Krasorion.ru

Упаковочные материалы

ТУ10

ТУ10
ТУ10-005 На Южно-Сахалинской ДЖД
Основные данные
Годы постройки

2010 — н. в.

Страна постройки

 Россия

Завод

Камбарский машиностроительный завод

Всего построено

10

Страна эксплуатации

Россия

Дорога

ОАО «РЖД»

Ширина колеи

750 мм

Род службы

пассажирский, для эксплуатации на ДЖД

Осевая формула

2-2

Технические данные
Длина локомотива

11040 мм

Конструкционная скорость

50 км/ч

Рабочая масса

20 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

5 т

Тип двигателя

дизельный, ЯМЗ 6563.10

Мощность двигателя

169 кВт (230 л.с.)

Тип передачи

гидромеханическая

ТУ10

ТУ10 («Тепловоз узкоколейный, тип десятый») — узкоколейный тепловоз, созданный Камбарским машиностроительным заводом в 2010 году для детских железных дорог ОАО «РЖД».

Содержание

Технические характеристики

Тепловоз ТУ10 оборудован:

  • двумя унифицированными кабинами управления, с установкой кондиционеров;
  • эргономическими пультами управления и регулируемыми креслами машиниста и помощника машиниста;
  • двигателем ЯМЗ 6563.10 мощностью 230 л.с. (класс экологической безопасности Евро-3);
  • гидромеханической передачей VOITH D864, DIWA 3E;
  • микропроцессорной электронной системой управления, контроля и диагностики;
  • устройством КЛУБ-УП с регистрацией параметров движения;
  • автоматической системой пожарной сигнализации и пожаротушения;
  • радиостанцией РВС-1-01.

На тепловозе применены энергосберегающие технологии. Установлены светодиодные сигнальные приборы, фонари освещения, прожекторы и буферные фонари.

Тепловоз имеет четыре наружных выхода, два тамбура, разделяющих кабины и дизельное помещение, окна боковые раздвижные, прислонного типа.

Недостатки

В результате эксплуатации и технического осмотра, испытаний выявлены недостатки в тормозной системе, а именно крайне низкая производительность компрессоров. Впервые это обнаружилось на тепловозе ТУ10-001, однако, по неподтвержденным данным, эта проблема не решена и на машинах более поздних номеров. Также отмечены сбои в гидромеханической передаче VOITH D864, DIWA 3E, что является следствием унификации данного узла с автобусными. Для устранения неполадок были приглашены специалисты с Камбарского Машиностроительного завода.

Эксплуатация

Примечания

  1. Детская железная дорога пополнилась новыми составами. Всё для Вас (23 февраля 2011 года). Архивировано из первоисточника 18 марта 2012. Проверено 24 февраля 2011.

Ссылки

  • Тепловоз нового поколения ТУ10 для детских железных дорог
  • Тепловоз ТУ10. История создания и подробности устройства.

ТУ10.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93