Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Авианосец I

«Авианосец I»
Основная информация
Тип Авианосец
Государство флага  Германская империя
Строительство начато 1911 год
Спущен на воду 1915 год
Введён в эксплуатацию Не эксплуатировался
Параметры
Водоизмещение 12 500 т
Длина 158,5 м
Ширина 18,5 м
Осадка 7,43 м
Технические данные
Силовая установка 2 редукторные турбины
Скорость 20 узлов (37 км/ч)
Экипаж до 1720 человек
Вооружение
Авиационная группа до 10 самолётов с колёсным шасси и 19 гидропланов

«Авианосец I» (англ. Aircraft Carrier I) — первый немецкий проект авианосца, созданный в 1915—1916 годах на базе корпуса недостроенного лайнера «Аузония». Не реализован. В 1922 году корпус корабля, модернизация которого так и не была начата, продан на слом.

История

«Аузония» представляла собой пассажирский лайнер водоизмещением 12585 тонн, строившийся для итальянской компании на верфях Гамбурга. После начала войны работы на корабле остановились. Тогда же возник первый проект перестройки корабля в авиаматку, не получивший поддеркжи из-за недоверия адмирала Альфреда фон Тирпица к аппаратам тяжелее воздуха и наличия у флота большого количества цеппелинов.

Тем не менее, флот продолжил проект, предполагая его использование как носителя истребителей-гидропланов W.12. Последующий ход войны доказал высокую ценность гидропланов и авиации тяжелее воздуха для флота. Из-за нехватки у флота кораблей, подходящих для переделки в гидроавианосцы и достаточно быстроходных, чтобы взаимодействовать с флотом, вновь вернулись к проекту переделки «Аузонии».

Предполагалось превратить корабль в комбинированный авианосец-гидроавианосец, имеющий как полетную палубу для колесных самолетов, так и оснащение для гидропланов. Планы конверсии были подготовлены к 1918 году.

Конструкция

Согласно проекту, корабль должен был быть полностью перестроен. Базирование авиации предполагалось в двух 82-метровых ангарах для колёсных самолетов и расположенном под ними 128-метровом ангаре гидропланов. Все ангары и лётная палуба создавались как надстройка.

Корабль имел верхнюю лётную палубу длиной 128,5 и шириной 18,7 метров и дополнительную короткую стартовую палубу на носу на уровне верхних ангаров длиной 30 и шириной 10,5 метров.

Авиагруппа корабля должна была состоять из 10 колесных истребителей и 19 гидропланов.

К моменту завершения проектирования все работы над крупными надводными кораблями в Германии были заморожены с целью высвобождения ресурсов на постройку субмарин, и корабль так никогда и не был начат.


Авианосец I.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93