[1].

Данные о рейсах

Рейс United 826 Чикаго — Нью-Йорк выполнял DC-8-11 Mainliner Will Rogers (в честь Уилла Роджерса) с бортовым номером N8013U. В нём находились 77 пассажиров и 7 членов экипажа. Пилотировали его капитан Роберт Сойер (англ. Robert H. Sawyer), второй пилот Роберт Флединг (англ. Robert W. Fleding) и дополнительный второй пилот Ричард Пруитт (англ. Richard E. Pruitt). Для них это был уже второй рейс за день, так как ранее они сделали рейс 856 Лос-Анджелес — Чикаго, а после 2-часовой стоянки вылетели из Чикаго в Нью-Йорк рейсом 826. Самолёт DC-8-11 Mainliner Will Rogers был относительно новым, возрастом не более 15 месяцев. Собственно, United Airlines стала первой авиакомпанией, которая начала эксплуатировать DC-8. На то время с самолётами DC-8 не было ещё ни одного происшествия.

Рейс TWA 266 Дейтон — Нью-Йорк выполнял L-1049A Star of Sicily (англ. Звезда Сицилии) с бортовым номером N6907C. В нём находились 39 пассажиров и 5 членов экипажа. Пилотировали его капитан Дэвид Уоллэм (англ. David A. Wollam) и второй пилот Дин Боуэн (англ. Dean T. Bowen); в кабине находился и бортинженер Лерой Розентал (англ. LeRoy L Rosenthal).

В небе над Нью-Йорком

TWA 266

В 10:19 с Нью-Йоркским центром УВД связался рейс TWA 266 и доложил о прохождении Аллентауна (штат Пенсильвания) на высоте 11 тысяч футов (3,4 км). Центр сообщил об установлении радарного контакта, а также о свободном маршруте к точке пересечения Linden и приказал готовиться к снижению. В 10:21 Центр дал указание рейсу 266 на снижение до высоты 10 тысяч футов, на что было передано подтверждение полученной информации и сообщение о начале снижения. В 10:23 Центр передал рейсу 266 сведения о погоде над аэропортом Ла Гуардия — пасмурно, нижняя граница 500 футов, видимость одна миля, снег, у земли ветер северо-западного направления со скоростью 15 узлов; установка высотомера 29.66. Также Центр сообщил, что посадка рейса 266 будет осуществляться по ППП на ВПП 4 и что курсовой маяк не работает[2].

Между 10:24 и 10:26 Центр связался с TWA 266 и дал ему указание на снижение до 9 тысяч футов, что тот и подтвердил. В 10:27 рейс 266 доложил о прохождении радиомаяка в Солберге (Нью-Джерси), тогда Центр сообщил о прекращении радарного наблюдения и дал указание переходить на связь с диспетчером Ла Гуардия. Пилоты подтвердили информацию и связались с диспетчером аэропорта Ла Гуардия, который дал им прямой заход на посадку на ВПП 4 и указал пока сохранять 9 тысяч футов. Помимо этого, он уточнил, что не работал глиссадный маяк, а не курсовой. В 10:28 рейсу 266 было дано указание на снижение до высоты 8 тысяч футов, а в 10:29 — до 6 тысяч футов. В 10:30:49 рейсу 266 поступило указание на уменьшение скорости до посадочной[2].

В 10:32:09 диспетчер аэропорта передал указание рейсу повернуть на правый курс 130°. При этом он ещё раз повторил, что посадка будет осуществляться по курсовому маяку, и спросил, на какой высоте находится самолёт. Пилоты ответили, что 6 тысяч, тогда диспетчер Ла Гуардия дал им указание на снижение до 5 тысяч футов (1,5 км). В 10:32:37 было передано указание на разворот вправо на курс 150°[2].

UAL 826

В это время к Нью-Йорку уже подлетал рейс UAL 826. Около 10:21 его экипаж по ARINC связался с оператором своей компании и доложил: Навигационный приёмник № 2 вышел из строя (англ. No. 2 navigation receiver accessory unit inoperative). Такая неполадка, как отказ одного из двух навигационных приёмников, осложняла ориентирование в пространстве в условиях ППП, но экипаж не стал предупреждать об этом Центр УВД. Но в это время Центр сам связался с рейсом 826 и дал ему разрешение на снижение с 25 до 13 тысяч футов (с 7,6 до 4 км), на что экипаж ответил, что предпочёл бы пока задержаться наверху (англ. …We'd rather hold upstairs…)[3].

В 10:24:37 Центр вновь связался с рейсом 826 и дал сводку о погоде над аэропортом Айдлуайлд: Пасмурно, [нижняя граница] 1500 футов; [видимость] ½ мили; небольшой дождь; туман; установка высотомера 29.65 (англ. 1,500 feet overcast; ½ mile; light rain; fog; altimeter setting 29.65). После получения сводки о погоде, экипаж самолёта доложил о готовности к снижению, поэтому в 10:25:09 Центр выдал разрешение: 826 следуйте к Victor 30, далее по Victor 123 и по направлению к Preston. Это будет быстрее. (англ. 826 cleared to proceed on Victor 30 until intercepting Victor 123 and that way to Preston. It'll be a little bit quicker). Указанный маршрут до точки Preston был короче стандартного примерно на 11 миль (17 км). В 10:25:20 экипаж подтвердил полученную информацию и приступил к снижению. В 10:26:54 с рейса 826 доложили о прохождении высоты 21 тысяча футов (6,4 км), а в 10:28:41 Центр сообщил экипажу о прохождении Victor 30, на что пилоты запросили указать им расстояние до Victor 123. В 10:28:56 Центр сообщил, что рейсу 826 до Victor 123, а до пересечения с Victor Airway 433 — около 2 миль[3].

Около 10:30:07 рейс 826 запросил снижение до высоты 5 тысяч футов (1,5 км), на что ему было выдано разрешение, а следом экипаж доложил о прохождении высоты 14 тысяч футов. Тогда Центр запросил: Вы сможете пройти Preston на [высоте] 5000 футов? (англ. Look like you'll be able to make Preston at 5,000?). На что экипаж ответил, что попытается (англ. Will head it right on down)[3].

10:32:16 Центр Юнайтед 826, если вам нужна задержка в зоне ожидания над Preston, то ожидайте к юго-западу [от Preston], на круге с правыми разворотами — единственная возможная задержка будет если не успеете спуститься до заданной высоты. (англ. United 826, if holding is necessary at Preston, southwest one minute pattern right turns… - the only delay will be in descent.)
10:32:25 UAL 826 Понял, но задержки не будет, мы уже прошли семь [тысяч футов] (англ. Roger, no delay we're out of seven.)

В 10:33:01 с рейса 826 доложили о прохождении шести тысяч футов[3].

10:33:08 Центр 826, извиняюсь, что прервал вас ранее, но это вы сообщали о прохождении 6000 и о начале спуска к 5000? (англ. 826, I’m sorry I broke you up, was that you reporting leaving 6,000 for 5,000?)
UAL 826 Подтверждаю (англ. Affirmative)
10:33:08 Центр 826, понял. Вы уже получили инструкции по ожиданию над Preston, радарное сопровождение прекращено. Свяжитесь с диспетчером подхода Айдлуайлд (англ. 826, Roger, and you received the holding instructions at Preston, radar service is terminated. Contact Idlewild Approach Control…)
10:33:27 UAL 826 Хорошего дня (англ. Good day)

Столкновение

Траектории полётов рейсов UAL 826 (оранжевый) и TWA 266 (жёлтый)

Радары того времени показывали местоположение воздушных судов без указания их высоты, которую диспетчеры определяли по докладам от самих пилотов.

В 10:33:08 диспетчер Ла Гуардия связался с рейсом TWA 266 и спросил их высоту, на что услышал едва разборчивое: …500. Диспетчер переспросил, имели ли они в виду высоту в 5500 футов, на что ответ был утвердительным. Тогда в 10:33:14, диспетчер Ла Гуардия разрешил спуск до 1500 футов (460 метров), а в 10:33:21 также дал указание повернуть на курс 130° (англ. turn left now heading 130.). Неожиданно диспетчер увидел появившуюся на радаре быстро движущуюся засветку, которая направлялась наперерез рейсу TWA 266. Из-за её большой скорости, диспетчер предположил, что это вероятней всего истребитель с авиабазы Миллер Филд (англ.) (близ неё в этот момент пролетал L-1049), идущий на ориентировочной высоте 10 тысяч футов (3 км). Тем не менее, он попытался предупредить пассажирский рейс: Понял, похоже что к вам приближается реактивный самолёт справа на 3 часа в одной миле, направляется на северо-восток (англ. Roger, that appears to be jet traffic off your right now 3 o'clock at one mile, northeast-bound). Неожиданно в 10:33:33 в эфире раздался шум включённого микрофона, который продолжался 6 секунд. Также отметки неизвестного самолёта и рейса 266 слились, а затем разошлись, что было расценено поначалу как расхождение самолётов по высоте. Не понимая ещё истинной ситуации, диспетчер подхода продолжил: Транс Уорлд 266, после поверните направо на один ноль ноль [100°] (англ. Trans World 266, turn further left one zero zero). Но подтверждения от рейса 266 не прозвучало, а вскоре пропала и его отметка на радаре. Вплоть до 10:36:21 диспетчер предпринял множество попыток связаться с L-1049, но все они были безуспешны[4].

Следовавший на большой скорости после крутого снижения, в 10:33:28 рейс UAL 826 связался с аэропортом Айдлуайлд: диспетчер Айдлуайлд, Юнайтед 826, приближаемся к Preston на 5000 (англ. Idlewild Approach Control, United 826, approaching Preston at 5,000). В ответ в 10:33:33 диспетчер в Айдлуайд дал указание рейсу 826 сохранять высоту 5 тысяч футов (1500 метров) и готовиться к заходу на посадку по приборам. Также была передана сводка погоды над аэродромом. Передача была закончена в 10:33:54, но с рейса 826 не подтвердили её получение. Диспетчер попытался связаться с DC-8, но все его попытки были безуспешны. Также с экранов радаров пропала отметка рейса 826[5].

Экипаж рейса UAL 826 ошибся, когда доложил о подходе к точке Preston, на самом деле они были уже в десятке миль от неё. В 10:33:33 на расстоянии 11 миль (17 км) северо-восточней данной точки и у западной оконечности Миллер Филд, на скорости 301 узел и под углом 110° DC-8 врезался в L-1049. Двигатели Дугласа прошли сквозь фюзеляж Локхида, разломив его на три части и оставив в его теле крайний правый двигатель (№ 4), который оторвало с частью передней кромки крыла. L-1049 развернуло на юго-запад, а затем он рухнул на военный аэродром, а DC-8 начал быстро снижаться по направлению на северо-восток[6].

Диспетчер Айдлуайлда ещё передавал сводку о погоде, а DC-8 уже падал на густонаселённый Бруклин. Нет точных сведений, был ли самолёт в этот момент управляем, так как он продолжал лететь в прямом направлении над жилыми кварталами, хотя правее был расположен Проспект-парк. Но некоторые свидетели указывают, что в последний момент пилотам удалось перелететь школу на 6-й авеню с сотнями учеников. Пролетев от места столкновения восемь с половиной миль (14 км), DC-8 упал на здания близ пересечения 7-й авеню и Стерлинг Плейс. Правое крыло врезалось в здание по адресу Стерлинг Плейс 126, оставив в его крыше кусок длиной 15 футов. От удара авиалайнер развернуло вправо, он врезался в расположенную на 7-й авеню церковь и взорвался. Левое крыло врезалось в соседний жилой дом. Оторванное от остального фюзеляжа, относительно целое хвостовое оперение упало на перекрёстке 7-й авеню и Стерлинг Плейс[7].

Последствия

Последствия падения DC-8

В результате падения DC-8 на город возник пожар, охвативший около десятка домов. Многие здания были разрушены или значительно повреждены, в том числе церковь Огненного столпа (англ. Pillar of Fire Church), Похоронное бюро МакКэддин (англ. Funeral Home McCaddin) и магазин деликатесов. В катастрофе погибли все 128 человек на обоих самолётах (84 на DC-8 и 44 на Super Constellation), а также 6 человек на земле[7]:

  • Уоллес Льюис (англ. Wallace E. Lewis) — 90-летний смотритель церкви;
  • Чарльз Купер (Charles Cooper) — дворник, убиравший в тот момент снег на улице;
  • Джозеф Коласино (англ. Joseph Colacino) и Джон Опперисано (англ. John Opperisano) — уличные продавцы новогодних ёлок;
  • Джейкоб Крукс (англ. Jacob L. Crooks) — по профессии врач, в тот момент выгуливал свою собаку;
  • Альберт Лейер (англ. Albert Layer) — продавец в магазине

Таким образом общее число жертв составило 134, что делало авиакатастрофу над Нью-Йорком на то время самой серьёзной в гражданской авиации, превзойдя при этом произошедшую четырьмя годами ранее авиакатастрофу над Гранд-Каньоном, которая имела ряд трагических совпадений: в условиях облачности Douglas (DC-7) авиакомпании United Airlines врезался в Super Constellation TWA. При этом число погибших непосредственно на обоих самолётах в этих двух катастрофах одинаково — 128.

Помимо этого, авиакатастрофа 1960 года над Нью-Йорком стала первой катастрофой:[1]

  • в истории DC-8;
  • пассажирского реактивного самолёта в истории американской авиации;
  • при расследовании которой использовались данные с бортовых самописцев (были установлены на DC-8).

Стивен Балц

Стивен Ламберт Балц (англ. Stephen Lambert Baltz) — 11-летний мальчик (родился 9 января 1949 года), который летел рейсом 826 и который стал единственным выжившим на месте катастрофы. Ребёнок летел один в Нью-Йорк, где его ждали прилетевшие ранее мать с сестрой, а вскоре должен был прилететь и его отец Уильям Балц (англ. William S. Baltz) — вице-президент корпорации Admiral, выпускавшей электроприборы. Планировалось, что вся семья встретит в Нью-Йорке Рождество.

Когда самолёт врезался в здания и разломился на несколько частей, Стивена взрывом выбросило в сугроб, а подбежавшие местные жители быстро сбили с него пламя. Мальчика отвезли в расположенную в пятнадцати кварталах Нью-Йоркскую методистскую больницу (англ.), где вскоре Стивен рассказал спасателям свои воспоминания. В частности, за несколько мгновений до удара он посмотрел в иллюминатор и увидел падающий снег.

Это было похоже на картинку из книги сказок. Это был великолепный вид.
Я слышал сильный шум, в то время как мы летели. Последним, что я запомнил, было падение самолета

Также мальчик беспокоился о своей матери, которая ждала его в аэропорту[9]. Фотографии Стивена Балца появились на странциах многих газет, как единственного выжившего в крупной авиакатастрофе. Однако на следующий день Стивен неожиданно умер из-за пневмонии[10]. Персонал больницы не знал, что ребёнок получил смертельные ожоги лёгких из-за горевшего авиационного топлива. Это было выяснено лишь при вскрытии.

В память о Стивене Балце, на стенке Методистской больницы, где он умер, была установлена мемориальная доска 8 на 14 дюймов (203×356 мм), инкрустированная четырьмя 10-центовыми и пятью 5-центовыми монетами. Они были найдены в кармане Стивена и переданы его отцом[10].

Примечания

  1. ↑ Park Slope Plane Crash | A Collision in the Clouds  (англ.), The New York Times (December 12, 2010). Проверено 23 января 2013.
  2. 1 2 3 Report, p. 3
  3. 1 2 3 4 Report, p. 5
  4. Report, p. 4
  5. Report, p. 6
  6. Report, p. 9
  7. ↑ Pillar of Fire (англ.). web.archive.org (December 22, 2004). Проверено 23 января 2013.
  8. Disaster in Fog  (англ.), The New York Times (December 17, 1960). Проверено 23 января 2013.
  9. 1 2 Lone Survivor Worried About His Mother  (англ.), Associated Press (December 17, 1960). Проверено 23 января 2013.
  10. ↑ In Remembrance of Sorrow From Other Times  (англ.), The New York Times (January 25, 2002). Проверено 23 января 2013.

См. также

Литература

  • United Air Lines, Inc , DC-8, N 8013U, and Trans World Airlines, Inc., Constellation 1049А, N 6907C, Near Staten Island, New York, December 16, 1960 (англ.). Архивировано из первоисточника 5 февраля 2013.

Ссылки

  • YouTube
  • YouTube
  • YouTube
  • Park Slope Plane Crash (англ.). Архивировано из первоисточника 5 февраля 2013.
  • Photos: 1960 airliner crash (англ.). Архивировано из первоисточника 5 февраля 2013.
Рекорды
Предшественник:
Катастрофа в Татикаве
Крупнейшая авиакатастрофа в мире
19601968
Преемник:
Катастрофа в Кхамдыке

Столкновение над Нью-Йорком.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93