2032: Легенда о несбывшемся грядущем | |
Электронная опера Виктор Аргонов Project | |
---|---|
Дата выпуска | |
Записан | |
Жанр |
техно-поп, space disco, symphonic electronica, арт-техно, futurepop |
Длительность |
1:30 |
Страна | |
Лейбл | |
«2032: Легенда о несбывшемся грядущем» — электронная опера композитора Виктора Аргонова, позиционируется как техно-опера.
Сюжет выполнен в жанре альтернативной истории и переносит слушателя в СССР 2032 года. Опера затрагивает проблемы искусственного интеллекта, автоматизации производства, марксистской идеологии, проблемы современной физики, соотношения утопии и практики, соотношения технического прогресса, человеческих ценностей, политики и идеологии. В аранжировках присутствуют элементы техно, «космической» электроники и музыки позднесоветского периода.
Содержание |
В 1985 году после К. У. Черненко к власти приходит не М. С. Горбачёв, а первый секретарь Ленинградского обкома КПСС Г. В. Романов. История идёт другим путём. В 2000-х годах Романова сменяет Н. И. Плотников — академик, талантливый учёный, создатель проекта АСГУ (автоматической системы государственного управления) — машины, управляющей государством. Постройка машины приносит плоды, СССР укрепляет позиции, расширяет территорию. Однако в 2032 году, при новом генсеке А. С. Милиневском, АСГУ обнаруживает идеологические расхождения с традиционной точкой зрения на коммунизм как общество всеобщего труда на благо общества и коллективизма. Она предлагает более простой путь к частичной отмене товарных отношений — перевод автоматизированных производственных мощностей под свой контроль. Данная идея оказывается неудобной как с этической позиции (лично Милиневский боится превращения населения в потребителей-тунеядцев), так и с политической (бюрократия боится потери власти) и общефутурологической (страх воплощения антиутопий порабощения людей искусственным разумом). В результате машина подвергается перепрограммированию, но это ослабляет эффективность государственного управления. В это же время западные страны, обеспокоенные усилением позиций СССР, развязывают серию локальных войн и ситуация начинает развиваться по опасному сценарию…
Это ни антиутопия, ни утопия, ни гротеск. Скорее попытка фантастического переосмысления коммунистической идеи, её болезненного романтизма и трагизма, столкновения недостижимого христианского идеала всеобщей любви и рационалистических экономических задач. Любовь индивидуальная и любовь всеобщая, война локальная и война глобальная, поиск рая на земле и стремление к самоуничтожению, разум искусственный и разум человеческий… Здесь нет пропаганды за или против, здесь есть лишь проблема. И, подобно жанру фэнтези, где средневековая обстановка не означает стремления автора вернуться в средневековье, здесь социализм также не претендует на политический пафос — он лишь создаёт атмосферу, определённую эстетику происходящего.— 2032.ru «О проекте»
Главные роли
Эпизодические роли
2032: Легенда о несбывшемся грядущем.