Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Граф Цеппелин (авианосец)

«Граф Цеппелин»
Graf Zeppelin
Основная информация
Тип Авианосец
Государство флага  Германия
Строительство начато 1936
Спущен на воду 1938
Параметры
Водоизмещение 33 500 т
Длина 262,5 м
Ширина 31,5 м
Технические данные
Силовая установка 4 редукторные турбины Brown, Boverie & Cie в трёх машинных отделениях
Мощность 200 000 л. с. (147 МВт)
Винты 4 четырёхлопастных винта диаметром 4,40 м
Скорость 35 узлов (64,8 км/ч)
Экипаж до 1720 человек
Вооружение
Артиллерийское вооружение двенадцать 104-мм,
шестнадцать 150-мм орудий
Авиационная группа до 42 самолётов


«Граф Цеппелин» (нем. Graf Zeppelin) — немецкий авианосец. Спущен на воду в 1938 году. Корабль был назван в честь немецкого конструктора дирижаблей графа Цеппелина.

Содержание

История

Постройка и использование

К началу войны в 1939 году корабль достиг 85 % готовности[1]. В конце апреля 1940 года работы по достройке прекращаются по предложению Главнокомандующего ВМФ. К этому времени была не полностью установлена артиллерия, электротехническое оборудование и отсутствовало летно-техническое оборудование. Корабль был отведен в Штеттин. В 1942 году по распоряжению Гитлера работы возобновились. На нем были завершены корпусные работы и монтаж машин. Но в связи с неопределенностью сроков разработки и производства летно-технического оборудования работы были прекращены по личному приказу Гитлера 30 января 1943 года.

До самого конца войны авианосец остался на приколе в качестве плавучей казармы.

Затопление экипажем

При наступлении советских войск 24 апреля 1945 года по приказу старшего морского начальника Штеттина В. Калера (нем. W. Kahler) специальная команда в 18:00 взорвала установленные на корабле заряды. В результате оказались непригодными к восстановлению главные турбины, электрогенераторы и самолетоподъемники, а корпус «Граф Цеппелина» дал течь и корабль лег на грунт[1].

Повторное использование, уничтожение

Летом 1945 года корабль был поднят силами Аварийно-спасательной службы Балтийского флота. Так как корабль находился в притопленном состоянии (уровень воды в трюме был ниже забортного), то подъем осуществлялся путем восстановления герметичности корпуса и откачкой воды помпами. 19 августа 1945 года[1] немецкий авианосец зачислили в состав ВМФ СССР — в качестве боевого трофея, под названием «Цеппелин».

После этого корабль совершил еще, как минимум, один переход — в Гданьск[2].

Жизнь «Графа Цеппелина» окончилась в 1947 году. Согласно договоренности между государствами-членами антигитлеровской коалиции о распределении флотов Германии, Японии и Италии, он подлежал уничтожению. Авианосец был использован в качестве мишени и затонул на глубине 250 метров недалеко от польского побережья.

В начале лета 2006 года польским исследователям, с большой долей вероятности, удалось обнаружить остатки авианосца на дне Балтийского моря.

Примечания

  1. ↑ Авианосец «Граф Цеппелин» – боевой трофей Красной Армии. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 19 февраля 2010.
  2. WRECKAGE OF HITLER’S CARRIER Graf Zeppelin FOUND IN BALTIC SEA

Ссылки

  • Авианосец «Граф Цеппелин» — боевой трофей Красной Армии
  • Проектирование авианосцев в фашистской Германии во время второй мировой войны
  • http://www.bobhenneman.info/grafzeppelin.htm


Граф Цеппелин (авианосец).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93