ЭТ4Э | |
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки |
2003 год |
Производитель | |
Составов построено |
0 |
Вагонов построено |
2 |
Оператор |
ОАО «РЖД» |
Ширина колеи |
1520 мм |
В эксплуатации |
не эксплуатировался (испытания) |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
=3 кВ |
Конструкционная скорость |
130 км/ч |
ЭТ4Э (Электропоезд Торжокский 4-й тип, Энергосберегающий) — экспериментальный электропоезд, выпущенный Торжокским вагоностроительным заводом в 2003 году.
После освоения Торжокским вагоностроительным заводом серийного производства электропоездов ЭТ2 и ЭТ2М ОАО «РЖД» настаивало на внедрении в конструкции новых технических решений, направленных на повышение энергетической эффективности. В 2003 году заводом была изготовлена опытная секция ЭТ4Э (головной и моторный вагон) с комплектом электрооборудования на основе коллекторных тяговых электродвигателей с номинальным напряжением 1500 В. Производителем энергосберегающего электрооборудования выступило ОАО «Силовые машины». Изменения были внесены в конструкцию кабины машиниста. Длина кузова вагонов увеличена с 19,6 до 21,5 м, что позволило увеличить количество перевозимых пассажиров и обеспечил сокращение времени на посадку и высадку за счет увеличенной площади тамбуров.
Испытания электропоезда проходили на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ. По результатам эксплуатационных испытаний экономия электроэнергии составила от 13…17 %. После испытаний опытная секция была отправлена на завод-изготовитель.
Электропоезда железных дорог СССР, России, Украины и Белоруссии | |
---|---|
Электропоезда постоянного тока | |
Электропоезда переменного тока | |
Электропоезда двойного питания |
ЭТ4Э.