Krasorion.ru

Упаковочные материалы

ЭТ2М

ЭТ2М
Основные данные
Годы постройки

1999 — 2010 год

Производитель

Торжокский вагоностроительный завод

Составов построено

109

Оператор

ОАО «РЖД»

Ширина колеи

1520 мм

В эксплуатации

с 1999 года

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

3000 В

Конструкционная скорость

130 км/ч

Число вагонов в составе

4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

Длина вагона

19600 мм

Ширина

3522 мм

Высота

4253 мм

Ускорение

0,62 м/с²

Торможение

0,65 м/с²

Тормозная система

рекуперативно-реостатная

Электропоезд ЭТ2М (Электропоезд Торжокский 2-го типа, Модернизированный) — серия электропоездов постоянного тока, строившихся с 1999 по 2010 год на Торжокском вагоностроительном заводе. Заводское обозначение 62-4160М.

Содержание

Общие сведения

Основой при создании электропоезда ЭТ2М послужил электропоезд ЭТ2. Первый электропоезд ЭТ2М (№ 28) был построен в августе 1999 г. и поступил в депо Свердловск-Пассажирский Свердловской железной дороги[1]. На модернизированый поезд устанавливается двигатель ТЭД2У, пульт машиниста производства Новочеркасского завода, также в конструкцию лобовой части головного вагона внесены небольшие изменения. В салонах установлены люминисцентные светильники, пластиковые сидения новой конструкции[2]. Масса электропоезда возросла до 604,2 т (против 596,6 т у ЭТ2). Помимо этого, отличительной особенностью модернизированного электропоезда (от электропоезда ЭТ2) стала возможность формирования состава из нечетного числа вагонов, одновременно с этим чило прицепных вагонов в поезде может быть больше моторных (минимальное количество вагонов в поезде — 4).

Основные параметры 10-ти вагонного электропоезда ЭТ2М:

  • Напряжение контактной сети — 2200 — 4000 В;
  • Масса:
    • Поезда — 604,2 т;
    • Моторного вагона — 69,5 т;
    • Прицепного вагона — 51,1 т;
    • Головного вагона — 51,7 т.
  • Номинальная мощность часового режима:
    • Общая — 4800 кВт;
    • Моторного вагона — 960 кВт.

Заводское обозначение

Общее заводское обозначение серии — 62-4160М. Для моторных вагонов установлено обозначение 62-4162М, для прицепных — 62-4163М, для головных — 62-4161М.

Сведения о постройке

По данным на 2011 год, всего ТорВЗ выпустил 109 электропоездов серии ЭТ2М, из них 13 6-вагонных, 11 8-вагонных, 76 10-вагонных и 9 12-вагонных. Также в 2006 и 2008 гг. завод выпустил соответственно 6 и 7 отдельных средних электросекций. Таким образом, всего было выпущено 530 учётных двухвагонных электросекций. Помимо этого, в 2005—2006 году завод выпустил 9 отдельных головных вагонов.

Электропоезда, созданные на основе ЭТ2М

Электропоезд ЭТ2МЛ

ЭТ2МЛ — модернизированный электропоезд повышенной комфортности, предназначенный для местных перевозок[4]. Производится с 2004 года, всего построено 6 составов.

Электропоезд ЭТ2ЭМ

ЭТ2ЭМ — модернизированный электропоезд с энергосберегающим комплектом электрооборудования[5]. Выпускались с 2005 до 2006 года, всего построено 3 состава. Серия имеет собственную нумерацию.

Примечания

  1. ЭТ2М-028. «Российские электропоезда».(недоступная ссылка — история)
  2. Электропоезд постоянного тока ЭТ2.(недоступная ссылка — история)
  3. Приписка электропоездов. Серия ЭТ2. Российские электропоезда.(недоступная ссылка — история) Проверено 25 мая 2011.
  4. ЭТ2МЛ. Торжокский вагоностроительный завод. Архивировано из первоисточника 31 июля 2012.
  5. ЭТ2ЭМ. Торжокский вагоностроительный завод. Архивировано из первоисточника 31 июля 2012.

Ссылки

  • Страница электропоезда ЭТ2М на сайте Торжокского вагоностроительного завода
  • Электропоезд постоянного тока ЭТ2
  • «Сайт об электропоездах серии ЭТ2М»

ЭТ2М.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93