«Индепенденсия» | ||
---|---|---|
ARA Independencia (V-1) | ||
|
||
«Индепенденсия» | ||
Основная информация | ||
Тип | Авианосец | |
Государство флага | Аргентина | |
Верфь | Harland and Wolff | |
Строительство начато | 12.12.1942 (HMS Venerable) | |
Спущен на воду | 20.05.1944 | |
Введён в эксплуатацию | 14.03.1946 (Великобритания) 1958 год (Аргентина) |
|
Выведен из состава флота | 1970 год | |
Современный статус | Утилизирован в 1971 году | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 15 890 т (стандартное) 19 900 т (полное) |
|
Длина | 192,0 м (корпус) 211,8 м (палуба) |
|
Ширина | 24,4 м (корпус) 32,0 м (палуба) |
|
Осадка | 7,6 м | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 2-вальный ТЗА «Парсонс», 4 котла | |
Мощность | 40 000 л. с. | |
Винты | 2 | |
Скорость | 24,25 узла | |
Дальность плавания | 12 000 миль (14 уз.) 6200 миль (23 уз.) |
|
Экипаж | около 1300 человек | |
Вооружение | ||
Зенитная артиллерия | 1 × 4 и 9 × 2 — 40-мм «Бофорс» | |
Авиационная группа | 20 истребителей F4U «Корсар» |
«Индепенденсия» (исп. ARA Independencia (V-1)) — авианосец ВМС Аргентины. Принадлежал к типу «Колоссус», был построен в Великобритании и вошёл в состав Королевского флота 14 марта 1946 года как «Уорриор» (англ. Warrior). 7 января 1958 года был продан Аргентине и переименован в «Индепенденсия».
Содержание |
С началом Второй мировой войны выявилась большая ценность авианосцев и Британское Адмиралтейство захотело иметь их как можно больше и как можно скорее. Однако, новейшие авианосцы британского флота типа «Илластриес» были весьма дорогими и сложными в постройке. Возникла идея спроектировать максимально простой авианосец, который можно было бы строить большой серией и очень быстро. Так было положено начало проекту «Коллосус».
Проект был подготовлен в 1942 году и предусматривал создание авианосца со стандартным водоизмещением 13 200 тонн. Корпус корабля был облегчённым и проектировался по нормам гражданского судостроения. Система противоторпедной защиты не предусматривалась, но разделение на отсеки признавалось хорошим. Повышению живучести корабля способствовала эшелонная компоновка энергетической установки. Броневая защита практически отсутствовала, за исключением 10-миллиметровой брони погребов[1].
Полётная палуба авианосца отличалась достаточно крупными размерами и лишь немногим уступала «Илластриес» — 210,3х24,4 м. Дл подъёма самолетов предназначались два лифта, размером 13,7х10,4 м и грузоподъёмностью 6,8 тонны. Ангар был одноярусным и имел значительные размеры — 135,6х15,85 м. При этом его высота — 5,33 м, превосходила таковую у «Илластриес»[1].
Авиационно-техническое оборудование включало в себя одну гидравлическую катапульту типа BH-III и восемь аэрофинишёров. Последние рассчитывались на торможение самолёта массой 6,8 тонны, садящегося со скоростью 110 км/ч. Запас авиатоплива составлял 448 236 литров[1].
Зенитное вооружение по проекту включало шесть счетверённых 40-мм автоматов «Пом-пом» и 32 20-мм автомата «Эрликон» в спаренных и одноствольных установках. На практике зенитное вооружение различалось по комплектации на разных кораблях серии[1]. Все авианосцы оснащались РЛС типа 79B и 281B[2]. Авиационное вооружение в 1945 году включало в себя 39 самолётов — 18 торпедоносцев «Барракуда» и 21 истребитель «Корсар»[2].
Всего в 1942 — 1943 годах было заложено 10 авианосцев типа «Коллосус», шесть из них успели войти в строй до окончания Второй мировой войны, ещё четыре были достроены в 1945 — 1946 годах[1].
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи об Аргентине. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
HMS Warrior (1944).